Мария Василика
Информация для родителей. Домашнее задание для детей 6–7 лет по теме недели «Осенние месяцы. Деревья осенью»
Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности.
Дети должны знать:
• названия осенних месяцев, основные приметы осени;
• изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;
• чем занимаются осенью люди, как одеваются;
• отличительные особенности ранней и поздней осени.
Дети должны уметь:
Публикация «Информация для родителей, Домашнее задание для детей 6–7 лет по теме недели „Осенние месяцы, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья осенью, листопад
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;
• интересоваться явлениями живой и неживой природы.
ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ «ДЕРЕВО»» .
Цель: закрепить умение детей употреблять существительные в разных падежах.
В лесу растут высокие… деревья.
Там очень много. деревьев.
Мы подошли к высоким …деревьям.
Мы смотрели на эти красивые…деревья.
Мы долго любовались этими…деревьями.
Потом мы вспомнили о…деревьях.
ИГРА «ВСЕ НАОБОРОТ»
Цель: развивать связную речь (умение строить сложное предложение доказательной формы высказывания); упражнять детей в установлении причинно-следственных связей.
Вариант 1. Игровые действия: подбирать слова-антонимы.
Взрослый. Объявляется минута «Все наоборот». Я буду называть слова, определения, а ты не соглашайся со мной, отвечай словом-«наоборот» (антонимом).
Осень ранняя — весна поздняя.
День веселый — ночь грустная.
День солнечный — ночь пасмурная.
Небо чистое (яркое) — земля грязная (блеклая).
Время холодное — теплое, жаркое.
Облако белое — туча черная.
Высокое дерево – низкое дерево
Корявое дерево – прямое дерево
Толстый ствол – тонкий ствол
Большой куст – маленький куст
Шершавый ствол – гладкий ствол
Густая крона – редкая крона
Хвойное растение – лиственное растение
Старый дуб –молодой дуб
Тонкая сосна – толстая сосна
Прямой ствол –кривой ствол
Вариант 2. Игровые действия: подбирать слова-антонимы.
Лето жаркое, а осень —. (холодная).
Лето засушливое, а осень —. (мокрая, дождливая).
Весна ранняя, а осень —. (поздняя).
Весной дни длинные, а осенью —. (короткие).
Летом поля с урожаем, а осенью —. (пустые).
Летом яблоки зеленые, а осенью --. (спелые).
ИГРА «ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬЮ?»
Цель: развивать слуховое внимание.
- Дети загорают, купаются.
- Под ногами шуршат листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Солнце светит ярко, греет сильно,
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг,
- Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто,
- Бабье лето, паутинки летают по воздуху,
- Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,
- Белка собирает шишки и орехи,
- Медведь спит в берлоге,
- Дети строят кормушки для птиц,
- Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда,
- Дни короткие, темнеет рано,
- Первый звонок в школе,
- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,
- Льёт сильный дождь
- Дети катаются на санках, коньках.
- Дикие животные запасают корм.
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Цель: упражнять детей в поиске фактических ошибок. Развивать слуховое внимание и восприятие.
Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель: Развивать логическое мышление, слуховое внимание и восприятие, умение доказывать свою точку зрения.
Березовый, рябиновый, кленовый, морковный.
Жаркая, пасмурная, дождливая, ненастная.
Осина, ольха, шиповник, тополь.
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Зима, весна, осень, февраль.
Ранняя, золотая, поздняя, летняя.
Клен, рябина, ель, осина;
яблоня, груша, слива, рябина;
береза, дуб, клен, смородина.
ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложения подходящими по смыслу словами.
В березняке растут.
В ельнике растут.
В дубраве растут.
В сосняке растут.
Осень наступает после.
За сентябрем идет.
Перед ноябрем идет.
Октябрь идет после.
ИГРА «ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ»
Цель: закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные.
Береза – березовый. Дуб –.
Рябина –. Осина –.
Тополь –. Клен –.
ИГРА «СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ»
Цель: закрепить умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
Один могучий дуб – два могучих дуба,.
Одна плакучая ива –.
Одна стройная береза –.
Один молодой клен –.
ИГРА «ЧЬИ ПЛОДЫ (СЕМЕНА?».
Цель: Поиск соответствующего понятия, закрепление знаний детей о плодах, растущих на деревьях.
Желуди растут на – дубе.
Яблоки растут на – яблоне.
Круглая шишка на – сосне.
Длинная шишка у – ели.
Грозди рябины растут на – рябине.
Сережки растут на – березе, ольхе, иве.
ИГРА «КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕСА?».
Цель: Поиск соответствующего понятия. Закрепление знаний детей о видах лесов.
Если в лесу растут дубы, осины, березы, то этот лес – лиственный
Если в лесу растут сосны и елки, то этот лес – хвойный
Если в лесу растут ели, березы, дубы и. т. д., то этот лес – смешанный.