МААМ-картинки

Информационная карта инновационного опыта

Юлия Мокрушина
Информационная карта инновационного опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

"Развитие познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист»

2. Источник изменений

Противоречия между необходимостью реализации поставленных целей и задач по познавательному развитию в соответствии с ФГТ и особенностями познавательной сферы ребёнка с диагнозом ОНР.

3. Идея изменений

Создание условий для формирования познавательного интереса у детей с общим недоразвитием речи через использование системы игр с экономическим содержанием.

4. Концепция изменений

Публикация «Информационная карта инновационного опыта» размещена в разделах

Построения образовательного процесса с позиции ФГТ осуществляется на основе принципов.

- Один из ведущих принципов образовательного процесса –принцип интеграции образовательных областей через создании системы игр с экономическим содержанием, что способствует формированию познавательного интереса дошкольника.

-Взаимодействие с семьями воспитанников;

-Использование современных информационных средств, мультимедийных технологий в образовательном процессе;

Новизна: новая модель совместной и самостоятельной деятельности детей, в которых приобретается опыт экономических понятий.

5. Условия реализации изменений

- Дети 5-7 лет - Самообразовательная работа педагога и его взаимодействие с учителем-логопедом.

-Обогащение предметно-развивающей среды через игры и пособия с экономическим содержанием.

- Систематичность и последовательность применения игр.

- Использование специальных методических пособий и дидактических материалов, современных средств обучения.

6. Результат изменений

Результаты психолого-педагогической диагностики показывают положительную динамику по формированию познавательных интересов и стабильные результаты за 3 года. 2009 – 2010 уч. г. (6-7 лет) – 80% (II год обучения); 2010 – 2011 (5-6 лет) – 60% (I год обучения, 2011–2012 (6-7лет) - 90% (II год обучения).

Дети способны решать проблемные ситуации, понимают и ценят окружающий предметный мир. Использование системы игр с экономическим содержанием не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой 7. Публикации Мокрушина Ю. А. Исследовательский проект «Маленький экономист» с системой развивающих игр экономического содержания. Методическая система педагога как условие эффективности образовательного процесса Материалы всероссийской научно-практической конференции.

8. Описание инновационного опыта

Работа педагога с детьми по формированию познавательного интереса через реализацию проекта "Маленький экономист" проходит по трём блокам и реализуется через примененииспользование активных форм обучения:

1. Блок непосредственной образовательной деятельности (исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, обучающие игры, интеллектуальные игры);

2. Блок образовательной деятельности в режимных моментах (разыгрывание «экономических» сказок, дидактические игры, развлечения, вечера досуга, игры-путешествия)

3. Блок самостоятельной деятельности детей (театрализованные и сюжетно-ролевые игры экономического содержания).

Первый и второй блоки реализуются через совместную деятельность воспитателя с детьми. Деятельность педагога направлена на формирование первоначальных экономических представлений, знакомство с основными терминами: экономика, товары и услуги, деньги, банк и т. д. Кроме того, дети получали сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом. В блоке образовательная деятельность в режимных моментах уточнялись и расширялись представления детей о мире экономических явлений, приобретались умения и навыки, необходимые современному человеку. Основная форма организации деятельности с детьми-игра (проводились игры «Кем быть», «Семейный бюджет», «Где доходы, где расходы»)

В организации самостоятельной деятельности детей одним из направлений является моделирование реальных жизненных ситуаций. В сюжетно-ролевых играх «Супермаркет», «Круиз» и других дети знакомились с профессиями, воспроизводили трудовые процессы взрослых.

Другое направление связано с обогащением развивающей среды: создание схем, журналов по исследовательской деятельности, оформление коллекций и т. д. Учебно-воспитательная сила таких игр в том, что ребёнок в процессе творческой деятельности выражает своё отношение к действительности.

В содержании работы выделено пять основных тем

(Е. А Курак. Экономическое воспитание дошкольников. Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. Предназначенное работникам дошкольных образовательных учреждений. ООО «ТЦ Сфера», 2002):

•«Потребности»,

•«Производители и ресурсы»

•«Товары и услуги»

•«Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена»

•«Обмен и деньги. Рынок. Спрос и предложение. Цена»

Знакомство с темами осуществлялось через применение игровых технологий, таких как:

•игра-путешествие («Услуги и товары наших предков», «Путешествие денежки»);

•интеллектуальные игры(«Путешествие в страну Экономика»);

•игра-классификация(«Где товары, где услуги»;

•сюжетно-ролевые игры(«Турагентство», «Круиз»);

•игры эксперименты( «Свойства материалов», ;

•игра-занятие с решением нестандартных ситуаций («Интересные покупки»);

•игры-развлечения(«Ярмарка», «аукцион»).

С целью эффективной работы с детьми в группе была организована специальная развивающая среда, которая стимулирует развитие ребёнка, позволяет ему проявлять самостоятельность. Для знакомства дошкольников с основами экономики созданы условия, позволяющие интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, изобразительной и другими видами деятельности. Создана игротека «Маленький экономист», где представлен необходимый комплекс дидактических материалов, игр и пособий.

Важным условием для развития познавательного интереса детей являлась организация деятельности с родителями воспитанников. Она направлена на повышение педагогической культуры в области экономических знаний и вовлечение родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями проводились ярмарки, аукционы, благотворительные акции, оформлены семейные портфолио: «Наша семья», «Семейный бюджет». Оформлена наглядная информация: «Дети и деньги», «Нужна ли дошкольнику экономика».

Таким образом, созданные условия позволили каждому ребёнку найти свой собственный путь в «экономику» через игру, способствовали умственному и личностному развитию. Дети научились самостоятельно организовывать игры, активно использовать экономические понятия и термины.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Проект «Система работы с педагогами по формированию у детей представлений о родном городе» ПРОЕКТ «Система работы с педагогами по патриотическому воспитанию детей через формирование представлений о родном городе»..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационная карта инновационного опыта
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД