Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Новогодний калейдоскоп»

Альбина Байгильдина
Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Новогодний калейдоскоп»

Познавательный проект в первой младшей группе

«Новогодний калейдоскоп»

Тип проекта : информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный (две недели с 14.12.2020 по 30.12.2020)

Участники проекта : дети, воспитатель первой младшей группы, родители.

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта :

Публикация «Информационно-познавательный проект в первой младшей группе „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – всё это не сравнится даже с Днём рождения.

Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего его мира. Ёлочка с украшениями для ребёнка не просто дерево, но и ещё и главный атрибут новогоднего праздника.

Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.

Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с историей и традициями празднования Нового года, с новогодними атрибутами и персонажами: новогодней ёлочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком и др.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка.

Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Цель проекта :

Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о празднике Нового года

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

Познакомить детей со сказочными персонажами, характерными для новогодних праздников (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик)

Развивающие задачи:

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание

Активизировать словарь детей за счёт прилагательных и глаголов

Развивать интерес к традициям и народным обычаям

Воспитательные задачи:

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Воспитывать интерес к предполагаемой деятельности с детьми.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о праздниках, зиме, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

Для детей

расширение знаний и представлений о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике «Новый год», а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками новогодней и зимней тематики

Раскрытие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности

Формирование у детей интереса к народной культуре

Для родителей

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада

Принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду

Создают в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду

Поддерживают ребёнка в проявлении творческой инициативы

Для педагогов

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми

Продукты проекта :

Фотовыставка: «Здравствуй, праздничная ёлка»

Творческая выставка работ детей «Ёлочки нарядные»

Изготовление поздравительных открыток для родителей

Развлечение «В гости к ёлочке»

Ожидаемые результаты:

закрепить у детей представление о новогоднем костюмированном празднике, о ёлочке – как о главном символе Нового года

активное участие родителей в выставке

созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, трудовое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое развитие

Реализация проекта :

1 Этап: Подготовительный

Определение воспитателем темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

Оформление группы.

2 Этап: Практический

Познавательное развитие

Беседа «В лесу родилась ёлочка»

Цель: познакомить детей с праздником Новый год, рассказать о традиции наряжать ёлку, познакомить с деревом – ель и сосна, отметить их характерные особенности

Беседа «Наши друзья – Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик»

Цель: познакомить детей со сказочными персонажами, характерными для новогодних- праздников. Почему их так называют, почему они приходят в гости только зимой

Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с традициями и обычаями встречи Нового года

Цель: уточнить и расширить представления детей о празднике

ФЭМП: Дидактическая игра «Ёлочка низкая и высокая»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов двух размеров

ФЭМП: Дидактическая игра «Цветные варежки»

Цель: продолжать знакомить детей с основными цветами; учить детей группировать предметы по цвету

Интегрированное занятие с элементами драматизации «Как звери ёлку наряжали» (маленькая пластмассовая ёлочка)

Цель: расширять представления о праздновании Нового года, закрепить названия животных, формировать знания о деревьях, особенностях ёлки

Дидактическая игра «Собери ёлку»

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки их отдельных частей

Дидактическая игра «Укрась ёлочку» (цветные крышки)

Цель: уточнить и расширить представления детей о цветах и формах

Дидактическая игра «Почини шубу Деду Морозу»

Цель: уточнить и расширить представления детей о цветах и формах, учить подбирать заплатки

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Речевое развитие

Беседа «Кто придёт к нам на праздник»

Цель: рассказать детям о главных сказочных героях новогодних праздников – Деде Морозе, Снеговике, Снегурочке. Почему их так называют и почему они не приходят в гости летом, а только зимой

Беседа «Как мы отмечаем Новый год»

Цель: расширение представлений детей о праздновании Нового года, развитие речи детей, побуждать их рассказывать, не перебивая друг друга

Рассматривание сюжетных картин на тему «Встреча Нового года»

Цель: формировать у детей представления о празднике, обычаях и традициях праздника, сказочных персонажах

Беседа «Откуда игрушки к нам пришли»

Цель: познакомить детей с традицией украшать ёлку на Новый год, рассмотреть игрушки, побуждать детей описывать предметы, используя прилагательные (форма игрушки, цвет, название)

Чтение художественной литературы

З. Александрова «Ёлочка», К. Чуковский «Ёлка», В. Перова «Мама ёлку украшала», М. Пляцковский «Новогодний хоровод», М. Яснов «Ёлочный базар», А. Горбунов «Падал снег, сыпал снег, а потом устал», П. Синявский «До чего же трудно ждать Новый год», Пётр Синявский «У Дедушки Мороза горячая пора», А. Усачёв «Дед Мороз в детском саду», А. Прокофьев «Ёлка», Н. Митунова «Новогодняя сказка», Н. Митунова «Новый год», Н. Митунова «Новогодние подарки», Н. Митунова «Кто это?», Н. Митунова «Снежинка», И. Гурина «Снегурочка», И. Гурина «Новый год в лесу», И. Гурина «Новогодний маскарад», И. Гурина «Дед Мороз и звери», И. Гурина «Снеговик, В. Шипунова «Ёлочка», С. Пшеничных «Дед Мороз бумажный», В. Шипунова «Маленькая ёлочка», К. Авдеенко «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая.», К. Авдеенко «Рысью мчится Новый Год», К. Авдеенко «Таракан Тимоша и Новый Год», С. Хмелевской «Красивые снежинки», С. Хмелевской «Дедушке Морозу я письмо пишу», А. Усачёв «Откуда приходит Новый год», И. Черницкая «Самый главный из гостей», З Петрова «Наша ёлка», Е. Благинина «Ёлка», Л. Некрасова «Горит огнями ёлочка», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам ёлку», А. Усачёв «Выбрал папа ёлочку», Е. Тараховская «Дед Мороз», «Снеговик» (пер. с фр. В. Берестов, Л. Воронкова «Снег идёт», сказка «Морозко», сказка «Рукавичка», сказка «Зимовье зверей», сказка «Снегурушка и лиса»

Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений; поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.

Загадки о зиме, снеге, морозе, метели, новогодней атрибутике

Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать активный словарь детей; развивать логическое мышление

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски на новогоднюю тему

Цель: формировать умение рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш, тренировать силу нажима, рисовать, не выходя за контур

Рисование «Снеговик», «Ёлочка нарядная»

Цель: продолжать обучать детей способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, кистью

Аппликация: «Ёлочка нарядная»

Цель: Закрепить с детьми основные цвета. Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус. Приучать работать с клеем. Воспитывать аккуратность в работе с клеем

Лепка «Снеговик», «Шарики для новогодней ёлки»

Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе; вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, воспитывать отзывчивость, доброту

Разучивание песен «малыши-карандаши», «Блестят на ёлке бусы»

Разучивание танцев «Чок да чок, танцуют дети», танец с погремушками

Физическое развитие

Подвижная игра «Заморожу»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Подвижная игра «Раз, два, три, снежинка, замри»

Цель: развивать умение слушать сигнал воспитателя, действовать по сигналу, получать удовольствие от игры

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: Развитие двигательной активности детей, координации движений, развитие умения слушать сигнал воспитателя

Подвижная игра «Зима пришла!»

Цель: Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде

Подвижная игра «Мороз-красный нос»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох с правильным направлением воздушной струи (по центру языка)

Пальчиковые игры: «Ёлка», «Снежок», «На ёлке», «Ёлочка-красавица», «Новогодние игрушки»

Цель: познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук

Физкультминутка «Собрались мы все в кружок», «Снеговик», «Ёлочка», «Ёлка», «Новый год», «Новогодние игрушки», «Наша ёлка», «Новогодний праздник»

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников вовремя НОД; уточнить представление детей о транспорте.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто придёт к нам на праздник»

Цель: рассказать детям о главных сказочных героях новогодних праздников – Деде Морозе, Снеговике, Снегурочке. Почему их так называют и почему они не приходят в гости летом, а только зимой

Беседа «Зимний праздник – Новый год»

Цель: дать детям представление о праздновании Нового года, об обычаях и традициях встречи Нового года, сказочных персонажах, которые приходят к детям на праздник, правилах поведения на празднике

Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарик с ёлки не бери»

Беседа «Что такое Новый год?»

Цель: Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника : елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Рассматривание новогодних игрушек, украшений

Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения около ёлки. Беседа «Ёлочные гирлянды – красиво, но не безопасно»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Здравствуй, праздничная ёлка» и оформлению группы

Рекомендовать произведения для чтения дома детям (стихи и рассказы, посвящённые зиме, новогоднему празднику)

Подготовка консультации для родителей «Зачем нужна сказка про Деда Мороза», традиции Новогоднего праздника.

3 этап: Заключительный

Оформление фотовыставки в группе «Здравствуй, праздничная ёлка»

Проведение новогоднего утренника «В гости к ёлочке»

Оформление творческой выставки с работами детей

Поздравление родителей открытками, изготовленными детьми

Результат проекта :

Оформление группы к Новому году. Выставка детских рисунков. Утренник «В гости к ёлочке». Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители стали заинтересованы в жизни группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Беседа «В лесу родилась ёлочка»

Приложение 2. Беседа «Наши друзья – Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик»

Приложение 3. Конспект интегрированного занятия «Как звери ёлку наряжали»

Приложение 4. Беседа «Кто придёт к нам на праздник»

Приложение 5. Беседа «Как мы отмечаем Новый год»

Приложение 6. Беседа «Откуда игрушки к нам пришли»

Приложение 7. Конспект НОД. Рисование «Снеговик»

Приложение 8. Конспект НОД. Рисование «Ёлочка нарядная»

Приложение 9. Конспект НОД. Лепка «Снеговик»

Приложение 10. Конспект НОД. лепка «Шарики для новогодней ёлочки»

Приложение 11. Конспект НОД. Аппликация «Ёлочка нарядная»

Приложение 12. Картотека дидактических игр по теме «Новый год»

Приложение 13. Картотека пальчиковых игр по теме «Новый год»

Приложение 14. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме

Приложение 15. Картотека утренних гимнастик игр по теме «Новый год»

Приложение 16. Картотека физкультминуток по теме «Зима. Новый год»

Приложение 17. Картотека подвижных игр по теме «Зима. Новый год»

Приложение 18. Картотека стихотворений по теме «Новый год»

Приложение 19. Картотека загадок по теме «Новый год»

Приложение 20. Литература для чтения по теме «Новый год»

Приложение 21. Консультация для родителей «Что такое Новый год?»

Приложение 22. Папка-передвижка для родителей «Зачем нужна сказка про Деда Мороза»

Приложение 23. Фотоотчёт

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группеФотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группе Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп открыток» в младшей группе Мастерская по изготовлению новогодних открыток в младшей группе была открыта.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД