Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность»

Лилия Терентьева
Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность»

Тема: «Моя безопасность»

Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г.

Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, дома; умение адекватно действовать в опасных ситуациях.

Задачи:

Формировать и расширить у детей представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём.

Публикация «Информационно-познавательный проект для детей средней группы „Моя безопасность“» размещена в разделах

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми

Знакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

Знакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;

Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, окружающему миру.

Образовательные области: «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Участники проекта: средняя группа «Б» МДОУ «Детский сад» № 21, воспитатели, родители.

Актуальность: забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача ДОУ, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей на улицах, в быту и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости подготовки детей к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Очень важно формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в быту, с людьми – составляющие общей культуры безопасности. В связи с этим нами был разработан проект «моя безопасность» - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести в различных ситуациях, защитить себя от опасности.

Проблема: в гости к детям пришла коза из сказки «Волк и семеро козлят». Она попросила помочь научить козлят правилам осторожности дома и на улице. Козлята такие шалуны, часто остаются дома одни и коза боится, что с ними может случиться беда. Мы с ребятами решили познакомиться с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице.

Ожидаемый результат:

У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами окружающего мира.

У детей проявляются умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.

У родителей вызван интерес к дальнейшему расширению знаний и представлений в области безопасности детей в окружающем мире, повышение педагогической культуры, желание принимать в дальнейшем участие в совместной деятельности с детьми.

Схема осуществления проекта:

1. Выявление проблемы

2. Выбор темы

3. Определение целей и задач

4. Разработка плана проведения проекта

5. Реализация проекта

6. Презентация, подведение итогов

Формы организации проекта:

• НОД и беседы по различным образовательным областям.

• Создание альбомов.

• Выставка «Кто на помощь к нам спешит».

• Выставка книжек – малышек «Опасные предметы дома».

• Выставка детских рисунков «Пожарная машина»

• Выставка детских работ «Закладка - светофор».

• Сценка «Сказка про козлят на новый лад»

Взаимодействие с родителями:

Памятка «Если чужой приходит в дом»

Памятка «Что дошкольник должен знать о дороге»

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»

Памятка «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге»

Памятка для родителей – водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Ширма «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности)

Ширма «Безопасность ребенка»

Папка «Пожарная безопасность»

Папка «Безопасность детей»

Срок реализации – 1 месяц.

Продукты проекта:

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя безопасность»

Итоговый продукт – сценка «Сказка про козлят на новый лад»

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

1. Выявление проблемы и выбор темы проекта.

2. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

3. Подбор наглядно - дидактического материала по теме проекта.

4. Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

2 этап: основной (практическая часть)

• Оформление дидактических игр: «Свои - чужие», «Дорожные знаки», «Четвертый лишний», «Что пригодится при пожаре»

• Создание альбомов: «Осторожно! Чужой!», «Твоя безопасность», «Как себя вести дома и на улице», «Правила пожарной безопасности для детей в стихах», «Электроприборы», «Дорожный алфавит»,

• Оформление выставки работ детских рисунков «Пожарная машина»

• Оформление выставки детских работ «Закладка - светофор»

• Изготовление книжек – малышек «Опасные предметы дома».

• Выставка «Кто на помощь к нам спешит»

• Оформление коллажа «Пожароопасные предметы».

• Оформление фотовыставки для родителей.

3 этап: заключительный.

• Проведение итогового мероприятия: сценка «Сказка про козлят на новый лад»

• Презентация проекта «Моя безопасность»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Космос»Информационно-познавательный проект «Космос» .

Информационно-познавательный проект «По улицам Воронежа» .

Информационно-познавательный проект «Зубры Кавказского заповедника» Информационная карта проекта Тип проекта: информационно – познавательный. Продолжительность проекта: июль – август. Участники проекта: дети.

Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда»Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья –.

Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи.Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МБДОУ «Детский сад № 296» Республика Башкортостан, город Уфа Разработал воспитатель: Жеребцова.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный-исследовательский проект «Маленькие почемучки» для детей второй младшей группы (3–4 года) Познавательный – исследовательский проект «Маленькие почемучки» Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей.

Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин)Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин) Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе.

Иинформационно-познавательный проект «Золотая хохлома» Тип проекта: информационно – познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная.

Творческий информационно-познавательный проект «Порт» Проект «ПОРТ» МБДОУ Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2, старшая группа, воспитатели: Лобанова Т. И, Орлова Н. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД