Получи документы

Информационно-познавательный проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе (5 фото)

Екатерина Ныркова
Информационно-познавательный проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе

Тип проекта : информационно-познавательный, социально-педагогический, краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инспектора ГИБДД, родители.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 2 сентября по 10 сентября 2019г.

Пояснительная записка:

Публикация «Информационно-познавательный проект „Безопасные дороги детям“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проект :

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому главная задача взрослого заключается в формировании у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения.

Чтобы оградить детей от опасности, надо познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Поэтому появилась идея создания проекта «Безопасные дороги детям».

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Задачи проекта :

Образовательные

• Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

• Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку

Ожидаемый результаты:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Продукт проектной деятельности :

• Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

• Разработка консультаций для родителей;

• Тематическая беседа с инспектором ГИБДД;

• Создание коллективной стенгазеты «Внимание, дорога;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

• Изготовление лэпбука «Азбука дорожного движения»;

• Спортивный праздник «"Азбука дорожного движения»;

• Презентации по теме проекта

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта.

Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка литературы. Изготовление лэпбука «Азбука дорожного движения».

2 этап. Познавательно-творческий.

Мероприятия с детьми:

1. Беседы:

«Безопасность на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда»

«Правила для пешеходов»

2. Художественное творчество:

Рисование: «Дорожные знаки».

Аппликация: «Веселый светофор».

• Стенгазета «Внимание, дорога

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица города», «Правила дорожного движения».

7. Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Дорожное лото», «Красный и зелёный», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожные знаки»

8. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный», «Стоп – идите»

9. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».

10. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой»

11. Участие в спортивный празднике «"Азбука дорожного движения»

12. Встреча с инспекторами ГИБДД.

13. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».

3 этап заключительный:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).

• Анкетирование родителей ;

• Презентация лэпбука «Азбука дорожного движения»;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

• Создание коллективной стенгазеты «Внимание, дорога;

• Спортивный праздник «"Азбука дорожного движения».

Обсуждение итогов и анализ работы

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Список Литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Информационно-познавательный проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе
Фото «Безопасные дороги детям»
Информационно-познавательный проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно познавательный социально педагогический краткосрочный Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели инспектора ГИБДД родители Фото №2 Срок реализации проект был осуществлен в период с сентября по сентября г
Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Познавательный, информационно-практико-ориентированный игровой проект в средней группе Название проекта: «Маленькие помощники». Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта по количеству участников: групповой. Вид.

Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группеИнформационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе Тип проекта: Краткосрочный, групповой Вид проекта: Информационно - познавательный Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения Объект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Безопасные дороги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Безопасные дороги» Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация на тему «Безопасные дороги» Подготовительная группа №2 Составитель: Шаталова.

Конспект открытого НОД «Безопасные дороги детям» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД "Безопасные дороги детям” в старшей группе. Цель: формирование знаний, умений.

Оформление центра «Безопасные дороги — детям» во второй младшей группеОформление центра «Безопасные дороги — детям» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида N76» Ответственный за оформление центра, воспитатель Бикинина Анна Владимировна Правила безопасности.

Проект «Безопасные дороги детям»Проект «Безопасные дороги детям» Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы родители воспитанников.

Проект «Безопасные дороги детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад №9» Черлакского муниципального района Омской области.

Проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Информационно-познавательный проект «Моя семья!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы»Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы» Проект в подготовительной группе «Космос»Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД