Лучший педагог года

Индивидуальный подход к воспитанникам младшего дошкольного возраста в процессе адаптации в детском саду

Римма Бузанова
Индивидуальный подход к воспитанникам младшего дошкольного возраста в процессе адаптации в детском саду

Обобщение опыта воспитателя Бузановой Риммы Николаевны

Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольной организации, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя, напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т. е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции.

Именно в том, как организм ребенка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Публикация «Индивидуальный подход к воспитанникам младшего дошкольного возраста в процессе адаптации в детском саду» размещена в разделах

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов убедительно доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Чтобы помочь ребенку быстрее и легче привыкнуть к новым для него условиям мы продумываем систему организации ребенка в детском саду :

• Знакомимся с родителями, с ребенком узнаем следующую информацию: какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом. Как называют ребенка дома. Чем больше всего любит заниматься ребенок, в какие игрушки любит играть, любимая игрушка и т. д. Какие особенности в поведении радуют, а какие настораживают родителей.

• Когда ребенок приходит в детский сад, воспитатель радостно встречает его, и говорит ему: «Наконец-то ты пришел! Мы так давно тебя ждем».

• Принимаем в группу по два ребенка в неделю не более.

• Стараемся обеспечить стабильность состава воспитателей на период приема. В период адаптации и после него категорически запрещаются переводы детей из группы в группы.

• Важным условием для успешной адаптации является питание : разнообразное меню, прекрасные вкусовые качества блюд и, главное, их красивое оформление.

• В группе стремимся создать условия, приближенные к домашним.

• Предлагаем родителям в начале приводить ребенка во время прогулки, способствуем организации игр между мамой и другими детьми.

• Рекомендуем маме первое время (первую неделю) посещать группу вместе с ребенком, не более 3-4 часов

• Рекомендуем вначале укороченный день, 1-2 часа без мамы. А далее все дольше и дольше.

• Не обращаем внимание на вредные привычки ребенка и не отучаем их в период адаптации.

• У ребенка должен сохраниться свободный режим. (Можно привести ребенка в детский сад утром, на прогулку или перед обедом).

• Организуем утренний прием детей так чтобы окружить каждого ребенка вниманием, лаской, а если нужно утешить, взять его на руки. Мы стараемся выходить каждому ребенку на встречу, разговариваем с мамой и с малышом, улыбаясь. Замечаем, какая у него красивая одежда или красивая новая прическа и т. д.

• Большое значение имеет использование устного фольклора в режимные моменты. Мы используем устный фольклор, и игры, сближающие малышей друг с другом. (Здесь важен плавный переход от одного режимного момента к другому, предвосхищение нового вида деятельности).

• Чтобы ребенок меньше скучал, думал о близких, предлагаем приходить со своей любимой игрушкой.

• Лучше в первые дни, чтобы завтраком накормили дома, чтобы ребенок не оставался голодным до обеда.

• В первое время не настаиваем на участие детей в общих играх, занятиях и только постепенно привлекаем их.

• Если ребенок не хочет спать, можно ему предложить просто полежать в кроватке с любимой игрушкой или посидеть.

Публикации по теме:

Индивидуальный подход на физкультуре В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. У мальчиков стремились сформировать комплекс.

Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаваниюИндивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию Одним из важнейших условий успешной реализации программы обучения детей плаванию является индивидуально – диффференцированный подход к.

Реализация проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Отчет по проекту по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский.

Праздник мам для детей младшего возраста в детском саду Музыкальный руководитель Цыкоза И. Н. ПРАЗДНИК “МАМУ ЛЮБЯТ ВСЕ НА СВЕТЕ, МАМА ЛУЧШИЙ ДРУГ» Младший возраст Цель: Формирование у детей среднего.

Проект «Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе одевания» 1. Актуальность проблемы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность ее формирования на самых ранних.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Тип проекта: долгосрочный (июнь-ноябрь) Участники.

Проектная деятельность по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!» Проектная деятельность Вторая младшая группа №3 «Капитошка». Тема: «С мамой, с папой в детский сад!». Вид проекта: По содержанию: познавательно.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе НОД УДК___ А. Ф. ЗАРИПОВА г. Уфа РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к воспитанникам младшего дошкольного возраста в процессе адаптации в детском саду
Опубликовано: 3 октября 2015 в 07:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД