Наталья Мамедова
Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно исследовательский проект «Мы любим сказки!»
Актуальность проекта :
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мы любим сказки!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Вид проекта :
информационно исследовательский
Продолжительность:
среднесрочный
Участники проекта :
дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Цели:
художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка через приобщение к миру русских народных сказок и изо деятельности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Знакомить детей с русской народной сказкой.
2. Обогащать и активизировать словарный запас.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать интерес к художественной литературе.
5. Развивать творческие способности детей
в таких видах художественной деятельности, как лепка и рисование.
6. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
7. Прививать художественный вкус.
8. Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.
9. Создать развивающую среду по данной тематике.
Предполагаемый результат:
-гармонизация отношений между взрослыми и детьми
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие интереса к русской литературе
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная)
Пути реализации проекта :
Пополнение содержания книжного уголка сказками.
Организация выставки поделок, рисунков.
Содержание работы с детьми.
Чтение разных сказок.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, сказки.
Рассматривания иллюстраций прочитанных сказок.
Прослушивание сказки на диске.
Выполнение совместно с родителями творческих работ.
Просмотр сказок на видео.
Модель реализации проекта :
Направления работы Содержание деятельности
1. Педагогическая деятельность Чтение и обсуждение народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Слушание сказок в аудио записи
Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к сказкам.
Продуктивная деятельность: лепка
2. Сотрудничество с родителями Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Помощь в оформление выставки «Русские народные сказки»
3. Методическое сопровождение
Организация предметно-развивающей среды в группе.
Подборка литературы по данной тематике.
Конспекты занятий.
Консультационный материал для родителей.
План мероприятий по реализации проекта с детьми.
1 неделя
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке,
обсуждение.
Показ сказки на фланелеграфе.
Рисуем пальчиками «Теремок»
Брошюра «Сказка – это важно!»
Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
2 неделя
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Знакомство с книгой панорамой
Рассматривание иллюстраций, обсуждение.
Показ сказки на фланелеграфе.
Лепка «Колобок»
Консультация ««Русские народные сказки»
3 неделя
Чтение сказки «Репка»
Рассматривание иллюстраций, обсуждение
сказки.
Показ кукольного театра.
Лепка (пластилинно графия) «Репка»
Консультация «Русские народные сказки».
4 неделя
Чтение сказки «Курочка ряба»
Рассматривание иллюстраций, обсуждение
сказки.
Показ сказки на фланелеграфе.
Лепка «мышка»
Консультация «Роль совместного творчества в семье»
5 неделя
Чтение сказки «Петушок золотой гребешок»
Рассматривание иллюстраций к сказке,
обсуждение.
Раскрашивание «Петушка».
Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
План работы по реализации проекта с родителями.
Цель:
Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
6. Брошюра «Сказка – это важно!»
7. Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»,
Русские народные сказки», «Роль совместного творчества в семье».