Папки-передвижки

Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!»

Наталья Мамедова
Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно исследовательский проект «Мы любим сказки

Актуальность проекта :

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мы любим сказки!“» размещена в разделах

Вид проекта :

информационно исследовательский

Продолжительность:

среднесрочный

Участники проекта :

дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Цели:

художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка через приобщение к миру русских народных сказок и изо деятельности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить детей с русской народной сказкой.

2. Обогащать и активизировать словарный запас.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать интерес к художественной литературе.

5. Развивать творческие способности детей

в таких видах художественной деятельности, как лепка и рисование.

6. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

7. Прививать художественный вкус.

8. Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.

9. Создать развивающую среду по данной тематике.

Предполагаемый результат:

-гармонизация отношений между взрослыми и детьми

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие интереса к русской литературе

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная)

Пути реализации проекта :

Пополнение содержания книжного уголка сказками.

Организация выставки поделок, рисунков.

Содержание работы с детьми.

Чтение разных сказок.

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, сказки.

Рассматривания иллюстраций прочитанных сказок.

Прослушивание сказки на диске.

Выполнение совместно с родителями творческих работ.

Просмотр сказок на видео.

Модель реализации проекта :

Направления работы Содержание деятельности

1. Педагогическая деятельность Чтение и обсуждение народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Слушание сказок в аудио записи

Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к сказкам.

Продуктивная деятельность: лепка

2. Сотрудничество с родителями Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Помощь в оформление выставки «Русские народные сказки»

3. Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды в группе.

Подборка литературы по данной тематике.

Конспекты занятий.

Консультационный материал для родителей.

План мероприятий по реализации проекта с детьми.

1 неделя

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке,

обсуждение.

Показ сказки на фланелеграфе.

Рисуем пальчиками «Теремок»

Брошюра «Сказка – это важно

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

2 неделя

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Знакомство с книгой панорамой

Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

Показ сказки на фланелеграфе.

Лепка «Колобок»

Консультация ««Русские народные сказки»

3 неделя

Чтение сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение

сказки.

Показ кукольного театра.

Лепка (пластилинно графия) «Репка»

Консультация «Русские народные сказки».

4 неделя

Чтение сказки «Курочка ряба»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение

сказки.

Показ сказки на фланелеграфе.

Лепка «мышка»

Консультация «Роль совместного творчества в семье»

5 неделя

Чтение сказки «Петушок золотой гребешок»

Рассматривание иллюстраций к сказке,

обсуждение.

Раскрашивание «Петушка».

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

План работы по реализации проекта с родителями.

Цель:

Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

6. Брошюра «Сказка – это важно

7. Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»,

Русские народные сказки», «Роль совместного творчества в семье».

Публикации по теме:

«Баба-Яга — хозяйка Хутора Диканька»«Баба-Яга — хозяйка Хутора Диканька» . Сказками увенчан, как цветами. Строк его внушали благодать. Наши папы, бабушки и мамы Брали сказки в детскую кровать. Открываю том его.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект «Мы любим сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамедова (УИ 10726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД