МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников» в старшей группе

Екатерина Ныркова
Информационно-познавательный проект «Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-познавательный, практический, групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1 сентября 2019 по 29 февраля 2020г.

Актуальность проект :

Публикация «Информационно-познавательный проект „Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного воспитания и социализации детей дошкольного возраста. С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с

родителями и ближайшими социальными институтами.

Гипотеза:

- Родители уделяют мало времени на культурно - просветительскую работу с детьми;

- Некоторые родители имеют низкий уровень педагогической и просветительской культуры. Следовательно, нами был разработан проект культурно – просветительской направленности для работы с родителями дошкольников, с применением различных форм работы с семьей.

Цель проекта :

- создание положительных взаимоотношений между членами семьи и педагогами МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12»

- формирование культурно-просветительской компетенции родителей воспитанников МДОУ.

Задачи проекта :

• Повысить педагогическую грамотность родителей в культурно-просветительской направленности по проблеме формирования взаимоотношений между родителями и дошкольной образовательной организацией.

Разработка разных форм работы по проблеме культурно-просветительской направленности работы с родителями.

• - Установление единства в воспитании детей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями :

Традиционные Нетрадиционные

Родительские собрания

Семинары и консультации для родителей

Наглядный материал (информационный стенд, буклеты, листовки, памятки)

Переписка педагогов и родителей

Анкетирование Конкурсы и проекты

Коворкинг - центр

«Круглый стол» с родителями

Мастер-классы, вечера вопросов и ответов

«Встречи-знакомства»

Праздники в детском саду

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель:

-Определение темы проекта, постановка целей и задач;

- Разработка плана реализации проекта;

2 этап. План реализации проекта

Мероприятие Цель

Сентябрь

Диагностическое исследование «Опросник А. Я. Варга, В. В. Столина»

Провести диагностику с родителями. Выявить уровни родительского отношения к детям.

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка» Помочь родителям разобраться, в чем особенность семейного воспитания»

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед «Моя профессия - полицейский"

«Моя профессия – врач» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями воспитательной и образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Проект «Будьте осторожны на дороге»

Изготовление лэпбука «Азбука дорожного движения» Совместная деятельность педагогов и родителей по проблеме обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении

Праздник «День молодых людей» Совместная деятельность педагогов и родителей с целью привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста.

Октябрь

Круглый стол «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников» Раскрыть роль семьи в воспитании коммуникативных навыков дошкольников

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед

«Моя профессия – продавец»

«Хлеб всему голова» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников.

Выставка поделок «Природа вокруг нас» Принятие активного участия семьи ребенка в жизни детского сада

Проблемный семинар «Воспитание детей наша главная задача» Решение проблем педагогического сотрудничества с родителями дошкольников

Ноябрь

Открытое мероприятия «Мамочка любимая» Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей

Анкетирование «Удовлетворенность родителями МДОУ» Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива

Круглый стол "Нетрадиционные формы формирования здорового образа жизни

Взаимосвязь родителей и педагогов, с целью формирования здорового образа жизни

Проект «Синичкин день»

Акция "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать" Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью формирования у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц.

Выставка «Моя мама мастерица» Принятие активного участия семьи ребенка в жизни детского сада

Декабрь

Семинар-практикум "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста". Изготовление лэпбука «Развитие речи»

Цель семинара - практикума - повышение профессиональной компетенции родителей по формированию и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «День Конституции Российской Федерации»

Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью формирования представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Выставка работ «Мастерская Деда Мороза» Совместное творчество родителей и детей. Содействовать тому, чтобы родители смотрели на ситуацию глазами ребенка.

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед «Моя профессия бухгалтер»

«Моя мама – швея» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников.

Мастер - класс "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Главной целью этого мероприятия показать родителям на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия; развивать координацию движения, моторику пальцев на ногах, ловкость и силу ног; воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Мастер – класс «Новогодние снежинки» Организация совместного досуга родителей, детей, педагогов, создание праздничного настроения

Круглый стол «Этот удивительный мир общения» Познакомить родителей с методической литературой по данной теме.

Январь

Семинар – практикум «Зимние игры на прогулке с детьми»

Зачастую у родителей не хватает времени позаниматься со своим ребенком. А ведь игры и упражнения для детей с участием родителей, например зимние, помогут решить проблемы эмоциональных отношений и подарить радость от совместной деятельности. Воспитатели рассказали какие детские зимние игры особенно нужны ребенку и показали примеры зимних игр для детей с участием родителей

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед «Моя профессия «Инженер-конструктор» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников.

Мастер – класс «На зарядку всей семьей» Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью применения здоровьесберегающих технологий в развитии и воспитании дошкольников

Родительское собрание «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Совместное решение данной проблемы воспитания дошкольников

Февраль

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед Моя профессия – пожарный» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников

Диагностическое исследование «Опросник А. Я. Варга, В. В. Столина» Выявить уровень повышения педагогической культуры родителей

Спортивный праздник «А ну-ка папы!» Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей

Проект «Почемучки-исследователи»

Изготовление лэпбука «Опыты и эксперименты»

Создание метеостанции Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Спортивно-фольклорный праздник «Масленница» Заключительный праздник, по окончании реализации проекта. Обмен мнениями, рекомендациями, выводами.

3 этап заключительный:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).

• Презентации по теме проекта :

Обсуждение итогов и анализ работы

Вывод - предположение: успешности реализации нашего проекта по формированию культурно-просветительской направленности родителей дошкольников, должна способствовать: высокая мотивация детей, наличие предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении, огромная заинтересованность родителей, участие педагогического коллектива и всех специалистов МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12».

Результаты реализации нашего проекта могут быть использованы в практике педагогов ДОО в работе с семьей с целью повышение педагогической культуры родителей.

Вместе с тем наш проект не исчерпывает всей полноты содержания изучаемой проблемы. Изучение данной проблемы может быть продолжено далее и систематически как в МДОУ, так и в других дошкольных учреждениях города, так как культурно-просветительская деятельность - это прогрессирующая социально необходимая деятельность, целью осуществления которой является широкое распространение различного типа информации, имеющей приоритетное значение при установленном уровне развития общества. Культурно-просветительская деятельность вовлечена практически во все составляющие жизни людей: политику, экономику, образование, медицину, досуг, карьеру и т. д.

Список Литературы:

Антонов, А. И., Медков В. М. Социология семьи. [Текст] / М., 2003. -352с.

Бурлаков, Н. С. Олешкевич В. И. Проективные методы : теория, практика, применение к исследованию личности ребёнка. [Текст] / –М. : Институт общегуманитарных исследований,2005. -352с.

Валиева, С. Ф. Социализациооная функция семьи в контексте её развития и реализации в современных условиях: Автореф. [Текст] / Валиева С. Ф диссертация доктора пед, наук. М. ,2009.-243с.

Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Родительские собрания в детском саду. - М. 2006.-145с.

Куликова, А. Т. Семейная педагогика и домашнее воспитание. [Текст] / Куликова А. Т. - М. : Академия, 2000 - 208 с.

Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. М. : [Текст] / Мухина B.C.- Издательский центр «Академия», 2005. - 401 с.

Пастухова, И. О. Создание единого пространства развития ребё нка: Взаимодействие ДОО и семьи. [Текст] / М. ,2007. -267с.

Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй : Пособие для работников ДОО. [Текст] / Солодянкина О. В. - М., 2004.-178с.

Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии [Текст] /Шнейдер Л. Б - М., 2005.

Эйдемиллер, Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. [Текст] /Л. : ЛГУ,2008. -579с.

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2020 в 09:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова (УИ 332479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД