Инна Михайлова
Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, информационно-практический.
Актуальность: проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.
Проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.
Целевое назначение проекта:
Публикация «Информационно-практический проект „Детский садик плюс семья — настоящие друзья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
• разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;
• тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;
• создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;
• проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.
Задачи:
1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.
2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.
Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.
Участники проекта:
• воспитатели всех групп, заместитель заведующей по ВР и безопасности, заведующий, музыкальный руководитель, учитель - логопед, инструктор по ФВ, медицинский работник, младшие воспитатели;
• родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.
Основные формы реализации проекта:
• проектная деятельность воспитателей по группам;
• работа адаптационного клуба «Карапузик» для детей от 1 до 2 лет, не посещающих детский сад;
• развлекательные, игровые досуги;
• физкультурные развлечения по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»
• совместные занятия родителей с детьми;
• кружки «Фитбол-гимнастика»
• «Тестопластика»
• почта доверия «Спрашивали – отвечаем»;
• круглый стол;
• семейные стенгазеты; выставки «Мастерим вместе»;
• Дни открытых дверей;
• соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»;
• родительское собрание – досуг «Какой хороший папа!»
• Дни здоровья.
Этапы:
Первый этап - подготовительный (оформление стендов, наглядной информации, прохождение курсов повышения квалификации, конкурс педагогических идей внутри сада по инновационным формам работы с родителями, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап – организационный (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту).
Третий этап – практический (инновационная работа по группам).
Четвёртый этап – заключительный (подведение итогов, выводы)
Ожидаемый результат:
• семья и ДОУ – два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
• разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
• организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Критерии результативности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги - единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности: анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ (создание в группах экранов участия в жизни ДОУ).
Форма презентации и отчётности: совместные мероприятия (праздники, развлечения, физкультурные занятия, занятия); участие в выставках; участие в работе кружков «Фитбол-гимнастика», «Тестопластика»; показательные выступления (проведение спортивных танцев для родителей; создание фотовыставок по группам).
Необходимые управленческие решения: предоставление спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря (фитболы, тренажеры).
Ресурсы:
1. Педагоги ДОУ 1 и 2 категории.
3. Материально - техническое оснащение помещений ДОУ.
4. Родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.
Риски:
• трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
• не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.
Предупреждение рисков:
• распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, заместителем заведующей, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др. ;
• разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;
• опора на помощь родительского комитета;
• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
Продукты проекта:
1. Фотоматериалы.
2. Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями.
3. Анкеты
4. Семейные стенгазеты
5. Выставки рисунков и работ
6. Презентации.
Фотоматериалы:
Семейные газеты
Выставки рисунков и работ
Совместные занятия родителей с детьми
Кружок "Тестопластика"
Родительское собрание-досуг "Какой хороший папа!"