Диана Бондарь
Информационная справка о проведении классного часа «Профилактика ОРВИ, гриппа и новой коронавирусной инфекции»
▼ Скачать + Заказать документы
18 марта 2020 г, в период профилактики вирусных заболеваний, на базе МБОУ ДО «ДХШ» мною был проведен классный час для обучающихся 4 лет, ДООП «Семья – Родина ребенка», на тему: «Профилактика ОРВИ, гриппа и новой коронавирусной инфекции».
Публикация «Информационная справка о проведении классного часа „Профилактика ОРВИ, гриппа и новой коронавирусной инфекции“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Коронавирус
- Магазин. Профессия продавец
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: дать общее представление о гриппе, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, о причинах их возникновения, возбудителе, симптомах заболеваний; научить защищать свой организм от вирусных заболеваний, вести профилактику; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.
В начале занятия обучающиеся рассказали, чем, по их мнению, отличается здоровый человек, от больного, а также какие существуют симптомы вирусных заболеваний.
Затем я рассказала о том, что источником распространения вирусов при ОРВИ, гриппе и новой коронавирусной инфекции является больной человек. Основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирусы скапливаются и размножаются на слизистой оболочке дыхательных путей. Вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Вирус попадает в организм здорового человека через слизистую оболочку носа, глотки, гортани, бронхов. Возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта. Болезнь может протекать и в легкой форме, но при этом больные так же заразны для окружающих, как и при тяжелой. После исчезновения острых симптомов переболевший гриппом в течение недели продолжает выделять вирусы и представляет опасность для окружающих.
Основные симптомы вирусных заболеваний следующие: повышение температуры тела, обильное потоотделение, слабость, светобоязнь. Кроме этого, суставные и мышечные боли, головная боль, боль в горле, затрудненное дыхание, сухой (в ряде случаев – влажный) болезненный кашель, насморк.
После проведения беседы, ребятам было предложено пофантазировать и нарисовать Микробы и Вирусы нетрадиционным способом рисования - в технике оттиска мятой бумагой, с дальнейшей прорисовкой кистью.
В завершении классного часа, обучающиеся пригласили своих родителей, чтобы рассказать о мерах профилактики вирусных заболеваний:
- Одеваться по погоде. При переохлаждении человеку легко заболеть.
- Отдыхать. Усталость, переутомление и стрессы способствуют снижению иммунитета.
- Часто мыть руки. Инфекция передаётся с грязными руками.
- Кушать фрукты. Они содержат витамины, которые помогают нам не болеть. Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма инфекциям.
- Проветривать помещение. Вирусы очень хорошо себя чувствуют в сухом, тёплом помещении и быстро погибают от прохладного воздуха.
- В период эпидемии не следует посещать места массового скопления людей.
- В случае проявления признаков болезни обратиться к врачу.
В дополнение родители получили разработанные мною памятки по профилактики вирусных заболеваний.