Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Ирина Немякина
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель

Актуальность

Одной из серьезных проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети,являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам охраны здоровья детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.Тесное сотрудничество с родителями: расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями: Папки –передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!». «Азбука по безопасности».Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2.этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2.Художественное творчество:

Рисование: «Как вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», ««Мой город, моя улица».

Лепка: «Пешеходный светофор», «Машины».

Аппликация: «Светофор».

3.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

4.Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Создание выставки макетов улиц.

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

8.Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

9.Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка макетов.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

3. Проведение НОД.

4. Экскурсия на пешеходный переход.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность.Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

4. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в средней группеИнформационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в средней группе Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Тип проекта: информационно-познавательный Образовательные области: Познавательное.

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по БДД в подготовительной группе «Безопасное поведение на дорогах». Цель: формирование знаний, умений.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель:Формирование знаний,умений.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Познавательный проект «Безопасное лето»Познавательный проект «Безопасное лето» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательный проект «Безопасное лето». (Расширить.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Родительское собрание «Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега» Протокол № 6 родительского собрания в младшей группе № 4 МБДОУ детский сад №8 от 17.03.2017г. Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах,.

Занятие по правилам дорожного движения «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 «Одуванчик» городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан Конспект открытого занятия по.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Лето
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 13:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки