Папки-передвижки

Консультация для родителей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду»

Екатерина Караханова
Консультация для родителей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду»

Информационная ширма для родителей

Подготовила

воспитатель

Караханова Е. И.

Москва 2014

«Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду»

“Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

Публикация «Консультация для родителей „Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду“» размещена в разделах

живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности. ”

В. А. Сухомлинский.

Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры. Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала. Воспитатель заботится об усложнение игр, расширении их вариативности. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого.

Дидактическая игра – средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий, представление о трудовой деятельности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющие знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира: сравнивать, группировать. Классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат на основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаком предметов.

Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использование родовых, видовых понятий. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию - главная задача многих словесных игр.

В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. С помощью дидактических игр выявляются индивидуальные способности детей, личностные качества ребёнка.

Большое значение имеют не только дидактические правила игры, но и правила общения. Эти правила не заучиваются с детьми специально, но воспитатель проявляет постоянную заботу о создании условий для их усвоения.

Важное значение имеет содержание дидактических игр. Структура дидактических игр, включающая в себя, кроме дидактической задачи, игровые правила и действия, позволяет усложнять их по мере развития у детей психических процессов: воли, памяти, произвольного внимания и др. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

Воспитатель является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания.

Дидактические игры развивает речь детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается речь, умение правильно выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышление и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Методика проведения и использование дидактических игр

Дидактические игры можно проводить на занятиях со всей группой, с подгруппой и индивидуально с каждым ребёнком. Игры планируются заранее. Определяется программная задача, продумывается оборудование игры (раздаточный материал). Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается организация проведения игры (за столом, на ковре, на улице, в зависимости от того какой материал используется). Кого с кем из детей посадить (сильный со слабым).

Дидактическая игра – это обучающая игра, в ней обязательно будут образовательные задачи, но она должна оставаться игрой. Необходимо использовать в игре правильную интонацию, продумать, как заинтересовать игрой детей, можно использовать песни, хороводы. В конце игры итог не подводятся, но для себя воспитатель записывает полученные результаты. В старших группах проводится как часть занятия, в младших группах можно проводиться как целое занятие. В начале игры необходимо заинтересовать детей далее идёт объяснение, а затем идёт выполнение необходимых действий детьми. Воспитатель должен контролировать, чтобы в игре выполнялись поставленные задачи. Словесные игры в старшей и подготовительной группах проводятся 5 минут – это конец занятий. Воспитатель не даёт объяснения уже известной детям игры. Водящими могут быть сами дети. В младшей группе от начала до конца игры полностью проводит воспитатель. Игру лучше проводить в разных вариантах. Воспитатель должен заранее (для словесной игры) подобрать слова на случай затруднения детей.

Публикации по теме:

Расписная ширмаРасписная ширма У меня была готовая деревянная ширма. Я выкрасила ее краской на водной основе (белая +колер красного цвета). Получился очень красивый.

Информационная карта Информационная карта Лютова (фамилия) Надежда Константиновна (имя, отчество) (город Ишим Тюменской области) (субъект Российской Федерации).

Информационная статья «Внимание, конкурс»Информационная статья «Внимание, конкурс» Скоро отправлюсь защищать честь нашего города! Лучшему воспитателю нашего города, сотруднице детского сада № 1 Валентине МАЛЫШЕВОЙ, предстоит.

Информационная стена «2015 год-год литературы»Информационная стена «2015 год-год литературы» 2015 год объявлен годом литературы. Мы оформили в детском саду информационную стену, на которой есть консультации для родителей по выбору.

Многофункциональная ширмаМногофункциональная ширма Такую ширму очень быстро можно изготовить, к тому же она устойчивая, лёгкая и прочная. Эту ширму можно использовать для зонирования пространства.

Ширма «Автокомплекс»Ширма «Автокомплекс» Предлагаю вашему вниманию ширму для игр "Автокомплекс"! Так как, в нашей группе больше мальчиков - я решили создать ширму "Авто комплекс".

Ширма для сюжетно-ролевых игр «Аптека»Ширма для сюжетно-ролевых игр «Аптека» Понимание предметно-пространственной среды обеспечивает активность ребенка, становления его личностной позиции, его развития всеми возможными.

Ширма для театраШирма для театра Как все мы знаем - вся жизнь детей наполнена игрой и каждый ребенок в своей жизни хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, а.

Ширма многофункциональнаяШирма многофункциональная Ширма многофункциональная изначально была предназначена для театрализованных игр. Она имеет окошко со шторами для показа кукольного театра,.

Универсальная ширмаУниверсальная ширма По требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть трансформированной,вариативной и безопасной. Решая данную задачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду»
Опубликовано: 26 января 2016 в 22:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД