Папки-передвижки

Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка)

Татьяна Онтужева
Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка)

Информационная справка по итогам тематического контроля.

Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционная техника рисования и музыка)»

Цель: определить эффективность работы по художественно – эстетическому развитию детей разных возрастных групп, средствами различных видов деятельности (нетрадиционная техника рисования и музыка).

Формы и методы организации контроля:

1. Оценка планирования работы.

Публикация «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка)» размещена в разделах

- изучение календарных планов.

2. Консультации педагогов.

3. Семинар - практикум.

4. Просмотр открытых мероприятий (НОД).

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

6. Смотр – конкурс «Уголок творчества (музыкальный, изобразительный)».

При анализе планов учебно-воспитательной работы в возрастных группах отмечено, что задачи по развитию креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционная техника рисования и музыка) решаются как через непосредственно-образовательную, так и через самостоятельную деятельность детей. В группах ясельного и младшего возраста педагоги используют нетрадиционную технику рисования такую как: рисование ладошками, набрызги зубной щеткой, рисование вилкой и расческой, рисование мыльной водой. В музыкальном уголке играют на музыкальных инструментах (шумелки, колокольчики, слушают детские песни. Педагог средней группы в работе использует такие нетрадиционные приемы с детьми как: рисование пальчиками «Разноцветные бусы», «Цветы», оттиск печатками от пробки, рисование ватными палочками «Весеннее дерево», «Сарафанчик для матрешки». Педагог (ФИО) в группе организует прослушивание музыкальных произведений о весне.

В старшей группе общеразвивающей направленности педагоги (ФИО) планируют и проводят с детьми беседы о нетрадиционных техниках рисования «Волшебные ладошки», «Ниткография», «Рисование тушью», а также закрепляют это все на практике с детьми.

В группах компенсирующей направленности (старшая, подготовительная) педагоги (ФИО) используют дидактические игры «Удивительная ладонь», «Радуга», «Волшебный круг» и т. д. Также знакомят с нетрадиционной техникой рисования «Рисование на бумаге покрытой воском», «Штампами», «Рисунок по соли», «Оттиск поролоном», «Печать по трафарету», «Рисование по мокрому фону». Проводят работу в музыкальных уголках: «Игра с платочками», «Угадай по звуку наполнитель шумовой баночки», «Музыкальный телефон», изготовили макеты музыкальных инструментов своими руками.

В календарно-тематическом планировании прослеживается во всех группах индивидуальная работа с детьми по данному направлению, но педагоги не планируют выставки художников (В. Васнецов, Е. Чарушин, И. Шишкин и др., сюжетно-ролевые игры: «Художник», «Дизайнер».

В группах раннего возраста и младшей педагоги провели родительские собрания по нетрадиционной технике рисования «Рисуем вместе с мамой», «Сенсорные основы нетрадиционного рисования», где постарались дать теоретический и практический материал родителям. Педагоги старших групп планируют следующую работу с родителями: Консультации «Ребенок и творчество», «Нетрадиционное рисование в развитии мелкой моторики рук», «Как научить ребенка рисовать?»; папка – передвижка «Рисование в детском саду», «Дети и музыка: слушать или нет?», «Музыка как средство здоровьесбережения»; буклеты «Нетрадиционное рисование», «Рисуем вместе с ребенком». Остальные группы недостаточно отражают работу с родителями в календарном плане.

Для повышения профилактической компетентности педагогов по данной проблеме были организованны и проведены различные формы работы с педагогическим коллективом, а именно: консультации и семинар – практикум:

Педагог группы раннего возраста (ФИО) подготовила консультацию, где подробно, широко раскрыла теоретический материал по методике организации изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка) в разных возрастных группах, рассказала об играх на речевое взаимодействие педагога с детьми в рамках изобразительной деятельности «Отгадай предмет», «Волшебные слова», Ищу друзей», «Прием комментированного рисования» и т. д., представила методические рекомендации для педагогов по каждому возрасту.

С помощью семинара – практикума (ФИО) педагоги познакомились с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста и на практике увидели, какие бывают техники рисования: «На мятой бумаге», «На фольге», «Льдом», «По льду», «На сухой манке» и многие другие. Педагоги рассказали, как знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Сделали акцент на том, что при организации предметно – развивающей среды необходимо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направленно на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными и возрастными возможностями. Результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть необычные материалы и оригинальные техники, которые привлекают детей тем, что в их использовании отсутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, можно придумать свою технику, получить незабываемые, положительные эмоции.

Музыкальный руководитель (ФИО) подготовила и провела консультацию развитие образных представлений через музыку и подробно раскрыла содержание музыкальных уголков в группах, какие должны быть музыкальные инструменты, альбомы различных направлений, портреты композиторов, познакомила с дидактическими играми: «Теремок», «Птицы и птенчики», «Узнай звук», «Кто в домике живет?» и другие.

При анализе открытого просмотра НОД педагога группы раннего (ФИО) возраста можно сделать вывод, что цели и задачи, которые ставил педагог, были полностью реализованы на всех этапах занятия: игровой момент «Маша и медведь»; игра-забава «Ам!»; постановка изобразительной задачи; рисование пальчиками на песке под рассказывание сказки; музыкально-подвижная игра. Предметно-пространственная среда была организованно правильно и отвечала продуктивной деятельности детей. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, речь педагога была эмоциональной, доброжелательной. Занятие прошло на высоком уровне.

В ходе занятия «Сарафанчик расписной для матрешки озорной» педагог средней группы (ФИО) учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. В ходе деятельности, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний у детей, расширила представление детей по теме. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию расписать сарафан матрешки нетрадиционным способом – тычками, пальчиками, отпечатками. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Педагог старшей группы (ФИО) провела занятие «Украшение фартука в технике «Батик»» с поставленной целью и задачами педагог справилась. Были созданы условия для творческого развития детей. Дети чувствовали себя комфортно и свободно, работали в команде, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Педагогу рекомендовано, не боятся отойти от запланированных действий, не предусмотренных ситуаций и быть уверенной в своих силах.

Педагогом старшей группы (ФИО) было проведено занятие «Космические фантазии» предложенный материал соответствовал возрасту детей. Педагог способствовал эмоционально-положительному отношению к процессу рисования, но дети на занятии высказывались шаблонно. Для формирования положительной мотивации к познавательной активности педагог применяет похвалу. Другие средства используются фрагментарно. Также педагогу не следует забывать о здоровьесберегательных технологиях на занятиях.

При проведении занятия «Волшебная мастерская» педагогом (ФИО) использовались разнообразные формы работы, эффективные методы и приемы, а также средства обучения позволили провести непосредственно образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задачи. Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям; работоспособность сохранялась на протяжении всех этапов работы.

Динамичность непосредственно образовательной деятельности, ее оптимальный темп, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, практических методов способствовало постоянному интересу детей на высоком уровне. Педагогу рекомендовано, продолжать расширять знания и представления детей о нетрадиционных техниках рисования; поощрять стремление детей выдумывать, создавать и воплощать свои замыслы в различных видах творческой деятельности.

Открытый просмотр занятия (ФИО) «Пересказ сказки «Снегурочка»», содержание соответствует поставленным задачам, была соблюдена методика по составлению пересказа. Материал подобран на доступном для детей уровне, однако, на занятии нужно больше давать самостоятельности детям и руководствоваться действиями самих детей, и учитывать индивидуальные (гендерные) особенности детей. Требования СанПин к организации образовательной деятельности выполнены не в полном объеме.

Занятие музыкального руководителя (ФИО) носило типовой характер, в котором присутствовали все виды деятельности дошкольников: музыкальные композиции (Чайковский «Подснежник», «Марш оловянных солдатиков», «Вальс цветов», «Полька», пение (Е. Теличеева «Мама я тебя люблю», игровые и интеллектуальные задания (ребусы). Для привлечения внимания к теме занятия (ФИО) использовала проблемную ситуацию. Однако, необходимо обратить внимание на организационные вопросы при подготовке к занятию, более тщательно продумывать и планировать деятельность детей.

Анализ создания условий по художественно-эстетическому направлению были сделаны на основе смотра - конкурса «Уголок творчества (музыкальный, изобразительный)» воспитателями групп, была проведена большая работа по оформлению музыкальных и изобразительных уголков, подбору нетрадиционного материала, дидактических игр, и т. д.

Особенно хочется отметить насыщенность изобразительного и музыкального уголков: младшей группы, групп старшего возраста. В этих группах уголки были представлены насыщенным материалом для работы с детьми.

По результатам смотра – конкурса «Уголки творчества», места распределились следующим образом:

1 место – младшая группа:

2 место – старшая группа общеразвивающей направленности:

3 место – группы компенсирующей направленности (старшая, подготовительная);

Благодарность в Номинации «Нестандартные решения» педагоги группы раннего возраста.

Благодарность в Номинации: «Творческий поиск» педагог средней группы.

На основании вышеизложенного педагогам рекомендовано:

1. Продолжать отражать в календарном планировании работу по нетрадиционной технике рисования и музыке с детьми, а также работу с родителями.

Отв. – воспитатели всех возрастных групп.

Срок – постоянно

2. Педагогом продумывать несколько вариантов занятий

Отв. – воспитатели всех возрастных групп.

Срок – постоянно

3. Всем педагогам активно включать в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления ребенка.

Отв. – воспитатели всех возрастных групп.

Срок – постоянно

4. Педагогам рекомендовано соблюдать здоровьесберегающие технологии.

Отв. – воспитатели всех возрастных групп.

Срок – постоянно

5. Всем педагогам провести новую форму работы в данном направлении такие как: музыкальные вечера, неделя творчества (с фотоотчетом + конспект).

Отв. – воспитатели всех возрастных групп.

Срок – до 30.04.2018г.

6. Организовать выставки художников, подготовить сюжетно-ролевые игры: «Художник», «Дизайнер».

Отв. – воспитатели всех возрастных групп.

Срок – до 30.04.2018г.

Публикации по теме:

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности В педагогической среде никто не будет отрицать особую роль сенсорного развития в раннем детстве. Работая в группах с детьми от 1,5 до 3.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Презентация «Организация различных видов деятельности и общения детей» Организация различных видов деятельности и общения детей. Выполнила: Куплинова Наталья Викторовна МДК 02.01. Теоретические и методические.

Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста Тема: «Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста». В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека.

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посред-ством.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО Воспитатель:.

Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр» Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году.

Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с ЗПР и сложным дефектом При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка)
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД