Лидия Скворцова
Информационно-познавательный проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект «Зимующие птицы»
Цель проекта : Пополнить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, место обитания, пища) .Воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания о птицах, находить сходство и различия во внешнем виде, в способе добычи пищи.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. Расширять познавательную деятельность через стихи, скороговорки, загадки, подвижные игры, просмотр мультфильмов, книг о птицах.
3. Обогатить знания о кочующих птицах (снегире, щегле, свиристеле).
4. Вызвать желание и участие в поддержке птиц в зимнее время (сделать кормушки и ежедневно кормить птиц).
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Актуальность проекта :
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
В наше время экологических катастроф, остро стоит проблема защиты окружающей среды от пагубного влияния выбросов в атмосферу вредных веществ, исчезновение некоторых видов птиц, животных, защите лесов от вырубания и зарастания полей. Дети уже будут жить и видеть результаты варварского отношения к природе и вот, что б хоть внести небольшую лепту я предлагаю начать с малого: проявить заботу о птицах, которые нас окружают в зимнее время. Им трудно. Кто им поможет, если не мы! Птиц дети видят чаще животных, слышат пение птиц летом, наблюдают в зимнее время. И чтоб привлечь детей к этой проблеме я решила осуществить этот проект.
Участники проекта : дети разновозрастной группы (от 4 до 6 лет, родители.
Сроки реализации проекта : с января по март
Предполагаемый результат:
1. Дети узнают, что предпочитают в пище разные птицы.
2. Выучим стихи, песни, загадки, физкультминутки, подвижные игры.
3. Научимся узнавать голоса зимующих птиц.
4. Каким птицам и за что поставлены памятники?.
5. Какие птицы живут больше всех, какие самые преданные?
6. Есть ли в природе «белая ворона»?
7. Какие птицы любят жить в лесу, а какие предпочитают приблизиться к жилищу?
Результаты проекта
1. Изготовление папки-передвижки «Поможем птицам».
2. Выставка кормушек
3. Викторина «Что я знаю о птицах?»
2 этап – основной (практический)
Виды деятельности, через которые прошел информационно-познавательный проект
«Зимующие птицы»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто как поет?», «Чья это еда?», «Назови птенца», «Чей клюв?», «Кто живет в домике?», «Кому принадлежит этот хвост?».
Настольные игры: лото «Птицы», «Собери птицу» (разрезные картинки, лабиринт «Зимующие птицы».
Игра-драматизация : «У воробушка головушка болела…»
Пальчиковые игры : «Весна», из серии «Музыкальные обучалочки» Сергея и Екатерины Железновых.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Вода, воздух, лес»
Физкультминутки «Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка», «Птички».
Познавательная деятельность:
Тема «Птицы - наши друзья»,
Задачи: Учить слушать рассказ о птицах зимующих. Пополнить знания о кочующих птицах (снегире, свиристели, щегле).
Рассматривание плаката «Птицы нашего края».
ФЭМП: Игра «Посчитай птиц на кормушке?»
Беседы:
«Есть ли в природе белая ворона?», «Памятники птицам (гусю, голубю, воробью)», «Кто из птиц самый преданный?».
«Что произойдет с птицами, если их не подкармливать?»
Наблюдения: Понаблюдать, как синички садятся на кормушку, куда летят с семечком?
Рассмотреть,что ищут воробьи на земле, где появились проталинки? Сколько сразу прилетает воробьев?
Как ведут себя галки в теплую погоду?
Знакомство с народными приметами о птицах : галки вьются в воздухе - к снегопаду; ворона каркает, оборотившись на юг – к теплу, на север – к холоду; снегирь под окном поет – к оттепели; сороки летят близко к жилью и прячутся под стреху – к вьюге; вороны и галки кружатся в воздухе – будет снег; гусь лапу поджал – к холоду; воробьи купаются в пыли, песке – к дождю.
Коммуникативная деятельность:
Чтение рассказов из книг: «Птицы нашего края» автор Касаткин В. А. («Снегири», «Птичьи памятники», «Сорока», «Жалобы на сугробе», «Щеглы» и другие, а также Сергея Шустова «Птицы наших лесов и полей».
Заучивание стихотворения : «Снегири» Прокофьева, «Птицы на мельнице», «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Всем ребятам» А. Белякова.
Разучивание пословиц, загадок считалок о птицах.
Художественное творчество:
Рисование «Снегири на рябине»
Задачи: Передавать образ снегиря с характерными признаками, пользоваться красками.
Лепка «Птицы на кормушке»
Задачи: Учить лепить птиц в различных положениях. Помочь сделать образ выразительным.
Ручной труд «Птица счастья».
Задачи: Работать по шаблону, сгибать бумагу веером.
Музыка:
Разучивание песни «Конец зиме»,
«Воробьиная песня» муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского
Слушание аудиозаписи с голосами птиц. Релаксация из серии «Наедине с природой» (Издательство «Веста-ТДА»)
Работа с родителями:
Привлечь к изготовлению кормушек.
Рекомендовать прочесть книги о птицах «Воробьишко» М. Горького, «Птичьи кормушки» Л. Воронковой, «Как синичка меня будила» В. Сухомлинского.
Заготовка корма для птиц.
3 этап - Заключительный.
Оформление проекта в презентацию «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Результаты поделок кормушек оформить в альбом «Мастера».
Проведение викторины «Кто мы знаем о зимующих птицах?»
Выводы:
У детей расширился кругозор по знанию птиц.
Пополнилась предметно-окружающая среда (маски, ширма «Зимующие птицы», папка – передвижка «Поможем птицам», оформлен альбом стихов, загадок, считалок, пословиц о птицах.
У детей появился интерес и любознательность, активность.
Родители показали пример заботы о птицах.