Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект «Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников» в старшей группе

Екатерина Ныркова
Информационно-познавательный проект «Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников» в старшей группе

Тип проекта : информационно-познавательный, практический, групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1 сентября 2019 по 29 февраля 2020г.

Актуальность проект :

Публикация «Информационно-познавательный проект „Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного воспитания и социализации детей дошкольного возраста. С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с

родителями и ближайшими социальными институтами.

Гипотеза:

- Родители уделяют мало времени на культурно - просветительскую работу с детьми;

- Некоторые родители имеют низкий уровень педагогической и просветительской культуры. Следовательно, нами был разработан проект культурно – просветительской направленности для работы с родителями дошкольников, с применением различных форм работы с семьей.

Цель проекта :

- создание положительных взаимоотношений между членами семьи и педагогами МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12»

- формирование культурно-просветительской компетенции родителей воспитанников МДОУ.

Задачи проекта :

• Повысить педагогическую грамотность родителей в культурно-просветительской направленности по проблеме формирования взаимоотношений между родителями и дошкольной образовательной организацией.

Разработка разных форм работы по проблеме культурно-просветительской направленности работы с родителями.

• - Установление единства в воспитании детей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями :

Традиционные Нетрадиционные

Родительские собрания

Семинары и консультации для родителей

Наглядный материал (информационный стенд, буклеты, листовки, памятки)

Переписка педагогов и родителей

Анкетирование Конкурсы и проекты

Коворкинг - центр

«Круглый стол» с родителями

Мастер-классы, вечера вопросов и ответов

«Встречи-знакомства»

Праздники в детском саду

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель:

-Определение темы проекта, постановка целей и задач;

- Разработка плана реализации проекта;

2 этап. План реализации проекта

Мероприятие Цель

Сентябрь

Диагностическое исследование «Опросник А. Я. Варга, В. В. Столина»

Провести диагностику с родителями. Выявить уровни родительского отношения к детям.

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка» Помочь родителям разобраться, в чем особенность семейного воспитания»

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед «Моя профессия - полицейский"

«Моя профессия – врач» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями воспитательной и образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Проект «Будьте осторожны на дороге»

Изготовление лэпбука «Азбука дорожного движения» Совместная деятельность педагогов и родителей по проблеме обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении

Праздник «День молодых людей» Совместная деятельность педагогов и родителей с целью привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста.

Октябрь

Круглый стол «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников» Раскрыть роль семьи в воспитании коммуникативных навыков дошкольников

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед

«Моя профессия – продавец»

«Хлеб всему голова» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников.

Выставка поделок «Природа вокруг нас» Принятие активного участия семьи ребенка в жизни детского сада

Проблемный семинар «Воспитание детей наша главная задача» Решение проблем педагогического сотрудничества с родителями дошкольников

Ноябрь

Открытое мероприятия «Мамочка любимая» Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей

Анкетирование «Удовлетворенность родителями МДОУ» Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива

Круглый стол "Нетрадиционные формы формирования здорового образа жизни

Взаимосвязь родителей и педагогов, с целью формирования здорового образа жизни

Проект «Синичкин день»

Акция "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать" Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью формирования у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц.

Выставка «Моя мама мастерица» Принятие активного участия семьи ребенка в жизни детского сада

Декабрь

Семинар-практикум "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста". Изготовление лэпбука «Развитие речи»

Цель семинара - практикума - повышение профессиональной компетенции родителей по формированию и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «День Конституции Российской Федерации»

Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью формирования представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Выставка работ «Мастерская Деда Мороза» Совместное творчество родителей и детей. Содействовать тому, чтобы родители смотрели на ситуацию глазами ребенка.

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед «Моя профессия бухгалтер»

«Моя мама – швея» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников.

Мастер - класс "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Главной целью этого мероприятия показать родителям на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия; развивать координацию движения, моторику пальцев на ногах, ловкость и силу ног; воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Мастер – класс «Новогодние снежинки» Организация совместного досуга родителей, детей, педагогов, создание праздничного настроения

Круглый стол «Этот удивительный мир общения» Познакомить родителей с методической литературой по данной теме.

Январь

Семинар – практикум «Зимние игры на прогулке с детьми»

Зачастую у родителей не хватает времени позаниматься со своим ребенком. А ведь игры и упражнения для детей с участием родителей, например зимние, помогут решить проблемы эмоциональных отношений и подарить радость от совместной деятельности. Воспитатели рассказали какие детские зимние игры особенно нужны ребенку и показали примеры зимних игр для детей с участием родителей

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед «Моя профессия «Инженер-конструктор» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников.

Мастер – класс «На зарядку всей семьей» Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью применения здоровьесберегающих технологий в развитии и воспитании дошкольников

Родительское собрание «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Совместное решение данной проблемы воспитания дошкольников

Февраль

В рамках «Коворкинг – центр» цикл бесед Моя профессия – пожарный» Принять активное участие в образовательном процессе воспитанников

Диагностическое исследование «Опросник А. Я. Варга, В. В. Столина» Выявить уровень повышения педагогической культуры родителей

Спортивный праздник «А ну-ка папы!» Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей

Проект «Почемучки-исследователи»

Изготовление лэпбука «Опыты и эксперименты»

Создание метеостанции Совместная деятельность членов семьи, педагогов и детей с целью развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Спортивно-фольклорный праздник «Масленница» Заключительный праздник, по окончании реализации проекта. Обмен мнениями, рекомендациями, выводами.

3 этап заключительный:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).

• Презентации по теме проекта :

Обсуждение итогов и анализ работы

Вывод - предположение: успешности реализации нашего проекта по формированию культурно-просветительской направленности родителей дошкольников, должна способствовать: высокая мотивация детей, наличие предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении, огромная заинтересованность родителей, участие педагогического коллектива и всех специалистов МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12».

Результаты реализации нашего проекта могут быть использованы в практике педагогов ДОО в работе с семьей с целью повышение педагогической культуры родителей.

Вместе с тем наш проект не исчерпывает всей полноты содержания изучаемой проблемы. Изучение данной проблемы может быть продолжено далее и систематически как в МДОУ, так и в других дошкольных учреждениях города, так как культурно-просветительская деятельность - это прогрессирующая социально необходимая деятельность, целью осуществления которой является широкое распространение различного типа информации, имеющей приоритетное значение при установленном уровне развития общества. Культурно-просветительская деятельность вовлечена практически во все составляющие жизни людей: политику, экономику, образование, медицину, досуг, карьеру и т. д.

Список Литературы:

Антонов, А. И., Медков В. М. Социология семьи. [Текст] / М., 2003. -352с.

Бурлаков, Н. С. Олешкевич В. И. Проективные методы : теория, практика, применение к исследованию личности ребёнка. [Текст] / –М. : Институт общегуманитарных исследований,2005. -352с.

Валиева, С. Ф. Социализациооная функция семьи в контексте её развития и реализации в современных условиях: Автореф. [Текст] / Валиева С. Ф диссертация доктора пед, наук. М. ,2009.-243с.

Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Родительские собрания в детском саду. - М. 2006.-145с.

Куликова, А. Т. Семейная педагогика и домашнее воспитание. [Текст] / Куликова А. Т. - М. : Академия, 2000 - 208 с.

Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. М. : [Текст] / Мухина B.C.- Издательский центр «Академия», 2005. - 401 с.

Пастухова, И. О. Создание единого пространства развития ребё нка: Взаимодействие ДОО и семьи. [Текст] / М. ,2007. -267с.

Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй : Пособие для работников ДОО. [Текст] / Солодянкина О. В. - М., 2004.-178с.

Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии [Текст] /Шнейдер Л. Б - М., 2005.

Эйдемиллер, Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. [Текст] /Л. : ЛГУ,2008. -579с.

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Культурно-просветительская работа с родителями дошкольников» в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2020 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД