Папки-передвижки

Информационно-исследовательский проект «Магия свечи»

Гулнора Яппарова
Информационно-исследовательский проект «Магия свечи»

Магия свечи

Информационно – исследовательский проект

Выполнили:

воспитанники подготовительной группы

Петрова Александра Петровна

Соловейко Влас Васильевич

Яппарова Гулнора Решатовна

Воспитатели МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №11 «Елочка»

Оглавление

Введение …. 3

1. Основная часть …. 5

1.1 История появления свечи …5

1.2 Материалы, из которых делают свечи и строение свечи…. 7

1.3 Разновидности свечей и их применение …8

1.4 Пламя свечи…. 9

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Магия свечи“» размещена в разделах

2. Изготовление свечи в домашних условиях …. 11

2.1 Изготовление ажурной свечи и свечи из апельсина. …. 11

2.2 Опыты со свечой…. 14

3. Заключение….16

Список литературы…17

Введение

Актуальность темы:

Однажды мы с воспитателем проводили опыт «Почему горит свеча и нас заинтересовало то, почему в воде горит свеча. Мы, сначала подумали, что это какая-то магия. Затем посмотрели интересный видеоролик, который назывался «Магия свечи». В нем говорилось, что свече посвящали стихи, ею восхищались. Свеча – это тепло, свет. Свеча - загадка. Ребятам, из нашей группы стало интересно, на самом ли деле свеча имеет магические свойства или это можно объяснить проще.

Мы решили провести собственное расследование, с помощью наших воспитателей.

С результатами сейчас вас познакомим.

Цель проекта : формирование представлений о свойствах свечи.

Объект исследования: свойства свечи.

Предмет исследования: свеча.

Задачи исследования:

1. Познакомить с историей возникновения свечей.

2. Узнать виды свечей, из чего их делают и как используют.

3. Познакомить с процессом изготовления свечей дома.

Гипотеза: если провести некоторые опыты со свечой, то можно понять что свеча не имеет магических свойств.

Формы реализации:

1. Чтение познавательной литературы.

2. Беседы.

3. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

4. Опыты.

Этапы реализации проекта :

I. этап. Организационный:

- изучение методической литературы, интернет-ресурсов;

- подбор материалов, пособий, игр по теме;

- планирование деятельности.

II. этап. Практический:

- образовательная, продуктивная деятельность;

- опыты.

III. этап. Заключительный:

- подведение итогов проекта;

- оформление презентаций, фотографий.

1. Основная часть

1. 1 История появления свечи

Воспитатели показали презентацию об истории появления свечи. Оказывается свечи использовались людьми в качестве естественного источника освещения более 5000 лет назад. Но, тем не менее, немногое известно об их происхождении. Часто пишут, что первые свечи были придуманы в Древнем Египте. Их делали из сердцевины ситника, а факела – из вымоченной в животном жире сердцевины тростника.

Считается, что искусство производства свечей развили римляне. Они макали скрученный папирус в раствор из жира, после чего часть раствора оставалась на фитиле, это позволяло фитилю гореть. Такие свечи называли макаными.

Говорят, что китайцы делали свечи из плотной бумаги, скрученной в трубочку. В качестве фитиля они использовали скатанную рисовую бумагу, а воск получали из смеси насекомых с зерновыми культурами. В Японии свечи делали из воска, полученного из ореховых деревьев.

В дальнейшем свечи стали изготавливать из пчелиного воска, они дольше горели, меньше дымили и лучше пахли. Эти свечи были очень дорогими и поэтому ими пользовались только богатые люди.

В 19 веке французский учёный Мишель Шеврель изобрёл стеариновый воск, который был твёрдым, жёстким и к тому же чисто горел.

Далее химики выделили парафиновый воск из нефти, и изготавливали из него свечи с добавлением стеаринового воска.

1.2 Материалы, из которых делают свечи и строение свечи

Из чего же делают свечи? Чтобы ответить на этот вопрос мы обратились к различным источникам информации.

Оказалось, что при изготовлении свечей используются :

- Парафин – продукт перегонки нефти.

- Пальмовый воск – производится из плодов пальмового дерева. Он достаточно твёрд, а потому температура плавления несколько выше, чем у пчелиного воска.

- Пчелиный воск – натуральный продукт производства пчёл. Свечи горят дольше и ярче, чем парафиновые.

- Стеарин – добавляется в парафин.

- Глицерин – используется в смеси с желатином и татином. Свечи получаются прозрачными.

- Жир, например говяжий. Свечи горят чисто, без дыма и копоти.

- Гель позволяет создать свечи самых разнообразных форм.

Для того чтобы узнать как устроена свеча мы, разрезали ее пополам. Рассмотрев свечу в разрезе увидели, что в свече обязательно должен быть фитиль.

Вывод: свеча может быть сделана из разных материалов, но фитиль должен быть обязательно.

1. 3 Разновидности свечей и их применение

Мы узнали, что свечи бывают разными. В зависимости от назначения свечи разделяются на виды. Это:

- Хозяйственные свечи – сделаны из не подкрашенного парафина, они применяются для освещения.

- Столовые свечи – длинные, витые, ароматические, нуждаются в подсвечнике. Такие свечи применяются для придания колорита различным мероприятиям.

- Церковные свечи – изготавливаются из пчелиного воска, эти свечи тонкие и длинные, для службы в церкви.

- Чайные свечи – их часто называют свечи – таблетки из-за их формы. Используются в декоративных светильниках, аромалампах.

- Декоративные свечи – к ним относятся различные многоцветные, резные свечи, свечи статуэтки предназначены как – сувениры, подарки.

- Гелевые свечи – изготавливаются из глицерина, желированного желатина, сгорая, не дает запах. Так же как и столовые свечи, предназначены для декорирования помещения.

Вывод: узнав виды свечей и их применение, можно сказать что

свечи используются как источник освещения, применяют на праздниках, в декоративных целях, до появления часов свечи использовались для измерения времени, в медицине (парафиновые ванны).

1.4 Пламя свечи

Как же приятно смотреть на огонь. Вместе с воспитателями мы рассмотрели пламя свечи.

Пламя всегда имеет сильно накаленную область и область, которая нагрета слабо. В районе фитиля находится коричневая точка(1, где свет почти не воспринимаем для глаза. Несколько выше расположена синеватая часть(2). Это зона испарения парафина. Кислород сюда не проникает, и поэтому газы в этой области не горят. Это резервуар, питающий следующую часть(3, в которой газы подвергаются полному сгоранию. Цвет этой полосы – оранжевый или ярко-красный. Далее следует самая горячая из всех полоса(4) : именно здесь происходит процесс полного сжигания углерода. В пламени свечи различить отдельные полосы очень легко.

Это мы сможем легко подтвердить проведя опыты.

Опыт № 1 Как зажечь погасшую свечу не касаясь фитиля?

Если у вас погасла зажженная ранее свеча, обратите внимание на поднявшуюся от фитилька струйку дыма, зажгите спичку и пока дым не рассеялся поднесите к нему горящую спичку.

Через пузырьки воска, которые испаряются в виде дыма, огонь перекинется на фитиль и свеча снова загорится.

Вывод: это вспыхнули пары парафина.

Опыт №2 Фокус со спичками

Взяли спичку и быстро провели ее сквозь пламя, направляя головку спички через центр пламени. Спичка не загорится.

Зато если спичку провести через верхнюю часть пламени, она загорится немедленно.

Вывод: это еще одна наглядная иллюстрация того, что температура пламени

различна в разных его областях.

2. Изготовление свечи в домашних условиях

Нам стало интересно, а можно ли изготовить свечу самим. Чтобы найти интересный способ изготовления свечи в домашних условиях, мы обратились к ресурсам интернета, и нашли рецепты «Ажурная свеча» и «Свеча из апельсина»

Прежде чем мы начали изготавливать свечи, мы вместе с воспитателями повторили правила по пожарной безопасности, и принялись за работу.

2.1 Изготовление ажурной свечи и свечи из апельсина

«Ажурная свеча»

Для создания ажурной свечи понадобится :

1. свечная масса

2. краситель (восковой карандаш)

3. фитиль

4. форма

Ход работы:

1. Чтобы получить свечную массу, делим обычную белую свечку на несколько частей (трем на терке) и вместе с красителем, растапливаем на водяной бане.

2. Берем фитиль, закрепляем его на дне формы (капнув растопленным парафином, и даём застыть)

3. Теперь в форму наливаем горячую свечную массу.

4. Ждём, пока остынет, затем вынимаем свечку из формы.

Свеча из апельсина

Вы знаете, как сделать свечу из того, что есть в холодильнике? Нужна: емкость или форма для свечи, горючее и фитиль. Берем апельсин, разрезаем пополам, вычищаем мякоть из одной половинки. Вычищать нужно аккуратно, чтобы не продырявить кожуру (дефекты можно замазать пластилином) и оставить сердцевину, она будет служить фитилем.

В вычищенную кожуру наливаем растительное масло и поджигаем фитиль. Импровизированная свеча готова.

Вывод: Да, в домашних условиях можно изготовить свечу, но под руководством взрослого и соблюдая правила пожарной безопасности.

2.2 Опыты со свечой

Все знают, что погасить огонь можно залив его водой или засыпав песком, землей (мы знаем из кружковой деятельности по пожарной безопасности). А может ли свеча гореть в воде? Для того чтобы ответить на свой вопрос мы провели опыт.

Опыт № 3 «Свеча горит в воде»

В нашем опыте свеча будет гореть в воде. Для этого плавим конец свечи и укрепляем его на дне стакана. В стакан наливаем воду, оставляя 2-3 мм парафина над водой. Свечу поджигаем и наблюдаем. Уже скоро весь парафин над поверхностью воды сгорит, но свеча не потухнет, а будет гореть «из воды».

Так может продолжаться достаточно долго, в зависимости от хрупкости парафина.

Вывод: окружающая вода охлаждает расплавленный парафин и свеча горит как бы в цилиндре. Если парафиновый цилиндр треснет, вода сразу же зальет пламя.

Опыт №4 «Рисунок – сюрприз»

Как-то нам воспитатели показали интересный способ рисовать рисунки свечой, сейчас мы вас с ним познакомим.

Мы взяли белую парафиновую свечу, изобразили на бумаге контур рисунка и раскрасили акварельными красками.

Вывод: из-за того, что воск отталкивает воду – места с восковым контуром останутся белыми, в то время как лист будет полностью закрашен краской.

Заключение

Знакомясь с историей возникновения свечей, проводя опыты и изготавливая их, мы поняли, что свечи не обладают никакими магическими свойствами, свечи это - палочка из жирового вещества с фитилём внутри, служащая для освещения. Свечи были изобретены человеком очень давно, для того, чтобы освещать свое жилье. Однако долгое время применялись лишь в домах богатых людей и стоили дорого. На сегодняшний день существует множество разновидностей свечей, различных по размеру, форме, цвету, запаху, материалу изготовления. Используют их на праздниках, для создания романтической атмосферы, освещения помещений, для наполнения помещения запахом, в церквях, а также в искусстве, медицине. Свечи можно купить не только в магазине, но и сделать самим.

Список литературы:

1. Советский энциклопедический словарь/ под ред. А. М. Прохорова. – Москва: «Советская энциклопедия», 1990 г.

2. А. Ликум. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – ТКО АСТ, Москва, 1994 г.

Дополнительная литература:

1. Каспарова Т. Сделай свою свечу.

2. Лидов А. Свечи и свечное производство. /Granat

3. Никол Г. Книга о свечах. - М. : Профиздат, 2000. - 151 с.

4. Новожилов Б. В. Фарадей и его «История свечи». /VV/Q_PROJECT/FAR/FARADAY0.HTM.

5. Свеча. Материалы из энциклопедии Википедия. /wiki.

6. Тит Т. Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения/ Пер. с франц. - М: Издательский Дом Мещерякова, 2007. - 224с.

7. Фарадей М. История свечи. - М. : Наука, 1980.- 130с.

интернет-ресурсы:

https://www.studfiles.ru/preview/3535083/

https://refdb.ru/look/1344348.html

https://martnataleo.webnode.cz/products/reznye-svechi/

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Магия овощей» Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин.

Информационно-исследовательский проект «Загадки природы: вулканы, землетрясения, цунами» Авторы проекта: Кайтан И. М. Шлекис О. А. Актуальность Мы всего лишь гости на планете Земля – одни из нас приходят, другие уходят, но мы.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Проект «Хлеб – всему голова» Автор Светлана Новикова Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-исследовательский проект «Моя семья» «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский. Семья – это самое дорогое и родное, что.

Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский) МБДОУ «Зырянский детский сад» Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский) Воспитатель:.

Информационно-исследовательский проект «Мой милый край, арбузная столица» Введение Быковские арбузы известны во всем мире. Благоприятные природно-климатические условия, сложившиеся для выращивания бахчевых культур.

Презентация «Информационно-исследовательский проект «Памятники нашего города» VI Региональный фестиваль проектов «Мой край родной — Поволжье». Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина,.

Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Магия свечи»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 15:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД