МААМ-картинки

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста

1. Актуальность проекта

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.

Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст - благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.

Публикация «Проект „Будь здоров — без докторов!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок начала 21 века сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется и сохраняется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Роль педагога дошкольного отделения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Разрабатывая направления деятельности по внедрению проекта, педагоги группы старались придерживаться следующих принципов:

• комплексность использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, структуры учебного года, экологических и климатических условий;

• непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;

• преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

• использование доступных методик и технологий;

• формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;

Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта «Быть здоровыми хотим.

2. Цель и задачи проекта

Цель: Содействие созданию педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

1. учить детей среднего и старшего дошкольного возраста основам здорового образа жизни и прививать стойкие культурно-гигиенические навыки;

2. формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма, о строении собственного тела, назначении органов;

3. воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателя общечеловеческой культуры;

4. ориентировать семью на воспитание здорового ребенка;

5. укрепить связь между педагогическим коллективом и родителями.

Методы

• анализ литературы;

• опрос;

• беседы;

• вопросы;

• обсуждения;

• разъяснения;

• иллюстрации

• анализ работы;

• обобщение;

Участники проекта :

Дети старшей разновозрастной группы (4-7 лет, воспитатели группы, младший воспитатель группы, родители детей.

3. Ожидаемые результаты проекта

Для детей 4-7 лет :

1. Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, пользоваться расческой, носовым платком.

2. Совершенствование аккуратного приема пищи: пользование столовыми приборами, салфеткой, прием пищи небольшими дозами, тщательное, бесшумное пережевывание, полоскание рта после еды.

3. Формирование правильной осанки.

Возможности проекта для родителей

1. повышение уровня знаний;

2. получение консультаций по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

3. укрепление связей между детским садом и семьей;

4. овладение родителями и детьми качественными знаниями по формированию у них сознательной установки на здоровый образ жизни;

5. укрепление связей между детским садом и семьей.

Возможности проекта для воспитателя

1. подготовленность ребенка к школе;

2. улучшение отношений между детьми;

3. укрепление связей с родителями;

4. снижение уровня заболеваемости детей.

4. Перечень основных направлений проекта

1. Циклы занятий по здоровьесбережению :

• Мой организм;

• Как сберечь здоровье;

• Безопасность на дороге;

• Осторожно! Огонь!

• Что полезно и что вредно для организма;

• Лесная аптека.

2. Оснащение предметно-развивающей среды группы:

• Изготовить пособие «Айболит»;

• Создать подборку дидактических игр по формированию бережного отношения к своей жизни;

• Изготовить альбом «Режим дня»;

• Изготовить дидактические игры по правилам дорожного движения «Собери знак», «Дорожная азбука»;

• Изготовить пособие «Осторожно! Дорога!»

3. Работа с родителями:

• Анкетирование «Определение уровня знаний в области здоровьесбережения»;

• Родительские собрания «Движение – это жизнь», «Как вырасти ребенка здоровым, «Воспитание навыков безопасного поведения»;

• Конкурс «Массажные коврики»;

• Цикл консультаций и информационного материала.

5. Краткое описание проекта по этапам :

Название проекта : «Будь здоров - без докторов

Тип проекта : информационно-познавательный

По продолжительности – долгосрочный, с 1 сентября 2019 г. по 31 августа 2020 г.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий три этапа:

• На подготовительном, информационно-аналитическом этапе решались задачи организационного характера: определение уровня знаний в области здоровьесбережения через анкетирование родителей, опрос детей, создание творческой группы для работы над проектом, изучение литературы, подбор и систематизация информации для детей и родителей по данной теме, составление плана работы.

• На основном этапе проекта выполнялись задачи, поставленные для достижения цели. Для этого были созданы условия для работы по всем направлениям деятельности с детьми, родителями. При выполнении намеченного плана с детьми проведены циклы занятий по теме проекта, спортивные развлечения, досуги, соревнования. Им были предложены дидактические, настольные, подвижные игры, во время которых дети учились соблюдать правила поведения в быту, при пожаре, на улице. С удовольствием дошкольники слушали произведения художественной литературы, учили стихи, знакомились с пословицами и поговорками. Родители пополняли свои знания при знакомстве с предложенной информацией, при участии в праздниках, досугах, во время работы родительского собрания, в индивидуальных беседах с воспитателем.

• Последний, заключительный этап посвящен подведению итогов работы над проектом, определению недостатков, недочетов, презентации.

6. План мероприятий по реализации проекта

Физкультурно-оздоровительная работа 1. Утренняя гимнастика

2. Различные виды физкультурных занятий (традиционные, соревнования, и др.)

3. Физкультурные занятия на улице

4. Подвижные игры и физические упражнения

5. Спортивные игры

6. Индивидуальная работа по развитию движений

7. Физкультминутки

8. Коррекционная гимнастика:

- для глаз,

- дыхательная

- пальчиковая

9. Активный отдых

- физкультурный досуг

- спортивные праздники

- Дни здоровья

10. Оздоровительный бег

11. Создание комфортного режима

12. Самостоятельная игровая деятельность

Закаливание 1. Прогулки

2. Умывание холодной водой из-под крана с элементами самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук

3. Полоскание рта

4. Пребывание в облегчённой одежде в помещении, в одежде соответственно сезону года на улице

5. Хождение босиком

6. Проветривание, кварцевание

7. Воздушные ванны

8. Привитие культурно-гигиенических навыков

Лечебно-профилактическая

работа 1. Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и

индивидуальных особенностей

2. Витаминотерапия

(поливитамины)

3. Витаминизация 3-его блюда (витамин С)

4. использование приёмов релаксации, минуты тишины

5. Ароматерапия

6. Музыкотерапия

7. Использование фитонцидов (лук, чеснок)

8. Игровой точечный массаж

Просветительская работа 1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисование, аппликация, лепка

2. Дидактические игры

3. Настольные игры

4. Произведения художественной литературы, иллюстративный материал

5. Сказки, загадки, пословицы, поговорки.

6. Настольный театр

7. Беседы

Работа с родителями 1. Тематические консультации.

2. Беседы.

3. Дни открытых дверей.

4. Открытые занятия.

5. Папки – передвижки.

6. Рекомендации.

7. Анкетирование.

8. Совместные праздники и досуги.

Анкета-опросник для детей

1. Что означает слово «здоровье»?

2. Какие правила укрепления здоровья и безопасного поведения ты знаешь?

3. Твои родители учат тебя этим правилам?

Анкета для родителей

1. Понимаете ли вы значение слова «здоровьесбережение»?

2. Должны ли дошкольники изучать правила безопасности и способы укрепления здоровья?

3. Занимаетесь ли вы дома такой работой со своими детьми?

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 12:58
+500Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД