Информационно-исследовательская работа «Наш дом — Уральские Горы»

Елена Немеляйнен
Информационно-исследовательская работа «Наш дом — Уральские Горы»

Актуальность

Мы живем на Урале. Нас окружают Уральские горы. К сожалению, существует проблема, что дети ничего не знают о том месте, где родились, их ближайшем окружении, о своем родном крае - Урале, Уральских горах. Для того чтобы стать патриотом своей страны, любить и уважать родной край, надо его знать!

Цель: знакомство с Уральскими горами.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме, используя различные источники (книги, энциклопедии, интернет)

2. Встретиться со знающими людьми (учитель, библиотекарь, экскурсовод, музейный работник)

3. Съездить с родителями на ближайшие горы «Каменные палатки».

4. Посетить музеи, библиотеку, школу.

5. Выявить какое значение имеют Уральские горы в жизни человека.

6. Сделать выводы.

В исследовательской работе были использованы следующие источники и литература: интернет-ресурсы, методическая, дидактическая литература, учебники и энциклопедии, коллекции полезных ископаемых, музейные экспонаты.

Объект: уральские горы.

Предмет: исследовательская деятельность.

Гипотеза: предположим, что горы – это скопление огромных камней.

В результате исследования использовались методы и приемы:

- наблюдения за окружающей средой;

- беседы: «Моя Родина – Урал», «Возникновение Уральских гор. Их история», «О чем говорят старые фотографии»;

- опрос: «Откуда произошло название горы – Волчиха; (Прил. 1)

- просмотры видео, медиа - файлов: презентации «Уральские горы», «Альпы», «Кавказские горы», «Как появились горы, «Чем славится земля уральская, «Что издавна называли каменным поясом России?» (Уральские горы);

- посещение социальных объектов (экскурсии в музей природы Урала, в школу, в библиотеку);

- опыты: «Происхождение вулкана», «Твердость и мягкость камней», «Как появляются горы»;

- рассматривание иллюстраций «Ювелирное искусство Урала», «Уральские горы», «Природа Урала»;

- знакомство с коллекциями камней «Ископаемые Урала» и экспонатами «Музея природы Урала»;

- творческая работа с природным материалом, пластилином, изображение героев легенд и сказов П. Бажова;

- встречи с интересными людьми: учителем, библиотекарем, экскурсоводом - Хозяйкой Медной горы;

- чтение тематической литературы: «Легенды Уральских гор» (Прил, 2,3,4) «Легенды Седого Урала», Сказы П. Бажова, «Человек пришел на Урал», стихи об Урале; (Прил. 5,6)

- анализ полученных результатов.

Заключение

Изучив теоретический материал по теме, используя различные источники (книги, энциклопедии, интернет, мы узнали о том, что горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью. Наше предположение, что горы – это скопление огромных камней, не подтвердилось!

Знающие люди (учитель, библиотекарь, экскурсовод, музейный работник) нам рассказали, что горы появляются из-за столкновения плит.

Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.

Уральские горы - первые горы на земле, они самые старые. Самая высокая гора на Урале – Народная, в России – Эльбрус, в мире – Джомолунгма.

Мы провели опыты: «Происхождение вулкана», «Твердость и мягкость камней», «Как появляются горы».

На встрече с учителем географии, она смогла ответить на наш вопрос: «Почему гора называется Волчиха?» Оказывается, раньше по ней волочили лес, оттуда и название «Волчиха» (волочить)

Учительница показала Уральские горы на снимке из космоса, это цепочка из гор – горный хребет, и у каждой горы есть своя легенда!

А за легендами она отправила нас в библиотеку.

Библиотекарь нам рассказала легенду о змее-полозе. Задумал он землю опоясать. И пополз он от Каспийского моря до Карского. Дополз до холодных морей, голову то окунул в море и окоченел от холода, да скоро совсем окаменел. Так и появился Уральский хребет!

Библиотекарь сказала, что Уральские горы богаты полезными ископаемыми. Показала свою коллекцию камней, украшения из камня.

Уральские камни использованы при строительстве во многих странах:

в Париже – Эйфелева башня, в Лондоне – Биг Бен, в Америке – Статуя Свободы. В России из мрамора сделаны стены и пол в Московском метро.

С родителями дети ходили в Музей природы Урала. Оказывается, камни обладают магической силой. Малахит оберегает детей. А кольцо из нефрита исполняет желания.

Была организована экскурсия в другой детский сад, дети познакомились там с мини-музеем в чемодане «Сокровища медной горы», экскурсоводом была Хозяйка Медной горы. Она рассказала легенду о богатыре Урале. У него был пояс с самоцветами. В бою он его снял и камни рассыпались по всем горам уральским. Она познакомила детей с героями сказов Бажова, со своим богатством, малахитовой шкатулкой, она угощала детей разноцветными конфетками, как камушками – самоцветами.

Были организованы поездки детей с родителями на ближайшие горы «Каменные палатки», посещения музея «Природа Урала», библиотеки, школы.

Мы выяснили, какое значение имеют Уральские горы в жизни человека:

- защита от ветров;

- свежий воздух;

- отдых;

- развлечения;

- лекарственные травы;

- начало горных рек;

- альпинизм;

- полезные ископаемые.

Вывод:

Проект был длительным и интересным. В ходе работы к нам подключилась родители, дети старшей группы. Дети узнали много нового про Урал, родной край, Уральские горы.

Дальнейшее развитие проекта:

Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду, районе, городе, России через сеть Интернета. Еще осталось много неизученных, открытых вопросов, связанных с историей родного края, неизвестных страниц знакомых мест.

Список использованных источников:

1. Архипова Н. П., Ястребов Е. В. Как были открыты Уральские горы. – Свердловск: Сред. - Урал. кн. изд-во, 1990. – 224 с.: ил. - 32 л.

2. Сказы/ П. Бажов; - Москва: Издательство АСТ, 2017. – 189с.

3. Человек пришел на Урал: Мифы и легенды – Екатеринбург: издательство «Сократ», 1998, 160с. - учебное пособие.

4. Ювелирное искусство Урала – каталог, - Екатеринбург, 2007, -составители: пр. Кузнецова Н. Д., Глазырин К. Н.

5. Интернет ресурсы: https://infourok.ru

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

http://sokolovskaya.86mmc-megionsch2.edusite.ru

http://www.myshared.ru

Прикреплённые файлы:

nash-dom-uralskie-gory_2jqta.pptx | 18030,22 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор»Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор» Цель проекта: воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения, пополнить предметно-развивающую.

Исследовательская работа «Березовая кора» автор Закурдаев Кирилл, 5 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Научно-практическая.

Исследовательская работа «Чудо-пластилин» Пластилин дает возможность изготавливать самые разнообразные поделки, включая: аппликации на бумаге и прочих поверхностях; статуэтки представителей.

Исследовательская работа «Профессия смелых» Введение В детском саду воспитатель нас знакомит с разными профессиями, я узнала, что каждая профессия по-своему является нужной и важной.

Исследовательская работа «Особенности демотиваторов» Содержание Введение. … 3 Глава 1. Основные понятия о демотиваторах 1.1. Что такое демотиваторы 4 1.2. Происхождение.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Информационно-исследовательская работа «Наш дом — Уральские Горы»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 14:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...