Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест»

Вилия Мавлютова
Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест»

Информационно – познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе №7 «Семицветики»

«Город герой – Брест»

Автор: Мавлютова Вилия Вильевна

Ханты – Мансийск

2015г.

Цель проекта: создание условий для знакомства детей и их родителей с историей города Брест, усвоения и закрепления знаний о ВОВ, Бресткой крепости и ее значении в ходе ВОВ.

Задачи проекта:

Для детей:

•Познакомить детей с историей г. Брест.

•Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, Бресткой крепости, 9 мая.

•Развивать речь детей, расширяя словарный запас.

•Воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу русского народа.

Для педагогов:

•Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического проекта.

•Создать условия в группе для знакомства детей с историей России.

•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.

Для родителей:

•Научить ориентироваться в информации для детей о событиях во время ВОВ.

•Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.

Автор проекта: Мавлютова В. В.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель – май 2015 г.)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

«Почему г. Брест называют город-герой».

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Продукты проекта.

Для детей:

1.Художественное творчество: тема «Салют Победе!».

2.Наглядный материал для подрастающего поколения дошкольников:

альбом «Город-герой Брест».

(художественное творчество детей + детско-родительские рисунки + фотоматериалы).

Для родителей:

1.Совместное художественное творчество детей и родителей: создание макета «Бресткая крепость».

2.Наглядный материал: информация с фото о городе герое - Брест.

3. Презентация «Мой дедушка защищал нашу Родину».

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

•Сформированные понятия ВОВ, Бресткая крепость, Победа.

•Активизация познавательного интереса.

•Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.

Для педагогов:

•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.

Для родителей:

•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.

•Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта: «Город – герой Брест».

1 этап проекта: подготовительный (организационный).

Деятельность педагогов.

Воспитатель, приступая к разработке проекта:

1. Формулирует его название.

2. Проводит информационно-совещательнуюбеседу с узкими специалистами:

•знакомит с названием и содержанием проекта

•целями и задачами проекта

•обсуждается, что может сделать в рамках проекта каждый из участников.

3. Проводит подбор соответствующего материала.

4. Знакомится с методической литературой, нетрадиционными формами работы.

5. Составляет план разработки проекта.

6. Информирует родителей о реализации проекта.

7. Заинтересовывает каждого из родителей в активном участии в реализации проекта.

8. Выявляет заинтересованных родителей.

9. Обсуждает и уточняет, что может каждый из родителей сделать в ходе реализации проекта и на его завершающем этапе.

10. Активизирует деятельность родителей.

Деятельность детей.

На первом этапе проекта дети:

1. Обсуждают проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Предлагают варианты решения проблемы.

Деятельность семьи.

На первом этапе проекта родители:

1. Осуществляют поиск единомышленников среди родителей.

2. Обсуждают и уточняют, что можно сделать в рамках проекта.

3. Принимают участие в предполагаемых формах работы с родителями.

2 этап проекта: реализация проекта.

Деятельность педагогов

Воспитатель, приступая к реализации проекта:

1. Составляет план решаемой проблемы.

2. Планирует детскую деятельность в связи с определившимся планом.

3. Формирует мотивации, связанные с внутренним желанием детей узнавать что-то новое.

4. Организовывает и проводит различные обучающие и развивающие формы деятельности.

5. Модернизирует развивающую среду и изучаемый материал в соответствии с интересами детей.

6. Проводит отбор экспонатов для экспозиций.

7.Оформляет сменные тематические экспозиции в уголке патриотического воспитания:

•Мой край родной

•Защита Бресткой крепости

•70-летие Победы в ВОВ

Город-герой Брест

8.Организовывает и проводит культурно-досуговую деятельность с привлечением:

•руководителя ИЗО

•инструктора по физической культуре

•музыкального руководителя

9. Оформляет выставку художественного творчества детей.

10. Оформляет совместно с детьми выставку совместного художественного творчества детей с родителями.

11. Оформляет совместно с детьми альбом «Город-герой Брест».

12. Организовывает различные формы работы с родителями.

Деятельность детей

В ходе реализации проекта дети:

1.Участвуют в разных видах деятельности:

•познавательная деятельность

•ФЭМП

художественное творчество: тема «Салют Победы» и др.

•физическая культура

•музыка

•художественная литература

2. Предоставляют результаты деятельности.

3. Принимают активное участие в оформлении выставки совместного художественного творчества родителей и детей о ВОВ с презентацией своего рисунка.

4. Принимают активное участие в оформлении альбома «Город-герой Брест», как наглядного материала для подрастающего поколения дошкольников.

5. Активно рассматривают и обсуждают экспонаты сменных тематических экспозиций в уголке патриотического воспитания.

Деятельность семьи

В ходе реализации проекта родители:

1. Непосредственно участвуют в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями.

2. Принимают участие в оформлении сменных тематических экспозиции в уголке патриотического воспитания.

3.Оформляют наглядный материал: альбом «Город герой – Брест».

4. Оформляют совместное художественное творчество родителей с детьми о ВОВ.

5. Принимают активное участие в выставке совместного художественного творчества родителей с детьми о ВОВ.

6. Проводят беседы с детьми во время прогулок и экскурсий по городу:

•об истории города

•о временах ВОВ

7. Посещают музеи и места боевой славы города.

8. Знакомят детей с достопримечательностями и историческими памятниками города.

9. Посещают и принимают участие в городских мероприятиях:

•Празднование 70-летие Победы

•Парад Победы

•Салют Победе

10. Оформляют фотоматериалы «Город, в котором я живу», как наглядный материал.

3 этап

Завершающий (обобщающий)

Деятельность педагогов

На завершающем этапе проектавоспитатель проводит итоговое занятие к 70-летию Победы в ВОВ: инсценирование «Как рано боль узнали дети».

Деятельность детей

На завершающем этапе проекта дети активно участвуют в совместно организованной деятельности,предоставляют результаты:

*Чтение стихов.

*Исполнение песни «Катюша».

*Возложение цветов.

*Художественное творчество: участие в городском конкурсе детских рисунков «Дети России за мир!».

*Праздничный концерт, посвященный к празднованию 70-летия Победы с приглашением ветеранов ВОВ.

*Развлечение «По фронтовым дорогам».

Деятельность семьи

На завершающем этапе проекта родители оказывают помощь педагогам в презентации «Город герой – Брест».

Прикреплённые файлы:

brest_10969.pptx | 5776,01 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность» Тема: «Моя безопасность» Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г. Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Информационно-познавательный проект «Космос»Информационно-познавательный проект «Космос» .

Информационно-познавательный проект «Вот оно какое, наше лето» Информационно – познавательный проект «Вот оно, какое наше лето» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного.

Информационно-познавательный проект «Зубры Кавказского заповедника» Информационная карта проекта Тип проекта: информационно – познавательный. Продолжительность проекта: июль – август. Участники проекта: дети.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательный проект старшей разновозрастной группыКраткосрочный познавательный проект старшей разновозрастной группы роект «Посадили огород, посмотрите, что растет! Посадили огород, посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за.

Краткосрочный проект в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Моя улица. Мой город» На этой большой планете, В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне. Актуальность проекта Неотъемлемая.

Иинформационно-познавательный проект «Золотая хохлома» Тип проекта: информационно – познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная.

Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Спасибо, что живем» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И.

Творческий информационно-познавательный проект «Порт» Проект «ПОРТ» МБДОУ Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2, старшая группа, воспитатели: Лобанова Т. И, Орлова Н. М.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...