Ольга Александровна Амертдинова
Информационно-исследовательский групповой проект «В здоровом теле — здоровый дух!». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект В здоровом теле – здоровый дух.
Актуальность темы проекта : Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ – воспитание здорового человека.
Публикация «Информационно-исследовательский групповой проект „В здоровом теле — здоровый дух!“, Старшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель проекта : выявление механизмов и методов внедрения здоровье сберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи :
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Итоговое мероприятие: развлечение «Я здоровье берегу -
быть здоровым я хочу»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта : с 03.10.-07.10.2016г
Дата проведения итогового мероприятия: развлечение 07.10.2016г.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта :
1. Этап подготовительный
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями.
2 этап основной: Работа с детьми.
• Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» ,Чтение стихотворения «Веселые человечки»(Алябьева)
• «Кожа. Гигиена кожи ребенка»
• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
• «Наша новая кукла»
• «Дети делают зарядку»
• «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)
Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел»
Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.» Беседа: «Что такое здоровье?»
. Игра с мячом «Воздух, земля, вода», Дидактическая игра «Что из чего сделано?», Д. и. «Что полезнее?»
• Консультации для родителей : «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание.»
• Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала.
• Написание отзывов о проекте.
3 этап заключительный: развлечение «Я здоровье берегу -
быть здоровым я хочу.»
Результаты проекта :
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровье сберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.
Список используемой литературы:
1. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду»;
2. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет;
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».