Папки-передвижки

Информация для стенда психолога «Эксперимент «Наедине с собой»

Анна Отойкова
Информация для стенда психолога «Эксперимент «Наедине с собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Это ИНТЕРЕСНО! ПРОЧИТАЙ!ПОДУМАЙ! ЭКСПЕРИМЕНТ «Наедине с собой»

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет и т. д.). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой : письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т. п.

Публикация «Информация для стенда психолога „Эксперимент „Наедине с собой“» размещена в разделах

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь трое — одна девочка и два мальчика. У троих возникли депрессивные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т. п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек, из прервавших эксперимент, почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента :

- готовили еду, ели;

- читали или пытались читать;

- делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

- смотрели в окно или шатались по квартире;

- вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

- складывали головоломки или конструктор «Лего»;

- рисовали или пытались рисовать;

- мылись;

- убирались в комнате или квартире;

- играли с собакой или кошкой;

- занимались на тренажерах или делали гимнастику;

- записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

- играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

- трое писали стихи или прозу;

- один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

- одна девочка вышивала по канве;

- один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

- один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

- одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

- одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…

А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился…

Взято из: https://sites.google.com/site/vikaplitina/home

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» для детей младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Глядянский детский сад "Малышок" Краткосрочный проект «Учимся ухаживать.

Идея для оформления стенда патриотического воспитанияИдея для оформления стенда патриотического воспитания Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Только.

Идея для стенда по работе с одаренными детьмиИдея для стенда по работе с одаренными детьми «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить.

Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника Викулова О. А., психолог МБОУ СШ №30 г. Дзержинск Нижегородской области. Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по.

Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЛОГОПЕДЫ Очень часто можно услышать мнение, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение.

Консультация для воспитателей «Родина Лего. Что представляет собой конструктор» Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек – конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок,.

Мастер-класс по изготовлению стенда-лесенки для лепкиМастер-класс по изготовлению стенда-лесенки для лепки Добрый день! Вашему вниманию представлю мастер- класс по изготовлению стенда –лесенки для лепки. Все началось с того, что старая лесенка.

Оформление стенда для родителейОформление стенда для родителей Как известно сейчас идет большой уклон на работу с семьями воспитанников,для того чтобы привлечь родителей и повысить их компетентность.

Тренинг для педагогов «Я учусь владеть собой» Если ты разгневан, то, прежде чем говорить, сосчитай до десяти; если сильно разгневан - до ста. Т. Джефферсон Упражнение «ПРИВЕТСТВИЕ».

Тренинг толерантности для педагогов «Жить в мире с собой и другими» Цели тренинга: 1. Ознакомить участников тренинга с понятием «толерантность», «толерантная личность», «интолерантность»; критериями и социальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для стенда психолога «Эксперимент «Наедине с собой»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 09:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для стенда психолога «Эксперимент «Наедине с собой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Отойкова (УИ 1464639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД