Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос»

Анна Кузьмина
Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Постановка проблемы:

Что такое космос?

Для чего человек осваивает космическое пространство?

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Объект исследования: Космос

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Реализация проекта: Выставка «Этот загадочный космос».

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

Познавательное развития:

• ФЦКМ «Покорение космоса»

• ФЭМП «Космическое путешествие»

Продуктивная деятельность

• «Лети ракета»

• Конструирование «Космические аппараты»

Художественное развитие:

• Аппликация: «Путь к звёздам»

• Рисование: «Загадочный космос»

• Лепка: «На неизведанной планете»

• Оригами: «Ракета»

• Выставка рисунков

Чтение художественной литературы:

• Р. Юрмин «Что внутри?»

• «Открытия и изобретения», «Астрономия и космос» (Детская энциклопедия РОСМЭН) главы

• Н. Носов «Незнайка на луне» главы

• Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»

• В. Бороздин «Первый в космосе»

• Заучивание стихотворений:

• В. Степанов «Ю. Гагарин»

• А. Хайт «Планеты»

Игровой деятельности:

• Дидактические игры: «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?»

• Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»

Утренние беседы на тему «Это загадочный космос»

Вопросы:

Как называется планета, на которой мы живём?

Какие планеты ты знаешь?

Как называется спутник Земли?

Что такое кометы?

Кто первым полетел в Космос?

Кто был первым космонавтом Земли?

Как фамилия первой женщины, полетевшей в Космос?

Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Подведение итогов:

В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.

У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Прикреплённые файлы:

kosmos_ptasu.pptx | 4393,93 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой»Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» 1этап. Актуальность. Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись.

Информационно — познавательный проект «Такие разные машины» Как известно, лучше один раз увидеть, чем много раз услышать от кого - то, о том, что тебя интересует. Так было и у нас в группе: много.

Информационно-познавательный проект «Волшебный рюкзачок» Проект разработали: Воспитатели старшей группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок». Проблема:.

Информационно-познавательный проект «Эколята — молодые защитники природы» Проект : «Эколята – молодые защитники природы» Природа дает нам всё необходимое для жизни, вся наша жизнь тесно связана с природой. Мы дышим.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Информационно-познавательный проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Подготовил воспитатель: Оконешникова О. А. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,.

Информационно-познавательный проект «Маленький патриот России» Проект «Маленький патриот России» Воспитатель МБОУ НОШ с. Ленино: Григорьева Олеся Валерьевна Тип проекта: информационно-познавательный.

Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Выполнила.

Творчески — познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы (реализованный) Актуальность.

Информационно-познавательный творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос»
Опубликовано: 22 января 2018 в 09:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Дикие животные»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Дикие животные» из природного материала – опавших осенних листьев выполняли ребята подготовительной к...