Елена Вдовина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Ш в различных позициях.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах и чистоговорке;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- воспитание доброжелательных отношений, чувства доброты и помощи старшим.
Оборудование: картинки, мультимедийная игра, зеркало, контуры предметов, мнемотаблица.
Ход.
Организационный момент.
Бабушка пригласила тебя в гости. Ты очень обрадовался, оставил все свои дела и начал собираться в дорогу. Перед поездкой нужно сделать зарядку, но не простую, а для язычка.
1. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с опорой на артикуляционный образ звука.
Логопед. Давай рассмотрим образ звука. Что «делают» губки?
Ребенок. Бублик.
Логопед. Выполни это упражнение под мой счет. Что «делает» язык?
Ребенок. Чашечку.
Логопед. Выполни это упражнение под мой счет. Где должен находиться язык?
Ребенок. Наверху.
Логопед. Какой воздух выходит из ротика во время произнесения звука Ш?
Ребенок. Теплый.
Логопед. Давай проверим. Скажи, каким цветом мы обозначаем звук Ш. И почему?
Ребенок. Синим, потому что он согласный.
Логопед. Молодец. Люди, когда едут, в гости везут с собой подарки. Давай для бабушки соберем корзину цветов. А поможет нам девочка Маша, она точно знает, какие цветы понравятся бабушке.
2. Мультимедийная игра «Маша собирает цветы для бабушки».
Задание: назвать картинку, определить наличие звука в слове. Если слово содержит звук Ш, цветочек кладем в корзинку. Если в слове нет звука, цветочек пропускаем.
Логопед. Вот сколько красивых цветов ты собрал. Добраться до дома бабушки можно разными путями. Передвигая пальчик по следам, ты будешь проговаривать слоги, повторяя за мной.
3. Игра «Дорога к дому».
Ребенок, передвигая пальчики по следам, повторяет за логопедом слоги :
ША – ШО – ШУ – ШЕ – ШИ,
ЯШ – УШ – ЕШ – ИШ,
ШАШ – ШОШ – ШУШ – ШИШ.
4. Игра «Тени»
Логопед. В пути тебе повстречался Мишка и рассказал, что злая колдунья превратила предметы в невидимок. А добрая волшебница оставила их тени. Посмотри, потрогай их, обведи по контуру пальчиком и назови что это.
Ребенку предлагаются контуры предметов (лошадь, мышь, медвежонок, шар, машина, петушок, катушка).
Логопед. Молодец, ты замечательно справился с заданием, можно отдохнуть и поиграть пальчиками.
5. Пальчиковая игра.
Бабушка скучала
В гости позвала. (Упражнение «Колечко» одновременно на обеих руках)
Вот я и поехал,
Бросив все дела. (Одна рука кулак, вторая рука – ладонь и наоборот)
Еду на машине,
И гляжу вокруг, (Одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо и наоборот)
Вот он Я – встречайте,
Ваш любимый внук. (Одна рука ребро, вторая рука – кулак и наоборот)
6. Игра «Мишкины картинки»
Логопед. Ты помог Мишке узнать предметы, и он решил показать тебе свои картинки. Назови каждую из них. А теперь давай поиграем в игру «Назови ласково».
7. Логопед. Вот ты и в гостях. Тебя встречает бабушка, но она огорчена: кошка разбросала ее клубки пряжи. Помоги их собрать.
Ребенок собирает клубочки и называет картинки, изображенные с обратной стороны (шкаф, шапка, лошадь, машина, мышка, шишка, кувшин, ландыш, шалаш, камыш). А теперь давай скажем про каждый предмет, что он бабушкин. Ребенок проговаривает полученные словосочетания: бабушкин шкаф, бабушкина шапка и т. д.
8. Логопед. Порядок ты навел, пришло время пить чай. Бабушка вскипятила самовар и поставила чашки. Наливай чай в чашки и называй картинки, изображенные на капельках воды. Давай составим несколько предложений с любыми из этих слов. Каждое предложение начинай с фразы: у бабушки в шкафу…
9. Проговаривание чистоговорки с опорой на мнемотаблицу.
Логопед. А теперь для любимой бабушки ты расскажешь чистоговорку, а помогут тебе картинки.
На опушке в избушке
Живут старушки болтушки;
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка.
10. Логопед. Вот ты побывал в гостях у бабушки. Какие игры тебе запомнились, какая игра показалась трудной, а в какие игры ты хотел бы поиграть еще. Бабушка приготовила тебе подарок и пригласила в гости через неделю.