Папки-передвижки

Информационная карта проекта «Путешествие по стране Лего»

Татьяна Гришанова
Информационная карта проекта «Путешествие по стране Лего»

Информационная карта проекта

Название проекта: «Путешествие по стране Лего»

Автор проекта: Гришанова Т. И.

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный, игровой

(по классификации Т. В. Фуряевой)

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь-февраль 2021 года)

Место проведения проекта: ГБДОУ детский сад №23

Участники проекта: Дети старшей группы №10, родители, педагог.

Публикация «Информационная карта проекта „Путешествие по стране Лего“» размещена в разделах

Актуальность: Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала од-ним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера. «В современном мире инженер – высококвалифицированный специалист, не просто обеспечивающий работу сложного оборудования, а, по сути, формирующий окружающую нас действительность» - заявил В. В. Путин. В настоящее время педагогическое сообщество всех ступеней российского образования активно включилось в процесс модернизации отечественной системы инженерного образования. Под инженерным образованием понимается специально организованный процесс обучения и воспитания на всех уровнях общего образования (включая дошкольное) и профессионального образования, при котором формы, методы, со-держание образовательной деятельности направлены на развитие у обучающихся желания и возможностей получить профессию инженера. Неотъемлемой частью инженерного образования является развитие инженерного мышления как особого вида мышления, формирующегося и проявляющегося при решении инженерных задач, направленного на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах с целью создания технических средств и организации технологий. Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое и др. Главные из перечисленных видов – творческое, наглядно-образное и техническое. Все они начинают формироваться еще в раннем детстве.

Широко известно, что для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов - восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, детский интеллект уже функционирует на основе принципа системности. Заметно повышается уровень наглядно-образного мышления, начинает формироваться исследовательская деятельность. Именно поэтому дошкольное образование является первым и важным этапом формирования у детей предпосылок инженерного мышления.

В связи с этим важно в соответствии с ФГОС дошкольного образования при проектировании образовательной деятельности в дошкольной организации уделить приоритетное внимание созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, с целью формирования у детей первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать - а, значит, формированию предпосылок инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Эффективным средством развития конструкторских способностей детей является ЛЕГО-конструирование.

ЛЕГО-конструирование детей — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных ЛЕГО-элементов. ЛЕГО-конструирование позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей, дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, формирует познавательные действий, становление сознания детей; развивает воображение и творческую активность, умение работать в коллективе. Таким об-разом, использование ЛЕГО-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Проблема: Что нужно построить в стране, чтобы в ней было удобно и безопасно жить?

Цель проекта: Формировать у детей 5-6 лет предпосылки инженерного мышления посредством творческого ЛЕГО-конструирования по заданным условиям.

Задачи:

для детей:

- Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки в соответствии с заданными условиями, представлять её общее конструктивное решение, соотносить замысел с имеющимся строительным материалом.

- Учить сооружать постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей.

- Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями.

- Учить конструировать из ЛЕГО-конструктора с соблюдением техники безопасности.

- Формировать стремление работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки.

- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к творческой деятельности, самостоятельность, умение работать сосредоточенно.

- Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

для педагога:

- Повысить свою компетентность в вопросах организации проектной и конструктивной деятельности детей.

- Получить опыт создания сайта на платформе Google сайты, организации дистанционной работы с детьми и родителями.

- Пополнить методическую базу группы картотеками конструктивных игр, консультациями для родителей.

- Обогатить опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

-Привлечь родителей к формированию предпосылок инженерного мышления у детей.

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Фотовыставка поделок, изготовленных детьми в процессе прохождения квеста «Путешествие по стране Лего».

Продукты проекта

для детей: Карта страны Лего, оригинальный объект страны Лего.

для педагога: Картотеки игр конструктивной направленности, консультации для родителей, сайт проекта.

для родителей: Объект страны Лего.

Ожидаемые результаты по проекту

для педагога:

- Повышена компетентность в вопросах организации проектной и конструктивной деятельности детей.

- Создан сайт проекта на платформе Google сайты, организована дистанционная работа с детьми и родителями.

- Методическая база группы пополнена картотеками конструктивных игр, консультациями для родителей.

- Обогащён опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

для детей:

- Научились обдумывать замысел будущей постройки в соответствии с заданными условиями, представлять её общее конструктивное решение, соотносить замысел с имеющимся строи-тельным материалом.

- Сооружают постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей.

- Преобразовывают конструкцию в соответствии с заданными условиями.

- Конструируют из ЛЕГО-конструктора с соблюдением техники безопасности.

- Появилось стремление работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки.

- Наблюдается положительная динамика развития познавательной и исследовательской активности, стремления к творческой деятельности, самостоятельности, умения работать сосредоточенно.

- Дети проявляют фантазию и изобретательность при создании новых оригинальных конструкций.

для родителей:

- Родители активно участвую в формировании предпосылок инженерного мышления у детей.

- Создана атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

- Активизированы и обогащены воспитательные умения родителей.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный

Действия педагога

Изучает и анализирует психолого-педагогическую, методическую литературу и ФГОС по теме проекта. В процессе общения с родителями и детьми совместно формулирует проблемную ситуацию. Обсуждает с участниками педагогического процесса возможные варианты решения проблемной ситуации. Разрабатывает конспекты, положения, консультации для родителей, подбирает материалы для организации детской деятельности. Создает сайт проекта на платформе Google сайты.

Информирует родителей через сайт ДОУ о проекте и о планах его реализации.

Действия детей

Обсуждают с педагогом проблемную ситуацию, состоящую в сложности конструирования с учетом многих заданных условий, с которой сталкиваются многие архитекторы и инженеры. Поднимается вопрос об особенностях проектирования городов, домов, технических устройств в зависимости от их функций и практического назначения. Рассуждают, какие объекты должны присутствовать в стране Лего для комфортного проживания ее жите-лей. Действия родителей

Участвуют в анкетировании по вопросам Лего – конструирования в семье. В индивидуальных беседах с педагогом рассказывают о своих затруднениях в вопросах формирования навыков конструирования у ребёнка. Знакомятся с сайтом «Путешествие по стране Лего».

2. Основной или деятельностный

Действия педагога

Мотивирует детей и родителей на активное участие в мероприятиях проекта. Прово-дит беседы, игры, выставки, презентации, выступления. Организует участие детей и родителей в квесте «Путешествие по стране Лего». Корректирует настоящую информационную карту в зависимости от промежуточных результатов и запросов участников образовательного процесса. Размещает фотоматериалы о прохождении детьми этапов проекта на сайте ДОУ и стендах группы.

Действия детей

Принимают участие в составлении карты страны Лего, в играх, выставках, квесте. Выступают с сообщениями о функционировании тех или иных объектов инфраструктуры стран и городов, технических устройств. Конструируют объекты страны Лего по заданным условиям. Рассказывают о результатах своей деятельности родите-лям, педагогам и родственникам. Высказывают свои пожелания по проведению игр и мероприятий.

Действия родителей

Совместно с детьми при-нимают участие в выставках, презентациях. Помогают детям в прохождении квеста на сайте проекта. Готовят совместно с детьми сообщения о функционировании тех или иных объектов инфраструктуры стран и городов, технических устройств. По желанию сами конструируют объекты страны Лего и до-бавляют их на карту. Высказывают свои вопросы и пожелания о тематике мероприятий проекта.

3. Завершающий или аналитический

Действия педагога

Анализирует результаты проведения проекта. Оформляет итоговую фотовыставку поделок, изготовленных детьми в процессе прохождения квеста «Путешествие по стране Лего», а также карту страны Лего. Награждает участников квеста грамотами и призами. Проводит рефлексию среди детей и родителей. Прогнозирует дальнейшую работу по формированию у детей навыков конструирования.

Действия детей

Оформляют совместно с педагогом итоговую фотовыставку поделок, изготовленных в процессе прохождения квеста «Путешествие по стране Лего», а также карту страны Лего. Рефлексия «Что интересного запомнилось?», «Насколько удобны для жителей страны Лего построенные дома и техника?», «Все ли заданные условия построек учтены?»

Действия родителей

Обсуждают с педагогами возможность продолжения конструктивной деятельности дома и в группе. Заполняют страницу отзывов и предложений на странице сайта. Анализируют результаты проведения проекта совместно с педагогом. Высказывают пожелания о продолжения проектной деятельности детей.

Краткое содержание проекта

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Спасатели», «Полиция», «Пожарные», «Экскурсионный автобус».

Труд: Изготовление карты страны Лего, оформление карты, сортировка конструктора по контейнерам.

Беседы «Как играть в конструктор сообща, но не мешая друг другу?», «Работа в команде».

Инструктаж: «Правила безопасности во время игр с мелким конструктором»

«Познавательное развитие»

Подборка иллюстраций по теме проекта: объекты городской и сельской ин-фраструктуры, техника, транспорт, архитектурные сооружения и проч. Эн-циклопедии для дошкольников о городах и странах. Глобус.

Знакомство с правилами оформления страны Лего, с правилами прохождения квеста.

Мозговой штурм «Что нужно построить в стране, чтобы в ней было удобно и безопасно жить?»

Изготовление карты страны Лего, заполнение её объектами Лего.

Составление конституции (свода законов) страны Лего.

Квест «Путешествие по стране Лего»

Беседы с детьми: «Городские и сельские дома: сходства и различия»

«Кто проектирует и строит дома?»

«Каким должен быть дом?»

«Этапы строительства дома»

«Что производят фабрики и заводы?»

«Сельское хозяйство: что производят люди в сельской местности?»

«Службы 01,02,03,04»

«Зачем нужна карта»

«Без чего страна не сможет жить?»

«Какие здания обязательно будут в твоём городе?»

«Улицы и проспекты»

«Конституция: главные законы страны»

Презентации «Строим дом», «Городские службы», «Транспорт в городе и в селе», «Канализация и водопровод», «Электричество и отопление»

Наблюдения на участке детского сада «Отличия детского сада и жилого дома, с чем они связаны», «Игровые и спортивные площадки», «Уличное освещение», «Благоустройство территории: клумбы, деревья, кустарники, дорожки».

Развивающие игры «Построй по схеме», «Контуры», «Повтори узор», «Чудес-ный мешочек», «ЛЕГО-цепочки». «ЛЕГО-мозаика», «ЛЕГО – подарки».

Конструирование объектов страны Лего по заданным условиям.

Участие в квесте https://sites.google.com/view/legostrana/главная-страница

«Речевое развитие»

Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам «Экскурсия по городу», «Я по городу иду», «На ферме».

Загадки о городских и сельских зданиях, транспорте, архитектурных объектах.

Работа с новыми словами: инфраструктура, городская служба, строительный объект, мэрия, автомагистраль, конституция.

Пословицы, поговорки о труде, работе строителей.

Чтение художественной литературы:

Л. Смирнова «Я по городу хожу, я про город расскажу»

Англ. нар. песенка «Дом, который построил Джек».

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка»

М. Пожарова «Маляры»

Г. Люшнин «Строители»

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

С. Михалков «Моя улица»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Речевые, словесные игры: «Глагольные ассоциации», «Чего много в городе, а чего в сельской местности?», «Опиши страну Лего красивыми словами», «Сходство и различие», «Придумай название для улицы в Лего стране», «Оживи рисунок», «Закончи предложение», «Что будет, если?.».

«Художественно – эстетическое развитие»

Прослушивание аудиозаписей песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом», Ю. Антонов «Есть улицы центральные…»

Аппликация «Мостик», «Многоэтажный дом», «Автобус»

Рисование «На детской площадке», «На автомагистрали», «Красивый дворец»

Лепка «Клумба у дома», «Лавочки в парке», «Детская площадка».

«Физическое развитие»

Беседы ЗОЖ: «Зачем нужны в городе спортивные площадки?», «Парки и сады – здоровью важны!», «Полезные продукты»

Физкультминутки «Люблю по городу гулять», «Перед нами дом стоит», «Самолёт», «Дом», «Утром рано мы встаём, город видим за окном».

Подвижные игры: «Автомобили», «Пожарные на учении».

Взаимодействие с семьёй

Анкета для родителей «Лего-конструирование»

https://sites.google.com/view/legostrana/страничка-для-родителей/анкета-для-родителей

Участие в квесте https://sites.google.com/view/legostrana/главная-страница

Индивидуальные консультации, беседы.

Консультация «Особенности конструирования у старших дошкольников и его виды»

Консультация «Играя в Лего»

Страничка для родителей https://sites.google.com/view/legostrana/страничка-для-родителей

Книга отзывов и предложений.

Литература:

Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - 144 с.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/02/01/proekt-po-konstruirovaniyu-v-starshey-gruppe-dou

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lego-konstruirovanie.html

https://infourok.ru/proekt-lego-konstruirovanie-v-dou-4282875.html

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/pedagogicheskiy-proekt-udivitelnoe/

https://videouroki.net/razrabotki/proiekt-liegholandiia.html

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/28598

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Путешествие по стране Лего»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД