Наталья Иванова
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный экологический мини-проект для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных огородных растений. Агротехника включает обработку почвы, внесение удобрений, подготовку семян и посадочного материала, посев и посадку, уход за растениями, уборку урожая. Дети (при желании) могут самостоятельно выбрать семена, посеять овощи, высадить рассаду в грунт, рыхлить и пропалывать, поливать огородные растения. А также наблюдать за ростом растений и собрать урожай.
Публикация «Индивидуальный экологический мини-проект „Репка“ для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Репа — одно из древнейших окультуренных растений. На Руси репа долгое время была одним из важнейших продуктов питания, лишь в 18 веке ее постепенно вытеснил картофель. Репа ценится за неприхотливость в уходе и высокую урожайность. Репа — весьма полезный овощ, настоящий кладезь минеральных веществ и витаминов. Низкая калорийность репы делает ее диетическим продуктом. Сок репы обладает болеутоляющим, успокаивающим, отхаркивающим свойствами. В народной медицине применяют и листья репы, и семена. Репа оставила значительный след в русской народной культуре. Есть и авторские литературные произведения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование реалистичных представлений об окружающем мире;
- формирование экологических представлений, любви к природе;
- развитие элементарных трудовых навыков работы в огороде, формирование уважения к труду взрослых;
- укрепление здоровья, посредством занятий на свежем воздухе;
- развитие речи;
- художественно-эстетическое развитие, посредством ознакомления с искусством живописи, мультипликации, а также самостоятельной деятельности по рисованию, аппликации и лепке.
- социально-коммуникативное развитие.
Краткое содержание ОД
Подготовительный этап:
Р. Р. Восприятие рассказа Николая Носова «Репка».
С-К. Р. Специальное занятие: экскурсия в магазин семян (самостоятельный выбор семян репы, покупка).
Основной этап:
П. Р., Ф. Р. Занятие в огороде: посев семян репы в специально подготовленные борозды, предварительный полив.
Наблюдение за всходами, полив, прополка, прореживание всходов.
Р. Р. Разучивание пословиц и поговорок про репу, восприятие русской народной сказки «Вершки и корешки».
С. -К. Р., Р. Р. Настольный кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста «Репка»(русская народная сказка)
Х. -Э. Р. Лепка по представлению «Фермер с тележкой»
Заключительный этап:
П. Р. Сбор урожая; приготовление простого блюда из репы.
Х. -Э. Р. Ознакомление с искусством живописи: рассматривание репродукции картины французского художника Жана Батиста Шардена «Кухарка, чистящая репу». Обрывная аппликация из цветной бумаги «Выросла репа большая».
Некоторые фотографии проекта
Благодарю за внимание!