Информационная карта собственного педагогического опыта «Театральная деятельность в детском саду»

Татьяна Глазкова
Информационная карта собственного педагогического опыта «Театральная деятельность в детском саду»

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Сущность характеристики опыта.

1. Актуальность и перспективность опыта: Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

2. Концептуальность: Данная программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду. Новизна программы состоит в том, что в систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

3. Наличие теоретической базы: Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002. Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

4. Ведущая педагогическая идея: Развить личность ребёнка, привить устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствовать навык воплощать в игре определённые переживания, побуждать к созданию новых образов, к мышлению.

5. Оптимальность и эффективность средств: Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Разумное сочетание традиционных и современных условий для успешной социализации личности. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль.

6. Результативность опыта: У детей стал более высокий уровень познавательной активности. Повысилась уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Результатом практической деятельности стало следующее:

Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

Умеют двигаться в заданном ритме.

Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

Описание инновационного опыта воспитателя.

В 2007 году я разработала «Программу театрального творчества». Необходимость в такой программе появилась на основании наблюдений за детьми, имеющих проблемы в развитии речи. На занятиях я видела, как бывает трудно даже способным детям выразить свои мысли. Именно поэтому я решила организовать с детьми кружок драматизации. Название кружка придумали вместе с детьми «Теремок». Я была уверена, что театральная деятельность позволит сформировать у детей опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и сможет выражать своё собственное отношение к добру и злу.

Цель плана работы:

Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.

Задачи:

1. Развитие личности ребёнка, формирование мировоззрения на лучших традициях русской национальной культуры.

2. Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру и русскому фольклору.

3. Совершенствование навыков воплощения в игре и определённых переживаний.

4. Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, её истории, культуре своего народа).

5. Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.

6. Развитие творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1. 1 этап – подготовительный. Создание технической базы для театрализованной деятельности (подбор методической литературы, изготовление атрибутов, костюмов декораций к сказкам)

2. 2 этап - основной. Организация работы над театральным кружком.

Теоретическая часть: составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка сценариев сказок, подбор консультаций для родителей по теме «Развитие речи ребенка через театральную деятельность».

Практическая часть: 1. Занятия по театральной деятельности.

2. Игры- драматизации по данной проблеме.

3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).

3 этап - заключительный

Представление результатов работы кружка в МБДОУ в виде:

• Показ сказки детям других групп.

• Сравнительная диагностика знаний детей по данной теме.

Работу начала проводить с раннего возраста, а кружок работал со 2-ой младшей группы по подготовительную. Моя первая и главная задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать желание самим

участвовать в драматизации. Когда я стала заниматься с детьми то, поняла, что каждый из детей по-своему талантлив, что каждый может проиграть одну и ту же роль по разному и поэтому каждому ребёнку просто необходимо дать слово (возможность выступить, чтобы он как можно раньше смог сбросить с себя этот груз «зажатости». А затем у каждого ребёнка наступает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше, - и это победа.

Сценарии постановок отбирали вместе с детьми, обсуждая знакомые и более понравившиеся произведения и сказки. Сначала они были небольшие по объему, но интересные для детей и взрослых, а самое главное — поучительные. Распределяли роли, далее следовали репетиции, разучивание диалогов. Старалась всегда поощрять самостоятельные задумки детей. Вместе с музыкальным руководителем продумывали движения, выход героев. Озвучивали постановку. Каждую репетицию мы заканчивали подробным разбором, чтобы актеры поняли, что у них получилось, а что — нет. Обязательно хвалю детей, замечаю каждое удачное движение, импровизацию, выразительность речи, придуманную реплику. Через театр я старалась прививать детям любовь к музыке, к литературе и театру, к русскому слову и развивать творческие способности. Занятия в литературно- драматическом кружке, на мой взгляд, помогли ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающую нас действительность развитой и полноценной личностью.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 4) 3. Современные подходы к обогащению внутреннего мира детей средствами музыкального искусства и художественного слова. Театрализованная.

Консультация для родителей «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников» Консультация для родителей "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников".В развитии эмоциональной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Информационная карта собственного педагогического опыта «Театральная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...