МААМ-картинки

Информационно-практический проект по безопасности в старшей группе «Пожарный-герой!» Видео

Елена Цепордей
Информационно-практический проект по безопасности в старшей группе «Пожарный-герой!» Видео

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №38 "Малыш" воспитатель Цепордей Елена Владимировна

Информационно-практический проект по безопасности в старшей группе «Пожарный-герой 2018г.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Пожарный-герой

Тип проекта : информационно-практический, краткосрочный (две недели)

Участники проекта : дети старшей группы №5 «Смешарики», воспитатель Цепордей Елена Владимировна, родители.

Публикация «Информационно-практический проект по безопасности в старшей группе „Пожарный-герой!“ Видео» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в Московской области. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаро-безопасного поведения. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный.

Проблема: Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.

Цель проекта : Ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Познакомить детей с профессией пожарный;

Сформировать у детей понятие «пожарная опасность»;

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара;

Познакомить с современными «техническими помощниками»(пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители);

Сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

Развивать умение анализировать, систематизировать полученные знания;

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций);

Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

Профилактика панического страха перед огнём;

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов: Подготовительный этап (2 дня) :

1. Провести опрос детей (мониторинг);

2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников;

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике;

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Основной этап (2 недели) :

Работа по пожарной безопасности с детьми :

1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

• Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»;

• Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

2. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

• Знакомство с планом эвакуации;

• Чтение сказки С. Я. Маршака «Дядя Стёпа».

«Правила пожарной безопасности дома»

• Практическое занятие «Чтобы не было беды».

• Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу»

Познавательное занятие «Электроприборы. Безопасность их использования в быту»

• Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

• Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности»

• Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

• Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

3. Тренировачная эвакуация;

4. Экскурсия в пожарную часть (знакомство с профессией пожарный);

5. Выставка детских рисунков.

Работа с родителями:

Анкетирование;

Консультации:

- “Пожарная безопасность”;

- “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”

- “Правила пожарной безопасности;

Участие в педагогическом процессе:

- участие в викторине, в КВН;

- изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр;

- изготовление лепбука на пожарную тематику;

- сочинение стихов, сказов;

Оказание помощи в оформление фото-отчета по пожарной тематике.

Заключительный этап (1 неделя) :

1. Итоговое мероприятие: досуг-развлечение «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат» (с участием детей, родителей);

2. Конкурс рисунков;

3. Мониторинг.

Итог реализации проекта :

В конце реализации проекта было проведено повторное тестирование детей по теме: “пожарная безопасность, которое показало”, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. В. А. Степанов «Азбука в загадках».

4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

7. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

8. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

10. К. Чуковский «Путаница».

11. «Жили-были» №6 2003 год.

12. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

13. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

14. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2003.

15. Широкова С. Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. - 2009 - №2

16. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

17. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

экскурсия в пожарную часть Ногинского района пос. имени Воровского:

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарный герой он с огнем вступает в бой» Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос» Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья»Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья» Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья», в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Маленький Волжанин»Автор.

Информационно-практический проект «Посади дерево»Информационно-практический проект «Посади дерево» Информационно-практический проект «Посади дерево» По тематике: Информационно-практический Состав участников: дети, родители, воспитатель.

Проект «Город-герой Брест» в старшей группе .

Информационно-практический проект по здоровьесбережению в старшей группе Проект по здоровьесбережению в старшей группе. Тема проекта: «Здоровейка» Авторы проекта: воспитатель МАДОУ «Детский сад 42» Наумова А. А.

Информационно-практический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11.

Информационно-практический краткосрочный групповой проект «Зимушка-зима» Тема проекта: «Зимушка-зима!» Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель: Расширение представлений.

Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе «Пожарный номер — 01» Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Пожарный номер – 01». Оборудование: 2 тоннеля, 2.

Стихотворение на тему пожарной безопасности «Герой» Стихотворение «ГЕРОЙ» Люханова Ольга Александровна В одном Уральском городке, С названием Тагил. Живет герой, лет девяти, По имени Кирилл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практический проект по безопасности в старшей группе «Пожарный-герой!» Видео
Опубликовано: 1 мая 2018 в 22:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД