Получи документы

«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы)

Светлана Русина
«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы)

Информация из опыта работы на тему :

«Методы и приемы связной речи»

Приемы обучения связной речи МБДОУ д/с-к/в № 3 :

1. Используем беседы Гусаровкой по картинкам «Времена года» художника Дукка, причем педагоги младших групп проявляют творческий подход и делают картины «живыми».

2. Используем предметные и сюжетные картинки В. В. Гербовой, в индивидуальной работе и с подгруппами.

3. Различные виды театров, в том числе и театры на ладошке.

Публикация «„Методы и приемы развития связной речи“ (из опыта работы)» размещена в разделах

4. Великолепное методическое пособие Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития речи». По содержанию каждой картины составлены вопросы, классифицированные вопросы, которые помогают анализировать, рассуждать, фантазировать, сочинять. Подобраны стихи, задания на добавление в рифмовку пропущенного слова, тут же даны задания на составление предложений и рассказов. По каждой сюжетной картинке составлены рассказы-образцы.

5. Имеются речевые задания по временам года.

6. Для составления описательных и повествовательных рассказов используем моделирование п схемы.

7. Сюжетные и схематичные «Карты Проппа», т. е. символизация. Наглядность и красочность позволяют удерживать в памяти гораздо большее количество информации, следовательно, продуктивнее использовать её при сочетании сказок.

8. Говоря о символизации, используем картинки- символы по сказкам.

9. Схемы Венгера, со средней группы-опора на заместители. Вначале с детьми обсуждается, с чего начинается сказка, кто герой, как его обозначить. В 6-7 лет дети самостоятельно составляют рассказы по схемам.

10. Используем пиктограммы «Говорящие рисунки».

11. Альбомы с рассказами детей и схемами -зарисовками этих рассказов.

12. Речевые тренажеры для активизации речи.

13. Используем прием цепной связи : схемы с местоименной связью и синонимической заменой. Цепная связь помогает избегать повторений одних и тех же слов.

14. Подборка игр на освоение различных видов речи : диалогической и монологической.

15. используем театрализованные приемы работы\ы со сказкой (ТРИЗ и Дж. Родари) Уже с младшей группы воспитатели используют сюжетные картины по знакомой сказке для составления новых концовок. Используем в обучении рассказыванию:

• Сказки от живых капель

• Новые концовки из сказок

• По комическим рисункам

• Случайные сказки

• Бином фантазии

• Завуалированные сказки

• Сказки по-новому

• В заданном ключе

• Салат из сказок и др.

16. Ежегодно в начале учебного года педагоги проводят обследование состояния речи каждого ребенка группы.

17. Составляем рассказ об объекте с помощью ТРИЗ, т. е. называется объект, размер, форма, цвет. Воспитатель ставит вопрос: что из этого следует (например, замок, цвет черный, значит ночью его плохо видно. Хорошо, т. к. его трудно увидеть постороннему). Здесь же называется функция, назначение объекта, сравнивается с другими объектами, чем был раньше и рассказ от лица этого предмета.

18. Используются специальные творческие приемы Глухова по развитию связной речи.

19. Оригинальные приемы работы со знакомыми сказками.

Публикации по теме:

«Методы и приемы работы с одаренными детьми по художественному творчеству» Художественная одаренность раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте. Результатом деятельности являются детские рисунки,.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Доклад из опыта работы «Особенности развития связной речи дошкольников» Особенности развития связной речи дошкольников Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением.

Доклад «Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи» Доклад на тему: "Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. г. Моршанск.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Методы и приемы организации воспитания и обучения в ДОУ Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы.

Методы и приемы развития речи в детском саду. -НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ. Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Игровые методы (в общем понимании как способ достижения цели игровыми средствами) является сегодня наиболее популярным. Преимущество таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы)
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД