Информационно-исследовательская работа «Наш дом — Уральские Горы»

Елена Немеляйнен
Информационно-исследовательская работа «Наш дом — Уральские Горы»

Актуальность

Мы живем на Урале. Нас окружают Уральские горы. К сожалению, существует проблема, что дети ничего не знают о том месте, где родились, их ближайшем окружении, о своем родном крае - Урале, Уральских горах. Для того чтобы стать патриотом своей страны, любить и уважать родной край, надо его знать!

Цель: знакомство с Уральскими горами.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме, используя различные источники (книги, энциклопедии, интернет)

2. Встретиться со знающими людьми (учитель, библиотекарь, экскурсовод, музейный работник)

3. Съездить с родителями на ближайшие горы «Каменные палатки».

4. Посетить музеи, библиотеку, школу.

5. Выявить какое значение имеют Уральские горы в жизни человека.

6. Сделать выводы.

В исследовательской работебыли использованы следующие источники и литература: интернет-ресурсы, методическая, дидактическая литература, учебники и энциклопедии, коллекции полезных ископаемых, музейные экспонаты.

Объект: уральские горы.

Предмет: исследовательская деятельность.

Гипотеза: предположим, что горы – это скопление огромных камней.

В результате исследования использовались методы и приемы:

- наблюдения за окружающей средой;

- беседы: «Моя Родина – Урал», «Возникновение Уральских гор. Их история», «О чем говорят старые фотографии»;

- опрос: «Откуда произошло название горы – Волчиха; (Прил. 1)

- просмотры видео,медиа - файлов: презентации «Уральские горы», «Альпы», «Кавказские горы», «Как появились горы, «Чем славится земля уральская, «Что издавна называли каменным поясом России?» (Уральские горы);

- посещение социальных объектов (экскурсии в музей природы Урала, в школу, в библиотеку);

- опыты: «Происхождение вулкана», «Твердость и мягкость камней», «Как появляются горы»;

- рассматривание иллюстраций «Ювелирное искусство Урала», «Уральские горы», «Природа Урала»;

- знакомство с коллекциями камней «Ископаемые Урала» и экспонатами «Музея природы Урала»;

- творческая работа с природным материалом, пластилином, изображение героев легенд и сказов П. Бажова;

- встречи с интересными людьми: учителем, библиотекарем, экскурсоводом - Хозяйкой Медной горы;

- чтение тематической литературы: «Легенды Уральских гор» (Прил, 2,3,4) «Легенды Седого Урала», Сказы П. Бажова, «Человек пришел на Урал», стихи об Урале; (Прил. 5,6)

- анализ полученных результатов.

Заключение

Изучив теоретический материал по теме, используя различные источники (книги, энциклопедии, интернет, мы узнали о том, что горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью. Наше предположение, что горы – это скопление огромных камней, не подтвердилось!

Знающие люди (учитель, библиотекарь, экскурсовод, музейный работник) нам рассказали, что горы появляются из-за столкновения плит.

Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.

Уральские горы - первые горы на земле, они самые старые. Самая высокая гора на Урале – Народная, в России – Эльбрус, в мире – Джомолунгма.

Мы провели опыты: «Происхождение вулкана», «Твердость и мягкость камней», «Как появляются горы».

На встрече с учителем географии,она смогла ответить на наш вопрос: «Почему гора называется Волчиха?» Оказывается, раньше по ней волочили лес, оттуда и название «Волчиха» (волочить)

Учительница показала Уральские горы на снимке из космоса, это цепочка из гор – горный хребет, и у каждой горы есть своя легенда!

А за легендами она отправила нас в библиотеку.

Библиотекарь нам рассказала легенду о змее-полозе. Задумал он землю опоясать. И пополз он от Каспийского моря до Карского. Дополз до холодных морей, голову то окунул в море и окоченел от холода, да скоро совсем окаменел. Так и появился Уральский хребет!

Библиотекарь сказала, что Уральские горы богаты полезными ископаемыми. Показала свою коллекцию камней, украшения из камня.

Уральскиекамни использованы при строительстве во многих странах:

в Париже – Эйфелева башня, в Лондоне – Биг Бен, в Америке – Статуя Свободы. В России из мрамора сделаны стены и пол в Московском метро.

С родителями дети ходили в Музей природы Урала. Оказывается, камни обладают магической силой. Малахит оберегает детей. А кольцо из нефрита исполняет желания.

Была организована экскурсия в другой детский сад, дети познакомились там с мини-музеем в чемодане «Сокровища медной горы», экскурсоводом была Хозяйка Медной горы. Она рассказала легенду о богатыре Урале. У него был пояс с самоцветами. В бою он его снял и камни рассыпались по всем горам уральским. Она познакомила детей с героями сказов Бажова, со своим богатством, малахитовой шкатулкой, она угощала детей разноцветными конфетками, как камушками – самоцветами.

Были организованы поездки детей с родителями на ближайшие горы «Каменные палатки», посещения музея «Природа Урала», библиотеки, школы.

Мы выяснили, какое значение имеют Уральские горы в жизни человека:

- защита от ветров;

- свежий воздух;

- отдых;

- развлечения;

- лекарственные травы;

- начало горных рек;

- альпинизм;

- полезные ископаемые.

Вывод:

Проект был длительным и интересным. В ходе работы к нам подключилась родители, дети старшей группы. Дети узнали много нового про Урал, родной край, Уральские горы.

Дальнейшее развитие проекта:

Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду, районе, городе, России через сеть Интернета. Еще осталось много неизученных, открытых вопросов, связанных с историей родного края, неизвестных страниц знакомых мест.

Список использованных источников:

1. Архипова Н. П., Ястребов Е. В. Как были открыты Уральские горы. –Свердловск: Сред. - Урал. кн. изд-во, 1990. – 224 с.: ил. - 32 л.

2. Сказы/ П. Бажов;- Москва: Издательство АСТ, 2017. – 189с.

3. Человек пришел на Урал: Мифы и легенды –Екатеринбург: издательство «Сократ», 1998, 160с. - учебное пособие.

4. Ювелирное искусство Урала – каталог, - Екатеринбург, 2007,-составители: пр. Кузнецова Н. Д., Глазырин К. Н.

5.Интернет ресурсы: https://infourok.ru

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

http://sokolovskaya.86mmc-megionsch2.edusite.ru

http://www.myshared.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор»Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор» Цель проекта: воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения, пополнить предметно-развивающую.

Исследовательская работа «Березовая кора» автор Закурдаев Кирилл, 5 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Научно-практическая.

Исследовательская работа «Чудо-пластилин» Пластилин дает возможность изготавливать самые разнообразные поделки, включая: аппликации на бумаге и прочих поверхностях; статуэтки представителей.

Исследовательская работа «Профессия смелых» Введение В детском саду воспитатель нас знакомит с разными профессиями, я узнала, что каждая профессия по-своему является нужной и важной.

Исследовательская работа «Особенности демотиваторов» Содержание Введение. … 3 Глава 1. Основные понятия о демотиваторах 1.1. Что такое демотиваторы 4 1.2. Происхождение.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Исследовательская работа «Загадочная зеленка» Введение Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем.

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?»Проект «Горы — флора и фауна. Что такое горы?» Для лучшего понимания устройства гор был создан макет. Макет создала мама нашего воспитанника Генсер Ольга Евгеньевна. На первой недели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Информационно-исследовательская работа «Наш дом — Уральские Горы»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 14:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)
Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги; -...
Мини-музей «Эмоции»
Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше...
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...