Папки-передвижки

Планирование региональной культуры и эффективность

Валентина Исакова
Планирование региональной культуры и эффективность

Информация из опыта работы по теме: «Планирование региональной культуры и эффективность».

Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32 «Колосок» село Круглолесское Ставропольского края Александровского района.

Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций нашего народа Ставрополья. И воспитывать патриота надо на конкретных примерах, исторических событиях, народных традициях и правилах по которым веками жили в нашем регионе. Ознакомление с культурой коренных жителей села я начинаю со знакомства с кацапами. Прежде чем дать знания детям, я сама должна вооружиться ими, поэтому при составлении перспективного плана и конспектов занятий я столкнулась с проблемой отсутствия соответствующей литературы. В настоящее время рынок дошкольной литературы заполнен разнообразными пособиями, методическими рекомендациями по самым разнообразным направлениям развития. Однако нет ни одного источника посвященного планомерному ознакомлению дошкольника с особенностями культуры нашего региона. Была изучена литература энциклопедического содержания, труды местных авторов неравнодушных к проблемам коренных народов Ставрополья, некоторые пособия дошкольной педагогики по ознакомлению детей с родным краем. Освоение знаний о жизни и культуре коренных народов нашего региона осуществляется в ходе занятий. Работа велась в трех направлениях:

Публикация «Планирование региональной культуры и эффективность» размещена в разделах

1. «Я- житель нашего села» . Цель: закрепить знания детей о нашем регионе, познакомить с основными крупными городами, их символикой.

2. «Кацап – коренной житель нашего села». Цель: познакомить с жизнью, культурой, традициями и фольклором кацапов их национальной одеждой, средством передвижения.

3. «Кацапы – коренные жители нашего региона». Цель: познакомить с жизнью, традициями и культурой кацапов.

Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка, поэтому основная задача – показать, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна. Родной край детей находится внутри России.

Во время знакомства с флагом важно было рассказать о символическом и эстетическом значении белого, синего и красного цвета, я рассматривала с детьми иллюстрации с изображением старинных и исторических знамен, государственных и военных флагов. Вырезали флаги из цветной бумаги. Для повторения и закрепления знаний детей о символике проводила дидактические игры: «Назови символику», «Собери флаг», «Расскажи о цветах флага».

На занятиях о Ставрополье старалась познакомить детей с географическими и природоведческими представлениями нашего региона, его природными зонами, особенностями природных и климатических условий, растительностью, животным миром.

Следующим этапом было ознакомление детей с коренными жителями – кацапами. Организованные в этом блоке формы работы должны обогащать духовный мир детей, формировать у них устойчивый интерес к людям труда, стремление подражать их благородному отношению к животным.

С целью ознакомления и дальнейшего закрепления знаний о одежде был оформлен стенд «Русская одежда», где дети имели возможность составлять небольшие рассказы об одежде народа нашего региона. Закрепление материала происходило с помощью игр «Узнай и назови мою одежду», «Угадай чья одежда», «Одень куклу».

Игровая деятельность обладает большими возможностями для объединения большими возможностями для объединения ребят, поэтому, опираясь на их интерес к игре организовала сюжетно – ролевые игры «Животноводы», «Рыбаки», «Наша семья».

Вся работа по воспитанию патриотических чувств дошкольников велась в тесном контакте со специалистами детского сада, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре (разучиваниепесен «Колокольчик», «Калинка», танцев).

Особое место в воспитании любви к своей малой Родине принадлежит экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном селе, крае, обогащаются знаниями о труде людей, их жизни. Узнавая новое дети начинают активно общаться между собой и со взрослыми. Познавательный интерес отражается в играх, рисунках детей и в других видах творческой деятельности.

В программе нашего ДОУ предусмотрены экскурсии и целевые прогулки, их назначение – ознакомление с трудом работников детского сада с объектами ближайшего окружения (школа, магазин, библиотека). Большое место отвожу ознакомлению с природой, с достопримечательностями села.

Для успешного решения я запаслась альбомами с фотографиями нашего села, нашего района, вскоре почувствовали что этого мало. Ситуация потребовала изменения, я решила действовать в нескольких направлениях:

- провела устное анкетирование родителей;

- провела диагностику знаний детей по теме «Родной край и наше село»;

- ознакомила с книгами справочного характера о Ставрополье с целью повышения своих знаний.

Диагностика показала, что знания детей очень ограничены.

Из бесед с родителями выяснила, что многие из них сами родились не в селе и мало где бывают с детьми. Я пришла к следующему выводу:

- теснее работать с родителями

- организовывать экскурсии по селу, в музей, на выставки.

Составляя план экскурсий возникли вопросы: количество поездок ограничено, да и с чем знакомить в первую очередь?. Мне хотелось познакомить детей с современными постройками, памятниками известным людям, а закончить посещением музея и выставки. При этом не забыть о природе края. Чтобы экскурсия прошла для детей интересной и познавательной я тщательно подготовилась, уточнила маршрут, определила где сделать остановки, какую информацию дать детям на что обратить внимание. Результаты экскурсии не заставили долго ждать, дети обменивались впечатлениями, вспоминали увиденное.

Побывала с детьми в краеведческом музее с. Александровского. Чтобы провести эту экскурсию заранее договорилась с экскурсоводом, обговорили объем экспозиций и характер ознакомления с ними, объяснила как себя вести. Экскурсия имела не только познавательный но и показательно – воспитательный характер, дети многое узнали о природе своего края, с интересом рассматривали экспонаты. Порадовали нас слова экскурсовода о том, что она впервые проводила экскурсию с такими маленькими детьми и приятно удивлена их поведением. Экскурсии послужили толчком к развитию творчества детей. В ролевых и театрализованных играх отразилось увиденное на экскурсиях. Дети с удовольствием играли в народные игры, проявляли интерес к исполнению народных песен.

Однако одного обогащения родителей педагогическими и культурными знаниями недостаточно, родители должны стать единомышленниками воспитателей, а для этого необходимо организовать разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей в которую может входить:

- оснащение групповой комнаты предметами русского народного быта, народными играми, игрушками;

- участие в праздниках и развлечениях;

- конкурсы совместных работ детей и родителей;

- совместные субботники по озеленению территории.

Региональная культура в свою очередь является первым шагом для дошкольника в освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, в формировании собственной личности.

Публикации по теме:

«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы)«Воспитание экологической культуры-важное направление всестороннего развития личности ребенка» (из опыта работы) Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения.

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» " Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы по теме «Особенности формирования звуковой культуры детей с ОНР» Основным направлением моей работы, является формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста с ОНР. И ей необходимо уделять.

Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Перспективный план работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Сентябрь Диагностика Цели и задачи: Выявить.

Перспективный план работы по теме «Воспитание культуры речевого общения у детей 5–7 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Перспективный план работы.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по теме «Семья» (из опыта работы) Выступление на педсовете из опыта работы Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса Я в детском саду №21 работаю 10 лет.

Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы) Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. В дошкольном возрасте игра является ведущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование региональной культуры и эффективность
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД