Лучший педагог года

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога

Евгения Галюрова
Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога

Информационная компетентность

как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему,

если сохраните то же мышление и тот же подход,

который привел вас к этой проблеме.

Альберт Эйнштейн

Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества. Представить дошкольное образование вне этих процессов уже просто невозможно. Ускоренному развитию в нашей стране процессов информатизации в дошкольных учреждениях во многом способствовало принятие на государственном уровне целого ряда документов. Поэтому, сегодня, повышение и совершенствование ИКТ - компетентности педагогов является одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования [1].

Публикация «Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога» размещена в разделах

Основным назначением стандартов нового поколения является изменение подходов к вопросам образования не только обучающихся, но и педагога. Это означает, что современный педагог должен обладать способностью искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем (информационная компетенция); уметь сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция); уметь ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы (самоорганизация); готов конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность (самообразование). Но для этого самому педагогу надо быть очень компетентным во многих вопросах образования. Поэтому повышение и совершенствование ИКТ -компетентности педагогов является одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования на современном этапе [3].

Интеграция современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения. Необходимым условием этой интеграции является формирование ИКТ - компетентности педагога. К сожалению, в настоящее время, большинство педагогов владеют только теоретической частью ИКТ – компетентности [2].

В своей работе я применяю ИКТ ежедневно:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

• подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

• активное самообразование через систему информационных технологий (участие в вебинарах, дистанционное обучение и др.);

• оформление буклетов для родителей и коллег;

• создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

В нашем детском саду создана творческая группа «Эрудит». Цель данной творческой группы - совершенствование уровня педагогического мастерства на основе использования информационных технологий. Педагогам оказывается помощь для работы в Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, так как планирование педагогической деятельности проще вести в электронном виде, это позволяет нам легко внести изменения или дополнения в уже существующий документ. В творческой группе мы обмениваемся опытом в сфере использования разнообразных цифровых образовательных ресурсов, методических материалов, тематических коллекций, инструментов для усиления эффективности образовательной деятельности. Благодаря активному участию в творческой группе педагоги создают графические и текстовые документы, применяют электронные дидактические и педагогические программные средства, активно используют информационные технологии в непосредственно-образовательной деятельности, разрабатываю конспекты ОД с использованием информационных технологий, владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

В рамках работы творческой группы «Эрудит» я помогаю своим коллегам в создании персонального сайта педагога. Ведь использование современных технологий, в частности Интернет-сайта, позволяет на порядок повысить эффективность работы педагога в общении с коллегами и родителями.

Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлекает родителей в жизнь детского сада, группы, делает их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

В настоящий момент с уверенностью можно сказать, что ИКТ, в скором времени, будет являться и уже является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому, каждый педагог, который работает в детском саду, уже сейчас должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Таким образом, формирование ИКТ - компетентности педагога является важной составляющей его профессионализма. А использование педагогом информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

Список использованной литературы:

1. Аристова М. П., Ильина Н. В., Штина М. Ю. Актуальность проблемы формирования ИКТ компетенций педагога ДОУ и НОО // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 923-926.

2. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. — 328 с.

3. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы II международной научно-практической конференции 20–21 февраля 2012 года. — Пенза — Ереван — Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. — 388 с.

Публикации по теме:

«Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного воспитателя». Тренинг для педагогов Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» «Самая главная роскошь.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Индивидуализированная среда как показатель профессиональной компетентности педагогов Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности 1. Информационная справка об авторе ИОМ Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна Занимаемая должность воспитатель Образование высшее Педагогический.

Информационная компетентность педагога библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности Информационная компетентность Информационная компетентность педагога-библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности.

Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль.

Подходы к развитию профессиональной компетентности воспитателя ДОУ Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В официальных документах,.

Речевая компетентность как основа коммуникативной культуры педагога Состояние дошкольного образования в нашей стране, перспективы его обновления делают настоятельной задачу повышения и развития языковой культуры.

Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности Тема выступления «Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности педагога».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога
Опубликовано: 18 мая 2019 в 09:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД