Получи документы

Информационно — практико — ориентированный «Азбука дорожного движения»

Елена Астафьева
Информационно — практико — ориентированный «Азбука дорожного движения»

Краткая аннотация проекта:

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2012 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. В 2012 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24 «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.

Публикация «Информационно — практико — ориентированный „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Проблема:

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Недостаточно сформированные знания правил безопасного поведения на дорогах.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде

• Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

• Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения

• Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в течение заезда, т. е в течение 21 дня.

С 11.01.17 г по 30.01.17. г

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ожидаемый результат:

• Сформируется навык спокойного, уверенного, безопасного поведения детей на дороге

• Закрепится знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях

• умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

• умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор

Продукт проектной деятельности:

Развлечение:«Путешествие в город дорожных знаков"»

Средства реализации проекта:

Беседы:

«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

«Наша улица. Правила перехода улицы»

«Мостовая -для машин, тротуар-для пешехода»

«Пора не пора-не ходи со двора»

«Что такое перекрёсток?»

«Катание на велосипедах, самокатах, роликах в черте города»

Игра-викторина «Лучший пешеход»

«Дорожные знаки»

Игры:

Дидактические игры

«Дорожное лото»

«Я грамотный пешеход»

«О чем сигналит регулировщик»

«Подбери знак»

«Найди нужный знак»

«Разрезные знаки»

«Правила поведения на дороге»

«Верно - неверно» и др

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Произведения художественной литературы:

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Гинзбург Н. «Колесо»

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Клименко В. «Кто важнее всего на улице»

Малеванная К. «Приключения Бабы Яги»

Михалков С. «Бездельник светофор», «Скверная история», «Моя улица»

Носов Н. «Автомобиль»

Орлова Д. «Как Стобед загадывал загадки»

Серебряков И. «Законы улиц и дорог»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Лечкевич И. «Светофор»

Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Тарутин О. «Переход»

Яковлев Ю. «Моя улица»

Шалаева Г. «Правила дорожного движения для воспитанных детей»

Усачев А. «Правила дорожного движения»

Просмотр мультфильмов:

Уроки Тётушки Совы- «Азбука безопасности на дороге»,

«ПДД для детей».

«Свинка Пеппа и машинки»

«По всем правилам вместе с Хрюшей» (дорожные знаки)

Лунтик «Правила дорожного движения для детей»

Смешарики «Поездка на телестудию», «Неприветливые водители»,

«Автомобили специального назначения», «Пограничная территория», «Пешеходная зебра».

«На перекрёстке»

Аркадий Паровозов спешит на помощь «Сигналы светофора»

Литература:

А. Шорыгина. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.

Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2010.

Т. П. Гарнышева. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008

Ф. С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. - М. : «Издательство Скрипторий» 2005

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеИнформационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Конспект на тему «Азбука дорожного движения» Цель: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» (подготовительная группа) Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Ведущий:.

Непосредственно образовательная деятельность «Азбука дорожного движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка» Непосредственно.

Приложения 1,3,6,7,9 к проекту «Азбука дорожного движения» Приложение 1 Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города». 1. Много ли дорожных знаков знает ваш ребенок?.

Проект «Азбука дорожного движения» часть 2. ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПОВ ПРОЕКТА «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРОЕКТА. Цель проекта заключается.

Проект для средней группы «Азбука дорожного движения» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Тип проекта – среднесрочный,групповой.

Проект «Азбука дорожного движения» Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Участники проекта:.

Развлечение «Азбука дорожного движения»Развлечение «Азбука дорожного движения» 11 ноября 2016г я провела развлечение игру " Что, где, когда". В мероприятии участвовали дети старшей и подготовительной групп. На мероприятие.

Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения» Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно — практико — ориентированный «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 07:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД