Папки-передвижки

Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья

Каткова Ольга
Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья

Реализация индивидуального подхода к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья.

Индивидуальный подход – это психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательном процессе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. Учет индивидуальных особенностей является одним из принципов гуманистического воспитания. Задачей, решаемой при реализации данного принципа, является помощь становлению и совершенствованию личности воспитанника, осознанию им своих потребностей и интересов.

Публикация «Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья» размещена в разделах

Индивидуальный подход создает благоприятные условия для развития активности, склонностей и способностей каждого ребенка.

В игре проявляются и формируются все стороны психической жизни ребенка. Обогащение его личности происходит благодаря тем ролям, которые ребенок выполняет в игре. Именно в игре воспитываются различные нравственные качества. Для индивидуального подхода к детям в процессе игровой деятельности необходимо выяснить их отношение, интерес к данной игре и характер его участия в ней. Большое значение уделяется индивидуальному подходу в организации подвижных игр с правилами. Такие игры способствуют формированию дружелюбия, умения действовать вместе, они позволяют ребенку почувствовать себя частью целого коллектива.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них доброжелательность, стремление принести пользу игровому коллективу. Воспитатель обязательно должен одновременно и руководить всей игрой, и осуществлять индивидуальный подход к детям. Это две стороны единого воспитательного процесса. Зная индивидуальные особенности детей, их способности и умения, нужно всегда использовать это в игре.

В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеет дидактические игры. Они расширяют его представления об окружающем мире (о живой и неживой природе, о качестве и форме предметов и т. д.). В дидактических играх :

- развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению;

- выявляются индивидуальные особенности детей;

- воспитываются сосредоточенность, внимание, усидчивость (особенно важно для быстровозбудимых детей).

Таким образом, в правильно организованной игровой деятельности заложены большие возможности для эффективного осуществления индивидуального подхода к воспитанникам. И воспитатель, конечно же, совместно с семьей, должен постоянно использовать его для всестороннего развития каждого ребенка.

В подвижных играх с правилами, в дидактических играх, проводимых по заранее намеченному плану на основе программы, обычно принимают участие все дети группы. Но проявления их в игре далеко не одинаковы. Задача воспитателя в процессе игры увидеть, как каждый из детей проявляет себя во время ее проведения, и направить каждого ребенка в нужное русло, вступая в игру и подсказывая дальнейшие действия, дать верное направление действиям детей. Главное – чтобы все дети были задействованы в ходе игры, выполняя при этом важные роли.

В процессе проведения дидактических игр, в том числе и направленные на формирование культуры здоровья детей, выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, наблюдательность, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое. Также реакция детей на дидактические игры такой направленности зависит от их уровня развития культуры здоровья. Этот уровень от многих факторов зависит: личностные качества, окружающего ребенка, особенности социума, уровень жизнь и т. д. Поэтому, учитывая разные уровни развития культуры здоровья детей, их личные особенности, воспитатель сможет более эффективно развить и закрепить имеющиеся у детей умение и навыки.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 22:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД