Лучший педагог года 2022

Информационная карта проекта «Мир времени» для старшего дошкольного возраста

Анна Кочнева
Информационная карта проекта «Мир времени» для старшего дошкольного возраста

Информационная карта проекта

Содержание структурных компонентов

1 Полное название проекта «Мир времени»

2 Руководитель проекта Кочнева Анна Борисовна

3 Участники проекта : дети (возраст детей) и взрослые Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель и родители (законные представители)

4 Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный

5 Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой ФЭМП в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

6 Цель проекта Обогащение представлений детей о времени, о различных видах часов. Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

7 Задачи проекта (для детей, для педагогов, для родителей) Задачи для детей.

обучающие:

- знакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

-формировать и обогащать знания о времени, его периодичности и сменяемости;

-закрепить знания о временных промежутках : сутки, неделя, месяц, год, час, секунда;

- расширять кругозор детей через знакомство с назначением часов.

развивающие:

- развивать интерес к математике.

- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность.

воспитательные:

- воспитывать желание «беречь» время.

Для педагогов:

- Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей.

- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

- привлекать родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада, группы.

Для родителей:

- повышение педагогических знаний

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к проектной деятельности.

8 Образовательные области (доминирующая и интегративные) Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

9 Оборудование

10 Ожидаемые результаты по проекту :

• для детей;

• для педагогов;

• для родителей. Для детей:

-будут сформированы элементарные знания о видах часов;

- будут сформированы понятия о временных промежутках : сутки, неделя, месяц, год, час, секунда;

- будут сформированы элементарные навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Для педагогов:

-Освоен информационно-исследовательский метод (метод проектов).

-Повышен уровень педагогической компетентности,

профессиональный рост в проектной деятельности.

-Повышено качество работы с детьми через

использование различных видов деятельности

Для родителей:

будут проявлять активность, участвовать в деятельности дошкольной образовательной организации;

- повысится уровень педагогических знаний родителей по формам и методам обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- появится интерес к проводимой работе.

11 Продукты проекта :

• для детей;

• для педагогов;

• для родителей;

• для социальных партнеров.

Для детей:

- мини – музей «Часы».

Для педагогов:

- портфолио проекта.

Для родителей:

- буклеты, памятки, консультация.

12 Этапы работы над проектом (продолжительность этапа и сроки проведения) :

Подготовительный (целеполагание, план деятельности по достижению цели)

Основной (выполнение проекта, практическая часть)

Заключительный (подведение итогов)

Презентационный (подготовка и презентация проекта)

I этап – Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4. Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап- Основной

1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.

2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.

3. Образовательная деятельность.

III этап- Заключительный

1. Оформление мини-выставки «Часы»

2. Составление картотек : (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр, пособий)

3. Оформление обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов».

4. Презентация экспонатов выставки.

13 Портфолио проекта (описание этапов работы над проектом, методические и дидактические материалы)

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Мир времени» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки