Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» (5 фото)

Елена Широлапова
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Проект «Дорожная Азбука»

Автор проекта: Широлапова Елена Александровна

Вид проекта: групповой.

Срок проекта: краткосрочный. (октябрь-ноябрь 2012года)

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий, комплексный.

Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» г. Саратова, музыкальный зал, групповая комната, групповой участок, улица.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Публикация «Информационно-познавательный проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи проекта:

• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

• Закрепить знания о работе светофора.

• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Актуальность проблемы: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Планируемые результаты:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный Презентация проекта «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Планируемая деятельность детей и воспитателя

на разных этапах проекта:

Этап Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый этап - совместные поиск и постановка проблемы и цели

- определение продуктов проектирования

- определение названия проекта

Аналитический этап - совместный анализ имеющейся информации по теме проекта

- определение того, что ещё неизвестно

- сбор и изучение недостающей информации

- совместное планирование предстоящих действий

Практический этап - изучение основных правил дорожного движения для пешеходов и автомобилей

- участие в играх, занятиях, викторинах, беседах, экскурсиях, встречах

- составление кроссворда «Осторожно, дорога!», Анкета для родителей «Безопасная дорога», оформление альбома «Такие разные автомобили», изготовление памятки «Советы родителям», стенгазеты «Дорожная азбука», атрибутов для сюжетно-ролевых игр - создание условий для изучения детьми нужной информации

- оказание помощи детям в случае необходимости

- проведение тематического занятия «Наш город»

- проведение тематического занятия «Дорожные знаки».

- проведение тематического занятия

«Где и как проходить улицу».

- проведение тематического занятия

«Поведение детей на улице».

- проведение тематического занятия

«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Презентационный этап - совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов

- презентация проекта

Контрольный этап - совместное обсуждение полученных результатов

- совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта

План проекта

Тема: Задачи: Виды деятельности Срок реализации Ответственные

«Наш город»

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через худ. произведения включить детей в изучение Правил дородного движения

Беседа: «Наш город: улицы, дороги и тротуары»

Дидактическая игра: «Наша улица»

Ролевая игра: «Воробушки и автомобили»;

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Прослушивание песни: «Песенка о светофоре»

Разучивание песни:«Правила движения»

1 неделя октября

Воспитатели, Муз. руководитель

«Где и как проходить улицу».

Дать представление об обстановке на улице.

Закрепить о дорожных знаках: «Пешеходный переход», указателях, о их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

Дидактическая игра:«Пешеходы и водители»;

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»

Прослушивание песни «Разрешается –запрещается»

Чтение худ. лит-ры: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

«Дорожная сказка»

Разучивание стихов: С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»;

Разучивание песни: «Мы правила движения не будем нарушать»

1 неделя октября

Воспитатели, Муз. руководитель

«Поведение детей на улице».

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

Закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). Продолжать работу по охране здоровья детей.

Вызывать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Беседа «Игры на улице»

Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» (ситуации)

Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»

Чтение худ. лит-ры: сказка про «Зайку велосипедиста».

Просмотр презентации: «Торопыжка»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

Анкетирование родителей: «Ребенок и ПДД»

2 неделя октября

воспитатели, Муз. руководитель

«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Знакомить детей с понятием «светофор» и «регулировщик»

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Дидактическая игра: «Веселый жезл»;

Аппликация: «Разноцветный светофор»

Ролевая игра: «Автомобили и светофор»

Просмотр музыкального клипа «Светофор»

Чтение худ. лит-ры: Б. Житков «Светофор»

Разучивание песни:«Песенка про светофор»

3 неделя октября

воспитатели, Муз. руководитель

«Дорожные знаки»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Беседа «Как у наших у ворот, очень важный знак живет»

Рисование: «Мой любимый дорожный знак»

Разучивание стихов про дорожные знаки.

Развивающая игра:«Дорожные знаки»;

Дидактическая игра: «Играй да смекай»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н. Носов «Автомобиль» пересказ)

Разучивание песни: «Песня Дорожных знаков»

4 неделя октября

воспитатели, Муз. руководитель

Презентация проекта «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. Музыкальный праздник

Октябрь - ноябрь

муз. руководитель, воспитатели, Родители

Презентация проекта "Путешествие в страну Дорожных Знаков"

Дети под музыку вбегают в зал. Их встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас в нашей школе «Азбука Дорожных Наук». Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может в нем и толку нет»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

ДЕТИ: Да!

Да, большая беда приключилась у наших друзей – жителей страны Дорожных Знаков. Вы согласны им помочь?

ДЕТИ: Согласны!

Инспектор ГИБДД: Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней

Танец «Вместе весело шагать»

Входят два мальчика, в руках у них перевернутые таблички

с изображением дорожных знаков.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Инспектор ГИБДД: Ребята, кто это?

Мальчики: Мы – Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки

1-й мальчик: Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой …

ДЕТИ: велосипед!

2-й мальчик: У кого велосипед –

Говорят «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь –там кати!

Инспектор ГИБДД:

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады

И кататься и катать

Хотя маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Без неё же – только с краю,

Озорства не допуская,

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед.

Инспектор ГИБДД: помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (ответы детей)

Инспектор ГИБДД: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто быстрей починит машину?»

(Дети должны собрать из разрезанных картинок автомашину. Играют по 2 человека.)

В конце игры вбегает Кот.

Фото «Дорожная азбука»

Инспектор ГИБДД: Ты кто?

Кот: Я Кот, простой дворовый кот, живу здесь, по соседству. Услышал веселую музыку, вот и забежал к вам в гости. А что это у вас здесь происходит?

Инспектор ГИБДД: Ты попал в страну «Дорожных Знаков». Мы с ребятами пытаемся помочь жителям этой страны победить Помеху-Неумеху. Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Инспектор ГИБДД: Ну и напрасно. Послушай наших ребят

Песня «Правила движения» муз. Е. В. Рябых.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак,

Ля-ля-ля-ля легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Ля-ля-ля-ля Шофер и пешеход.

Инспектор ГИБДД: Кот, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, как надо переходить улицу?

Кот: Как - как! На четырех лапах бегом через дорогу!

Инспектор ГИБДД: Ребята, правильно ли ответил кот.

Дети: Нет.

Инспектор ГИБДД: А как надо? Расскажите нам.

1 ребенок. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

(Показывает знак «Пешеходный переход)

Этот знак тебе желает

Доброго пути.

Значит, через улицу

Можно перейти.

2-ой ребенок (имитирует движения):

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

3-й ребенок (светофор)

Различать ты должен ясно-

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный зажегся …

Дети: СТОЙ!

Инспектор ГИБДД: Желтый свет – внимание!

Дети: ЖДИ!

Инспектор ГИБДД: На зеленый свет…

Дети: ИДИ!

Информационно-познавательный проект - фото

«Песенка про Светофор»

(На музыку Голубой Вагон)

1. Если вы отправились куда то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдайте строго эти правила,

Отведете руку вы беде.

Припев Помните, помните, на дороге – пути.

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зеленый свет вспыхнет вдруг впереди

Смело вперед иди, а машинам стоп.

2. Ну а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись.

Не спеши дружок, прошу не торопись,

Огонька зеленого дождись.

Припев.

Инспектор ГИБДД: А теперь мы отдохнем, поиграем с вами в игру

Игра «Светофор». (повторить игры по 2-3 раза)

Фото №1 Проект Дорожная Азбука Автор проекта Широлапова Елена Александровна Вид проекта групповой

Инспектор ГИБДД: А теперь, Кот, ответь на вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Инспектор ГИБДД: А почему?

Кот: Машины мне фигурки посбивают. А в догонялки можно, и в мячик можно. Ещё как!

Инспектор ГИБДД: А вы ребята согласны с котом?

Дети: НЕТ.

Инспектор ГИБДД: Так научите Кота, как правильно вести себя на улице!

1-й ребенок. У дороги не играй,

На неё не выбегай,

В друг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

2-й ребенок. Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода.

3-й ребенок. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь.

Выходят дети с табличками в руках

читают стихи

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Поют песню

«Песня Дорожных Знаков»

(под песню «Всем советуем дружить»)

1. Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Припев: Или нет, или нет,

Можно ехать или нет.

2. Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак

Припев: Каждый знак, каждый знак,

Уважайте каждый знак.

Фото №2 Срок проекта краткосрочный

Инспектор ГИБДД Ребята, конечно, нам нужно дружить с дорожными знаками.

Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка… Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Кот: А ещё вы научили меня знать Правила движения как таблицу умножения.

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Цель этих Правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе!

Инспектор ГИБДД: Правила дорожного движения -

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Поют песню

Мы правила движения не будем нарушать

Муз и сл. О. Крайниковой

1. По улица машины

Бегут за рядом ряд,

А вдаль по тротуарам

Прохожие стоят.

С родителями вместе

Нам весело шагать,

И правила движенья

Мы будем изучать.

Припев: Мы шагаем вперед,

Там, где знак «Переход»,

Машины, трамваи

Нам путь уступают –

Любят уважение

Правила движения.

2. А светофор трехглазый

Моргать не устает.

Подсказывает людям:

«Здесь тоже переход,

Не торопись, прохожий,

Постой и подожди.

Когда зажгут зеленый –

Тогда переходи.

Припев

3. Пока мы дошколята,

Но ловкие вполне!

На великах гоняем

С друзьями во дворе

А подрастем и станем

Машиной управлять,

Но правила движенья

Не будем нарушать!

Припев.

Инспектор ГИБДД Теперь мы знаем все, друзья,

Сто делать можно, что нельзя

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

В конце звучит песня «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД