Проект «Национальный костюм народов Нижегородского края»

Людмила Свинцова
Проект «Национальный костюм народов Нижегородского края»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Проектная деятельность в группе старшего дошкольного возраста

«Национальный костюм народов Нижегородского края»

Подготовили:

Руфова Людмила Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории

Свинцова Людмила Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Арзамас, 2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатели

Название проекта «Национальный костюм народов Нижегородского края»

Продолжительность проекта долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016)

Вид проекта познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, заместитель заведующего по ВМР, специалисты, родители детей.

Возраст детей 5-6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Обогащение знаний детей, воспитание толерантного отношения к культурным традициям народов нижегородского края.

Актуальность Дошкольный период – это важный этап в развитии детей. В это время у детей формируется сознательное отношение к людям, закладываются основы мировоззрения. Гуманизация образования предполагает изучение культур, воспитание уважительного отношения к другим нациям. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе.

Одежда является одним из важных элементов материальной культуры, она ценный источник по изучению истории и этнографии народа.

Цель проекта Развитие познавательной активности через ознакомление воспитанников с национальными костюмами народов Нижегородского края (татарский, мордовский, чувашский, марийский).

Задачи проекта 1. Способствовать формированию познавательного интереса детей и родителей к изучению национального костюма татар, мордвы, чувашей, марийцев.

2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей.

3. Вызвать желание у родителей к проектной деятельности ДОУ.

4. Содействовать положительному отношению детей к культурным традициям народов Нижегородского края.

5. Способствовать обогащению развивающей предметно – пространственной среды куклами в национальных костюмах.

Итоговое мероприятие Рисование «Укрась рубаху»

Продукт проекта Создание альбома «Национальные костюмы народов Нижегородской области», выставка кукол в национальных костюмах.

Ожидаемые результаты по проекту Дети познакомятся с характерными особенностями национального костюма татар, мордвы, чувашей, марийцев.

У родителей повысится уровень информированности по данной теме. Родители – активные участники проектной деятельности.

У детей сформируется положительное отношение к народам нижегородского края.

Среда пополнится куклами в национальных костюмах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы и сроки реализации проекта Содержание совместной деятельности с детьми. Содержание совместной деятельности с родителями. Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный Педагогическая диагностика детей. Опрос родителей.

Анкетирование родителей. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из разных источников по теме. Создание мини музея, диагностирование участников проекта.

Организационный Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий Рассматривание альбома «Марийский национальный костюм».

Рассматривание куклы в марийском национальном костюме.

Знакомство с вышивкой орнамента.

Декоративное рисование «Украсим рубаху».

Д/и «Одень куклу»

Рассматривание альбома «Мордовский национальный костюм».

Рассматривание куклы в мордовском национальном костюме.

Знакомство с вышивкой орнамента.

Просмотр презентации «Мордовский национальный костюм».

Декоративное рисование «Украсим сарафан».

Д/и «Чей костюм.

Рассматривание альбома «Татарский национальный костюм».

Рассматривание куклы в татарском национальном костюме.

Знакомство с вышивкой орнамента

Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

Рассматривание альбома «Чувашский национальный костюм».

Рассматривание куклы в чувашском национальном костюме.

Знакомство с вышивкой орнамента.

Разукрашивание по образцу «Кукла в национальном костюме». Домашнее ателье с мамой «Сошьём кукле марийский костюм».

Непосредственное участие родителей в пополнении музея экспонатами.

Рисование с родителями орнаментов костюма.

Вышивание с родителями простых орнаментов.

Оказание помощи в подготовке презентации «Народы Нижегородской области и их культура».

Родительское собрание по теме «Воспитание толерантного отношения к людям других наций и вероисповеданий»

Изготовление буклетов: «Население Нижегородской области»,

«История Нижегородской области»,

«Национальные костюмы татар, чувашей, мордвы, марийцев».

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Досуговые мероприятия, экскурсии, творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми серий НОД по ознакомлению с костюмами разных народов.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Осуществление взаимодействия с социокультурными учреждениями города.

Мастер-класс для студентов по продуктивной деятельности «Рубаха для медведя».

Выступление на педагогическом часе с презентацией «Народы Нижегородской области и их культура».

Участие в Региональном конкурсе детского рисунка

«МИР – КРАСКАМИ ДЕТСТВА», в Региональном конкурсе декоративно-прикладного творчества

детей дошкольного возраста

«РАДУГА МАСТЕРСТВА»

Итоговый Педагогическая диагностика.

Подведение итогов. Анкетирование родителей. Презентация проекта.

Выставка детских работ.

Оформление альбома «Национальные костюмы народов нижегородского края»

Литература

1. Прокина Т. П. "Мордовский народный костюм" - Мордовское книжное издательство, 1990. – 391 с

2. Интернет ресурс «Культурное наследие Чувашии» http://nasledie.nbchr.ru/

3. Интернет ресурс «Татарский национальный костюм» http://nazaccent.ru/

4. Марийцы. Историко-этнографические очерки/Коллективная монография - Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2005./ Традиционная культура.

Публикации по теме:

Конспект праздника к Дню знаний «1 сентября в детском саду» для подготовительных к школе групп Персонажи: ведущий; Кузя. Реквизит: искусственная елка; тетрадь; линейка; карандаш; ластик; кисточка; мел; 2 гимнастических обруча; гимнастические.

Консультация для родителей младших групп «Адаптация в детском саду» Консультация для родителей младших групп на тему : «Адаптация детей в детском саду» С чего начинается социализация маленького ребенка?.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться.

Консультация для воспитателей «Игровая сказкотерапия в детском саду» Организация пространства кабинета игровой терапии. Идеальная игровая комната достаточна просторна, чтобы ребёнок мог проявлять значительную.

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в детском саду» Консультация для воспитателей. Утренняя гимнастика в детском саду. Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных,.

Рекомендации для воспитателей по сказкотерапии в детском саду Сказкотерапия для дошкольников - современное средство, которое широко используется психологами и педагогами для решения проблем в жизни.

Ознакомительная информация для родителей по вопросу «Оптимизация двигательной активности детей в течение дня в детском саду» Ознакомительная информация для родителей по вопросу «Оптимизация двигательной активности детей в течение дня в детском саду». Современные.

Информация на стенды для родителей в детском саду Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Национальный костюм народов Нижегородского края»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...