Лучший педагог года

Информация в родительский уголок

Татьяна Пелле
Информация в родительский уголок

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Продукты питания».

Обсудите с ребёнком, какие продукты питания он знает, для чего они предназначены. Подробно опишите любой из продуктов питания и предложите ребёнку догадаться, о чём идет речь. Затем поменяйтесь с ним местами: он описывает – вы отгадываете.

По очереди с ребё нком отвечайте на вопрос: «Какой»? относительно каждого продукта, старайтесь дать побольше ответов.

Обсудите с ребёнком откуда берётся каждый продукт питания, как и какие блюда из него можно готовят. Поинтересуйтесь, какие продукты ребёнку нравятся больше всего.

Публикация «Информация в родительский уголок» размещена в разделах

Поиграйте с малышом в логические игры:

• Классификация (разделить продукты питания по тематике, подбирать обобщающее название);

• Четвёртый лишний (из четырё х названий продуктов: три на одну тему и одна на другую, ребёнок должен выбрать лишнюю и объяснить свой выбор).

Выучите с ребёнком пальчиковую гимнастику «Пирожок».

Месим, месим тесто, Мнем ладошки.

Месим понемножку.

Из такого теста

Сделаем лепёшку. Разглаживаем одной ладошкой другую.

Внутрь яблочко кладём, Кладём на ладошку кулачок.

Уголочки мы загнём. Загибаем пальцы внутрь.

Получился пирожок:

Кушай, кушай,

Мой дружок! Делаем вид, что откусываем.

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Зимующие птицы». Зимой в особом внимании и помощи нуждаются зимующие птицы.

Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушки кроши белого хлеба, семечки, пшено и подкармливайте птиц.

К кормушки прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись – так они греются. Дети должны узнавать снегирей по красной грудке и серо-синему оперению. Можно подсказать детям сравнение «как красные яблоки на снегу».

Наблюдения за синичками. Дети должны узнавать и синиц по желтой грудке и черному галстуку. Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Пусть дети понаблюдают за синицами, сидящими на ветке дерева. Объясните детям, что в гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут достать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Детский сад». Мы говорим с детьми о том, для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.

Дети продолжают знакомиться с детским садом – его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, кухней, прачечной, медицинским кабинетом, при этом детям объясняется назначение каждого помещения.

Также мы продолжаем учить детей вежливому обращению к взрослым и к своим сверстникам. Обращаем внимание детей на то, какие игры и игрушки есть в детском саду, учим бережно относиться к ним.

Дети должны знать названия профессий работников детского сада: воспитатель, няня, логопед, медицинская сестра, повар, заведующий, завхоз, дворник и т. д. Спросите у ребенка имена, отчества воспитателей, няни, логопеда и других сотрудников детского сада.

Поинтересуйтесь, что нравится вашему малышу в садике, чем он любит заниматься, как зовут его друзей.

Прочитайте ребенку стихотворение.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Игрушки». Игрушка – это вещь, служащая для игры.

Мы беседуем с детьми о том, какие игрушки есть у нас в группе, какие игрушки есть у вас дома, из чего они сделаны, как с ними надо к ним относиться и почему. В процессе деятельности мы выясняем: можно ли игрушкой выполнить какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему? Так ребенку легче понять разницу между предметом и игрушкой. В процессе беседы пытаемся выяснить, почему детям нужны игрушки.

Уважаемые родители, расскажите своему ребенку об игрушках, которые были у вас в детстве, о своей любимой игрушке. Может быть у вас дома сохранились ваши игрушки, покажите их малышу. Вы увидите, как он будет рад и счастлив, поиграть в ваши игрушки. Обратите внимание ребенка, что только благодаря бережному отношению, они так хорошо сохранились.

В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек.

Там и полосатый тигр,

Там и котик плюшевый.

Блестит машинок длинный ряд,

Куклы в модных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И петрушки дразнятся.

Все игрушки хороши,

Дети в них играют.

Убирать после игры

Их не забывают.

Вспомните с детьми стихи Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки».

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Человек».

Мы рассказываем детям, что человек является частью живой природы. Он растет, питается, дышит, размножается, живет и умирает. Мы стараемся показать детям, как человек растет и развивается, каким он рождается, как изменяется, когда растет. Рассказываем о том, что человек с годами стареет. Закрепляем и расширяем знания детей о девочках и мальчиках, женщинах и мужчинах.

На занятиях рассматриваем иллюстрацию внешнего строения человека. Мы обращаем внимание детей на гармоничное строение человеческого тела, на то, что каждый орган выполняет свою функцию. Рассказываем о защитной функции кожного покрова, волос, ногтей.

Объясняем, что человеческое тело состоит из нескольких систем, каждая выполняет определенные функции и тесно связана с другими (например, кровеносная система снабжает все органы кислородом, а поступление кислорода обеспечивает дыхательная система). Мы рассматриваем размещение внутренних органов сравниваем их размеры, обращаем внимание на место расположения.

На занятиях и в беседах рассказываем, объясняем, почему нужно ухаживать за своим телом и беречь его. Так же закрепляем культурно-гигиенические навыки.

Обсудите с ребенком, чем похожи и чем отличаются люди. Еще раз рассмотрите строение тела человека. Попросите ребенка назвать и показать части собственного тела. Попробуйте подробно описать какой- нибудь орган, рассказав для чего он служит, не называя его. Предложите ребенку догадаться, о чем идет речь.

Желаем вам успеха!

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Посуда». Знакомство ребенка с посудой начинается с самого раннего детства. Младенец пользуется бутылкой, ложкой, кружкой. С возрастом малыш начинает различать посуду по форме и функциям. В беседе с ребенком закрепите названия предметов и слова, обозначающие их назначение. Покажите, где дома хранится посуда (в буфете, в столе, в серванте, в шкафу). Основная часть посуды хранится в кухне. А вот, например, вазы для цветов и некоторые наборы с единым оформлением – столовые, чайные, кофейные сервизы – могут украшать комнаты.

Обратите внимание детей на то, что одни виды посуды используют для приготовления еды (кухонная посуда, другие – для приема пищи (столовая) или питья (чайная, третьи – для хранения продуктов. Объясните и покажите зависимость свойств посуды от ее назначения. Одна посуда служит для горячей пищи, другая для холодной, третья – для жидкой и так далее. Обратите внимание на то, что посуда может биться.

Расскажите ребенку, что посуду изготавливают из различных материалов: стекла, хрусталя, фарфора, фаянса, глины, стали, железа, из чугуна. Иногда её делают даже из золота и серебра. Посуду из железа покрывают эмалью или специальными антипригарными покрытиями или огнеупорными материалами.

Побеседуйте с малышом о том, что стеклянная и железная посуда быстро проводят тепло – невозможно удержать стакан или кастрюлю с горячим кипятком голой рукой, а вот фарфор плохо проводит тепло – из чашки можно пить чай, не обжигая губы.

В этом возрасте время от времени можно доверять ребенку мыть грязную посуду в воде и вытирать ее полотенцем. Покажите ему эти действия, расскажите, зачем после еды посуду тщательно моют в теплой воде с моющими средствами, затем сушат или вытирают чистым полотенцем.

Ваш малыш с огромным удовольствием поможет вам в сервировке стола. В процессе он сможет не только закрепить свои знания о посуде, но расширить знания этикета.

Большую радость ребенку доставит поход в магазин, где он не только узнает много нового, но и сможет вместе со взрослыми выбрать посуду для покупки.

Уважаемые родители!

Тема этой недели - «Профессии».

Поинтересуйтесь у ребенка, что он понимает под словом «профессия». Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек это делает для себя или для своих близких, не считается, что это его профессия.

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Попросите ребенка перечислить профессии, которые он знает. Помогите ему понять, почему все профессии нужны. Что делает повар? Врач? Ветеринар? Строитель? Портниха? Какими качествами должен обладать человек, работающий врачом, поваром и т. д.

Расскажите малышу о том, что для того, чтобы освоить какую- нибудь профессию, надо много знать и уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбрать любую профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Каждому человеку в работе помогают разные орудия труда, инструменты, оборудование.

Уважаемые родители, обратите, пожалуйста, внимание, что дети должны знать какие профессии у родителей, что они делают на работе? Если ребенок не знает об этом, обязательно расскажите ему. Малышу это будет очень интересно.

Побеседуйте с ребенком, почему нужно уважать труд людей любой профессии.

Ну, и конечно же, поинтересуйтесь, какой профессией ребенок хотел бы овладеть, почему? Попробуйте вместе составить небольшой рассказ о понравившейся профессии, о профессии родителей.

Когда отмечают День Матери в разных странах мира?

В Норвегии День Матери отмечают во второе воскресенье февраля.

В Ливане – в первый день весны.

В Узбекистане _ 8 марта.

В Армении 7 апреля.

В ЮАР – первое воскресенье мая.

В Бахрейне, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Омане, Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре И Объединенных Арабских Эмиратах День Матери отмечают 10 мая.

Мальта, Германия, Дания, Китай, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония – во второе воскресенье мая.

В Швеции и во Франции – в последнее воскресенье мая.

В Аргентине – в октябре.

В Испании и в Португалии – 8 декабря.

В Сербии – в декабре.

Когда День Матери в России?

Последнее воскресенье ноября.

Как проходит День Матери в разных странах?

В Австрии – дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов.

В Венгрии дети дарят своим матерям цветы и символические подарки, обычно художественные поделки, которые они смастерили своими руками.

Все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтобы еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

В Финляндии женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям – героиням, президент вручает орден Белой розы. В это день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в это день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей.

В Японии свою любовь к матери дети и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, а в ней – запах домашнего очага».

Как появился День Матери в России?

Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День Матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне Матери» в последнее ноябрьское воскресенье.

Развивая пальцы, развиваем речь.

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок добился в жизни успехов, сделал карьеру, чтобы он состоялся как личность? Учите своего ребёнка говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.

Уделяете ли Вы должное внимание тому, чтобы ребёнок во время научился чётко и правильно выговаривать все звуки и овладел разговорной речью? В норме к 4 – 5 годам ребёнок должен различать все звуки родного языка и правильно их произносить. Чистое произношение и развитая речь – заслуга прежде всего семейного воспитания.

Познание окружающей жизни у ребёнка происходит в процессе манипулирования с предметами.

Развитие мелкой моторики рук имеет значение как для общего развития человека, так и для развития речи.

В чём заключается связь движений пальцев и речи? Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка в результате близкого расположения моторной (т. е. двигательной) и речевой зон в мозге человека. Таким образом, если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребёнка, то и развитие речи тоже соответствует пределам нормы и наоборот.

Большую помощь в данной работе педагогов должны оказывать родители. Они должны быть знакомы с состоянием мелкой моторики и хорошо знать игры и игровые упражнения, направленные на её развитие. Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду с симулирующим влиянием на развитие речи – является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. У детей улучшаются внимание, память, слух, зрение.

Публикации по теме:

Тематические консультации в родительский уголок. Часть 2 Приближается холодное время года – поздняя осень и зима. Риск заболеваний у детей резко возрастает и возникает острая необходимость консультаций.

Тематические консультации в родительский уголок. Часть 3 Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вам несколько мобильных консультаций (на 1 печатный лист) в родительский уголок. Мою версию их оформления.

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими рукамиОформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Информация для родителей «Возрастные особенности пятилетних детей» Возрастные особенности наших детей. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки. Дошкольник пятого.

Информация для родителей «Оздоровление в бассейне» Плавание в системе физкультурного образования и оздоровления детей в ДОУ. Современное дошкольное образование направленно на целостное развитие.

Информация для родителей «Это не игрушки»Информация для родителей «Это не игрушки» В дошкольном возрасте уже необходимо формировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются.

Информация о воспитательном проекте «Шустрик» Согласно Программе развития Леушинской школы-интерната на 2013-2017 годы, с целью воспитания мотивации, развития творческого потенциала,.

Родительский уголок своими рукамиРодительский уголок своими руками Добрый вечер!Хочу представить вашему вниманию родительский уголок, сделанный своими руками. Родительский уголок - это лицо группы. Долго.

Родительский уголокРодительский уголок Невозможно представить группу в детском саду без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем, как правило, размещается.

Оформление детского сада. Родительский уголокОформление детского сада. Родительский уголок Замечательный подарок родителей к новому учебному году! Хочу поделиться огромной радостью. К началу нового 2015-16 учебного года, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация в родительский уголок
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 17:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД