МААМ-картинки

Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе

Татьяна Скрягина
Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе

Разработка сценария образовательной ситуации

Цель: познакомить детей с новым способом передачи искристого снега

Образовательные задачи:

- формировать представление об использовании соли для передачи искристого снега

- закреплять умения детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности строения тела, пропорции частей тела и их конструктивную связь, цвет и фактуру

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе экспериментальной деятельности

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

Публикация «Индивидуальный проект „Пингвин на Северном полюсе“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества

Предварительная работа: рисование пингвинов цветными карандашами.

Материал: лист бумаги для акварели формата А3 с изображённым восковыми мелками пингвином; листы бумаги для акварели формата А5 по количеству детей, кисти №5, баночки с водой, восковые мелки, тарелочки с крупной солью.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы знаете, чем отличается Северный полюс от других регионов, кто там обитает?

- Чем покрыто всё пространство на Северном полюсе? (снегом, льдом)

- Какой там снег? (белый, искристый, яркий, переливающийся, ослепительный и т. п.)

- Вы знаете, у меня есть знакомый художник. Разные картинные галереи заказали ему картины с изображением пингвина на Северном полюсе. Пингвина он нарисовал, а вот как нарисовать белый, искристый снег, он не может.

- Кто знает, что значит «искристый»? (Сверкающий, блестящий)

- Хотите помочь художнику? Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1. Актуализировать знания детей о строении пингвинов, способов передачи пропорций частей тела, фактуры и цвета;

2. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение;

3. Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

- С сего мы начнём писать картины? пингвинов)

- Из каких частей состоит пингвин? (голова, туловище, крылья, лапки, хвост, клюв, глаза)

- Какой формы у него голова (туловище, крылья?

- Какого цвета пингвин?

- Где вы расположите пингвинов на листе? (в центре)

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

2. Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

- Теперь давайте изобразим вокруг него белый искристый снег.

Возникает затруднение.

- Смогли вы изобразить белый искристый снег?

Почему не смогли? (Мы не знаем, как передать искристый снег).

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;

2. Развивать образное мышление, воображение, память

- Что надо сделать, если чего-то не заешь? (Спросить у тех, кто знает, или придумать самим способ.)

- А что лучше?

- Правильно, конечно, придумать самим!

Воспитатель приглашает детей в экспериментальную лабораторию – к столу, на котором лежит большой лист бумаги с пингвином, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с солью.

- Здесь всё, что нам потребуется для эксперимента. Но давайте сначала наденем белые халаты и защитные очки.

Дети экспериментируют с водой и солью на готовой картине (растворяют соль, рисуют солью вместо красок, мочат лист солёной водой, втирают соль и т. д.) и приходят к выводу, что лист надо посыпать солью.

А если поднять лист, соль не осыплется? (пробуют, где лист был мокрый, соль прилипла)

- Так что же нам надо сделать, чтобы соль не осыпалась?

- Если с сухой бумаги соль осыпается, то что можно попробовать? (дети догадываются, что бумагу надо намочить и смачивают её с помощью кисточек, не жалея воду и сразу посыпают солью)

- Что вы заметили при смачивании? пингвина вода скатывается)

-Почему так происходит? (он нарисован восковыми мелками, а воск защищает бумагу от воды)

- Попал «снег» на пингвина? (нет, с него соль осыпается)

- У нас получился искристый снег? (да)

5. Включение нового знания в систему знания и умений детей

Дидактические задачи:

Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.

- Теперь мы сможем помочь художнику выполнить заказ? (сможем)

Воспитатель приглашает детей пройти в художественную мастерскую, но халаты и защитные очки оставим в лаборатории.

В мастерской наденем форму художников.

(на столах акварельная бумага формата А5, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с крупной солью, восковые мелки)

Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе. После окончания работы картины остаются в мастерской для просушки.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель предлагает выйти из мастерской на свежий воздух, предварительно сняв фартуки.

- Где мы с вами сегодня были? Что делали? Кому помогали?

- Смогли помочь художнику изобразить искристый снег?

- Как нам это удалось? (Мы придумали способ, как показать искристый снег).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь во всех картинный галереях будут картины с изображением пингвинов на Северном полюсе.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы" Цель: Развитие всех сторон психической деятельности. Формирование.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребёнка старшей группы Дата составления: октябрь, 2017 1. Общие сведения о ребенке.

Индивидуальный проект «Изготовление калориметра в домашних условиях» Изготовление «баночного» калориметра Индивидуальный проект Оглавление Введение Глава 1. Тепловые явления 1.1. Физика и тепловые явления.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые» Актуальность проблемы. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях «Оживляем камни. Пингвин»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях «Оживляем камни. Пингвин» Составила: Воспитатель Нурмухаметова Альфина Фердэновна Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Как прекрасен этот.

Индивидуальный исследовательский проект учащейся 4 класса «Жевательная резинка. Вред или польза?» Муниципальное образовательное учреждение Иркутское районное муниципальное образование «Мамоновская средняя общеобразовательная школа».

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Проект «Моя мама — индивидуальный сельхозпредприниматель» Проект «Моя мама – индивидуальный сельхозпредприниматель». Выполнила: старший воспитатель МКДОУ Д/С «Теремок» Лежневского района Ситкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД