Анна Кузьмина
Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Публикация «Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада „Мы и космос“» размещена в разделах
Постановка проблемы:
Что такое космос?
Для чего человек осваивает космическое пространство?
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Объект исследования: Космос
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Реализация проекта: Выставка «Этот загадочный космос».
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
Познавательное развития:
• ФЦКМ «Покорение космоса»
• ФЭМП «Космическое путешествие»
Продуктивная деятельность
• «Лети ракета»
• Конструирование «Космические аппараты»
Художественное развитие:
• Аппликация: «Путь к звёздам»
• Рисование: «Загадочный космос»
• Лепка: «На неизведанной планете»
• Оригами: «Ракета»
• Выставка рисунков
Чтение художественной литературы:
• Р. Юрмин «Что внутри?»
• «Открытия и изобретения», «Астрономия и космос» (Детская энциклопедия РОСМЭН) главы
• Н. Носов «Незнайка на луне» главы
• Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»
• В. Бороздин «Первый в космосе»
• Заучивание стихотворений:
• В. Степанов «Ю. Гагарин»
• А. Хайт «Планеты»
Игровой деятельности:
• Дидактические игры: «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?»
• Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»
Утренние беседы на тему «Это загадочный космос»
Вопросы:
Как называется планета, на которой мы живём?
Какие планеты ты знаешь?
Как называется спутник Земли?
Что такое кометы?
Кто первым полетел в Космос?
Кто был первым космонавтом Земли?
Как фамилия первой женщины, полетевшей в Космос?
Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Подведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.
Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.