Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука»

Маргарита Солагаян
Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука»

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Обучение навыков осознанного безопасного поведения на проезжей дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и знание правил дорожного движения

Задачи:

1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения.

2. Развитие умений ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Для чего необходимо знать правила дорожного движения

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда

«Осторожно, дорога

«Транспорт на наших улицах».

«Правила для пассажиров».

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения

«Интересный случай на дороге».

Чтение художественной литературы

Б. С. Житков «Светофор»,

С. В. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»,

Н. Д. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

В. М. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. М. Серяков «Законы улиц и дорог»,

А. В. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

Л. Я. Гальперштейн «Шлагбаум»,

Г. А. Юрмин «Любопытный мышонок».

Познавательно-исследовательская деятельность

Загадывание загадок,

рассматривание иллюстраций:

«Дорожные знаки»,

«Дети и дорога»,

«Безопасность на дороге».

Экскурсии:

«Экскурсия на автобусную остановку».

Наблюдения:

«Наблюдение за движением на пешеходном переходе».

Показ презентаций:

«Загадки по правилам дорожного движения»,

«Улица и её знаки»,

«Дорожная азбука для детей»,

«Советы тётушки Совы».

Продуктивная деятельность

Художественное творчество:

Рисование:

«Как нельзя вести себя на улице»,

«Придумай новый дорожный знак»,

«Моя улица».

Лепка:

«Дорожный знак»,

«Машины».

Аппликация:

«Веселый светофор».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Дорожные знаки»,

«Светофор»,

«Угадай-ка»,

«Наша улица»,

«Домино с дорожными знаками»,

«Составь дорожный знак»,

«Будь внимательным»,

«Водитель и пассажир»,

«Узнай по описанию».

Этапы работы над проектом

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения».

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

Итоги работы

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы,

а пешеходы по тротуару.

Знают о назначении светофора.

Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения.

Дети знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, какой у них адрес, а так же безопасный путь от детского сада домой.

Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков.

Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Прикреплённые файлы:

dorozhnaja-azbuka_0fnkj.ppt | 22570,5 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы Цель. Закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посредством использования дидактического.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука». Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Консультация для родителей по ПДД «Дорожная азбука» Консультация для родителей «Дорожная азбука». Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,.

КВН по ПДД «Дорожная азбука» КВН «Дорожная азбука» Развлечение для детей по правилам дорожного движения Цель: Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» автор Бикташева Галина Алексеевна старший воспитатель МАДОУ №21 Вид, тип проекта.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная Азбука». Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...