Залия Шаяхметова
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Главный документ современного дошкольного образования - ФГОС. делает большой акцент на условия развития детей, т. е. на социальную ситуацию развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании ИКТ в образовательном процессе является актуальным.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» размещена в разделах
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
По направлениям использования ИКТ в ДОУ можно разделить на:
• использование ИКТ в процессе организации методической работы с педагогическими кадрами.
• использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями.
• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Воспитателю приходится находиться в поиске приёмов и средств организации образовательной деятельности воспитанников постоянно для того, чтобы для детей было максимально информативно, продуктивно, а главное – незабываемо, поэтому современный воспитатель должен быть «ИКТ» - компетентен:
• владеть основными инструментами пользователя компьютера;
• мультимедийными информационными источниками;
• инструментами коммуникации;
• ИКТ – средствами.
К средствам ИКТ в детском саду относят:
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Принтер
• Видеомагнитофон
• Телевизор
• Магнитофон
• Фотоаппарат
• Видеокамера
Кроме того в наш век цифровых технологий появились такие средства как:
• Интерактивная доска. Интерактивные доски Project Touch позволяют работать с интерактивной поверхностью десяти пользователям одновременно, что способствует эффективной коллективной работе и вовлечению аудитории. Главное отличие от проекционных интерактивных досок, является отсутствие проектора, соответственно нет теней, нечеткого изображения и нет необходимости затемнять помещение.
• Интерактивный стол.
• Интерактивный пол. В игровых заданиях могут участвовать одновременно несколько детей. Отвечать на поставленные вопросы можно, наступая на правильные ответы или управляя любыми другими движениями в игровой зоне в зависимости от конкретного типа игры.
• Интерактивная песочница.
Думаю, даже не стоит задаваться вопросом: дает ли положительный результат столь раннее приобщение ребят к сложной технике? Ответ однозначный. Да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будит, достигнута «золотая середина».
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мини-мастер класс по созданию интерактивной игры в программе "Power Point" с использованием гиперссылок. В презентацие поэтапно показано какие необходимо выполнять действия и в какой последовательности.