Лучший педагог года

Индивидуальный подход к детям на занятиях по художественному творчеству

Ольга Смирнова
Индивидуальный подход к детям на занятиях по художественному творчеству

Для всестороннего развития дошкольников в детском саду большое значение имеют занятия по художественному творчеству.

В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои мысли и чувства, свои представления об окружающей жизни. В процессе этих занятий дети обучаются правильно воспринимать окружающие предметы и явления, знакомятся с различными формами и положением предметов в пространстве. Дети овладевают практическими навыками пользования карандашом, кистью, красками, ножницами, что является хорошей подготовкой руки к письму. Занятия по рисованию, лепке, аппликации развивает наблюдательность, воображение, инициативу, побуждают к практической деятельности, способствуют умственному развитию, воспитанию нравственных качеств, развитию эстетического потенциала.

Публикация «Индивидуальный подход к детям на занятиях по художественному творчеству» размещена в разделах

Правильное руководство эстетическим развитием детей может быть осуществлено только в результате изучения и знания их возрастных и индивидуальных особенностей. Наряду с проведением фронтальных занятий используются индивидуальные формы занятий с воспитанниками, которые в этом особенно нуждаются. Воспитывая интерес к рисованию, мы стараемся быть особенно внимательными к каждому ребенку, чтобы помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление к исполнению и объективной оценке своего труда.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому каждый ребенок должен иметь возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

Реальным результатом занятия являются работы, отражающие индивидуальность и в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла. По работам детей определяется, кто хорошо владеет техническими умениями и навыками, а кто чувствует себя беспомощным в этом отношении.

У одних детей сюжет сложный и интересный, что свидетельствует о широте их интересов и о высоком уровне развития, наблюдательности. Другие выбирают простой сюжет и самые простые средства изображения. Есть дети, проявляющие стойкий интерес в выборе сюжета, темы рисования. Например, некоторых детей привлекает военная тематика, они любят рисовать пароходы, машины, ракеты и самолеты, другим нравится рисовать сказочные сюжеты, растительный мир, третьи увлекаются декоративным рисованием и т. д.

Специфической особенностью занятий по художественному творчеству является то, что они тесно связаны с областями «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» и т. д.

Задачи воспитателя:

1. Учитывать индивидуальность детей;

2. Воспитывать наблюдательность ;

3. Развивать эстетический вкус;

4. Формировать положительные нравственные ориентации.

Цель: психологическая подготовка к обучению в школе.

Подготовительная работа к занятию по художественному творчеству способствует приобретению детьми определенного жизненного опыта, обогащению впечатлений, пониманию окружающих явлений природы и общества. Рисунки детей на каждом занятии сохраняются в папках-накопителях, но если ребенок хочет забрать свой рисунок домой, то его желание удовлетворяется.

Каждое занятие по художественному творчеству заканчивается оценкой детских работ. Ребенок пробует оценивать работы своих друзей и свою собственную. Мы вместе с детьми анализируем все работы, предлагая замечания по существу, тактично обсуждая каждую, что содействует укреплению между детьми дружеских отношений. Коллективный просмотр работ имеет большое значение для развития интереса к занятиям, укрепления мотивации. Получая возможность сравнивать свои результаты деятельности с другими, дети знакомятся с возможностью разнообразных решений, учатся быть тактичными, ответственными, сдержанными.

Довольно часто встречаются дети, которые медленно включаются в работу из-за того, что чрезмерно отвлекаются, с любопытством наблюдают за тем, как другие рисуют или лепят, забывая, что им самим необходимо работать. Такие дети нуждаются в развитии сосредоточения внимания, для этого необходимо напоминать об оставшемся времени.

Отставание некоторых детей связано с медлительностью или старанием выполнить работу тщательно и аккуратно, таким детям предлагается закончить работу после занятия (по желанию). Это помогает детям овладеть необходимыми навыками, обрести уверенность в своих силах. Постепенно и эти дети приучаются работать в нужном темпе.

В рамках реализации занятий по художественному творчеству применяются различные методы и приемы: элементы театрализованной игры, использование музыкальных композиций, игровых ситуаций. Это активизирует внимание, эмоции детей, способствует успешному усвоению программного материала, следовательно, позволяет формировать необходимые знания, умения, навыки и уверенность в собственных силах.

В заключении можно сказать, что занятия по художественному творчеству представляют широкие возможности для изучения особенностей воспитанников и осуществления индивидуального подхода для развития не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к обучению в школе.

Публикации по теме:

Художественное творчество по теме «Осень»Художественное творчество по теме «Осень» Осень, осень наступила, листья осыпаются. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето, "словно и не бывало". В сентябре мы.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к детям на занятиях по художественному творчеству
Опубликовано: 20 января 2014 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД