МААМ-картинки

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)

Наталия Пономаренко
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)» размещена в разделах

Информационно-компьютерные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Для педагогов ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка)

Список средств информационно-коммуникационных технологий для создания 9условий эффективного управления в нашем дошкольном учреждении выглядел так:

•Принтеры для малых и больших объёмов печати и копирования

•Мультимедиа-проектор 3 шт. и экраны разных масштабов 6 шт.

•Электронный информационный терминал

•Графические планшеты

•Компьютеры и ноутбуки

•Планшетные компьютеры

•Музыкальные центры

•Видеопроигрыватели

•Фотоаппараты

•Видеокамеры

•WI-FI роутеры

•Телевизоры

Казалось бы, а что раньше было информационными технологиями для дошкольного учреждения следует понимать не только компьютер, но и интерактивную доску, мультимедийный проектор, ноутбук, а также более привычные всем телевизор и немного теряющий свои позиции видеомагнитофон. Фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, сканер и принтер тоже могут помочь в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности и делая этот процесс более полным.

Использование информационно-компьютерные технологии в детском саду позволило модернизировать учебно-воспитательный процесс. Я считаю, что ИКТ облегчило работу воспитателям. Используя презентации в работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности теперь не так часто нужно использовать традиционный наглядный материал. Который иногда не соответствует размерам или вовсе не найти (по теме). По сравнению с традиционными формами обучения презентация позволяет расширить возможность, подготовится к деятельности интересней. А также она является средством развития познавательных способностей детей.

Хотя и использование ИКТ требует длительной подготовки. Но в конечном итоге потраченное время и усилия приведут к желаемому результату. Презентацию можно использовать на протяжении всей непосредственно.

Образовательной деятельности так и как часть её подача нового материала, проверка знаний, демонстрация иллюстративного материала.

При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, моторная, слуховая. Используя презентацию можно рассмотреть материал поэтапно. Что улучшает восприятие информации. Если материал соответствует возрастным особенностям и подбор материала также соответствует по своему содержанию принципу научности, то это позволит заинтересовать ребёнка и хорошо усвоить ему весь материал, который вы ему дадите.

Для детей организуются интегрированные развивающие занятия с использованием ноутбуков, графических планшетов, телевизоров, видеопроигрывателя, проектора. Занятия с применением демонстрационного оборудования сделали занятия привлекательными для дошкольников. Самые новые технические средства очень удобны и мобильны, что помогает педагогу свободно перемещаться для работы по детскому саду. Так же к ним разрабатываются интересные программы. Предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;

Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

- Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

•предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

•несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам;

•движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

•предоставляет возможность индивидуализации обучения;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.

Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

- Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ. При подборе электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для применения их в образовательном процессе дошкольного учреждения я тщательно слежу за тем, что бы они соответствовали следующим требованиям:

- для детей дошкольного возраста должны обладать интуитивно-понятным интерфейсом, чаще всего он представлен в виде мультиплицированного меню;

- ЭОР должно содержать несколько различных кратковременных развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям, а также обеспечивающих соблюдение санитарно – гигиенических норм;

развивающие компьютерные игры для своих детей своих отбираю в основном на сайте https://www.solnet.ee/games/g1.html.

- в процессе непосредственной образовательной деятельности использую мультимедийные презентации, создаваемые в программе Microcoft PowerPoint. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность наглядно,

доступно и интересно обобщить познавательный материал.

- во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы);

- в-третьих, участвую в жизни различных сетевых педагогических сообществ; считаю, что это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода использую компьютерные технологии для ведения документации.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Я уверена, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

К тому же, каждый родитель, вспоминая этапы взросления своего ребенка, знает, что уже с 6 месяцев любимыми и недосягаемыми предметами для него являются пульт от телевизора, телефон, игровые приставки старших детей.

Можно долго рассуждать о возможном вреде и пользе технических приборов для ребенка, ясно одно: с помощью родителей или без нее, дома или в детском саду, ребенок все равно познакомится с информационными технологиями, и для мудрых родителей будет лучше, если взаимодействие с техникой станет полезным для ребенка.

Использование ИКТ позволяет мне:

- делать образовательный процесс для детей информационно емким, зрелищным, комфортным;

- демонстрировать детям большое количество готовых, строго отобранных картинок, соответствующим образом обработанного материала;

- увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала;

- развивать интеллектуальные, творческие способности детей;

- производить быструю смену дидактического материала

Новые технологии помогли создать более эффективное взаимодействие между администрацией родителей с администрацией теперь происходит в удобной форме – по электронной почте. Что позволяет фиксировать запросы и ответы на них и является доказательной базой в случаи возникновения недопонимания и помогает рационализировать затрачиваемое время. Наличие мобильных устройств ускорила процесс взаимодействия.

Стремительное развитие новых технологий и применение их родителями для развития и развлечения своих детей привело к необходимости введения этих технологий в детском саду для создания продуктивной работы с воспитанниками. В программу внедрения ИКТ был подключен весь персонал ДОУ.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Доклад из опыта работы «Развитие навыков свободного общения со сверстниками в процессе ознакомления с трудом взрослых» Свое выступление хотелось бы начать со слов К. Д. Ушинского: "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить.

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе» МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» ДОКЛАД К СЕМИНАРУ «Интерактивные технологии в ДОУ» «Новые возможности использования интерактивных развивающих.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 12:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД