МААМ-картинки

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год»

Наталья Зорина
Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год»

Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.

А. Эйнштейн

Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеют ряд специфических особенностей, которые затрудняют развитие способностей в разных видах деятельности детей. Для решения данной проблемы поможет совместная проектная деятельность педагогов группы, родителей воспитанников и самих детей.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Скоро Новый год“» размещена в разделах

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное любознательное, эмоционально отзывчивое. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить, почувствовать себя нужным.

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дети знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы с детьми пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, Новый год».

Гипотеза проекта :

Мы предполагаем, что активное включение детей в совместную проектную деятельность будет способствовать развитию творческих способностей у детей с ОНР, позволит обеспечить более продуктивную коррекцию имеющихся у них нарушений.

Типология проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя информационно - практическую, познавательную деятельность.

Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Скоро, Новый год», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

2. Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями в рамках проекта.

5. Представить результаты проекта педагогическому сообществу.

Формы работы с участниками проекта :

C детьми

- Проблемно-поисковые ситуации;

-Интегрированная деятельность;

-Индивидуальная деятельность ;

-Творческие задания ;

- Чтение познавательной литературы ;

-Совместное изготовление поделок;

-Эвристические беседы.

C родителями :

Знакомство с темой проекта;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта;

Сбор материала по теме (энциклопедии, иллюстрации, фотографии);

Конкурс - «Мастерская Деда Мороза»;

Изготовление атрибутов для украшения группы;

Консультация «Готовимся к Новому году» :

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год» :

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта дети будут увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединит детей, создаст праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученными знаниями дети будут использовать в игровой деятельности, поделятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети вспомнят о новогодних праздниках, будут рассматривать альбомы, коллекции открыток и фотографии будут петь новогодние песни, узнают мелодии. Проводимые в процессе реализации проекта мероприятия объединят детей впечатлениями, переживаниями. А также дети получат много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастёт познавательный интерес и желание узнать ещё больше. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки.

Продукт проекта :

1. Разработан перспективный план работы с детьми и родителями (в рамках проекта)

2. Организация и создание предметно – развивающей, игровой, праздничной среды.

3. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

4. Проведение новогоднего праздника

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

(информационно-накопительный) Основной этап

(практический) Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

проведение занятий;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

изобразительная деятельность с детьми на новогоднюю тематику;

работа с родителями

(разработка рекомендаций и их презентация); Украшение группы, окон.

Новогодний праздник «Долгожданный дедушка».

Фотоотчет.

Выставка детских рисунков Презентация проекта.

Анализ результатов проекта.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

УГОЛОК «В ГОСТЯХ У КНИЖКИ»

- стихи, сказки, рассказы знаменитых поэтов о зиме А. Усачев "Снежинки".

С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев»,Е. Трутнева «С Новым годом, Е. Тараховская «Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз», р. н. сказка «Дети Деда Мороза».Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой ДедМороз»

- произведения: М. Пришвин «Этажи леса», «Месяц белых троп», «Книга зимы»; В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»; В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»; Г. Скребицкий «На лесной полянке» и т. д.

-фотографии, открытки, эстампы «зимнего содержания»

УГОЛОК СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ «МЫ ИГРАЕМ»

-атрибуты для самостоятельной игровой деятельности.

УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

- материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

- репродукции картин «Русская зима», «Конец зимы» К. Ф. Юона, «Первый снег» А. А. Пластова, картины о зиме из учебно-наглядных пособий для детского сада

- фотоальбомы, коллажи, зарисовки, иллюстрации зимней природы.

УГОЛОК «МЫ АРТИСТЫ»

- произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

УГОЛОК «СТРОИМ САМИ»

- конструктор «Lego»

- картинки и фотоиллюстрации с изображением снегоуборочной машины

- образцы построек снегоуборочной машины.

УГОЛОК ПРИРОДЫ «МЫ ПОЗНАЁМ МИР»

- календарь наблюдения за природой, календарь наблюдений за птицами (три зимние страницы).

Цикл занятий

Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Закрепление умения различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту,добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру.

Изготовление игрушек на новогоднюю елку своими руками.

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского)

Разучивание песен, стихотворений, танцев.

Познавательное развитие

Задачи

Совершенствование процессов сенсомоторной интеграции в игровой и трудовой деятельности, в повседневной жизни. Уточнение и расширение представлений о новогоднем празднике,его обычаях, атрибутах, о том как, встречают Новый год представители разных народов. Воспитание желания принимать участие в подготовке праздника в детском саду. Воспитание желания трудиться, быть полезным окружающим.

Отгадывание загадок про Новый год.

Беседы по темам:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

«Откуда елка в гости пришла»

Ознакомление с миром предметов:

«Письмо Деду Морозу»

Экспериментирование:

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

«Замерзшая вода. Тающий лед»

Опыт со снегом (температура под снегом выше, чем температура воздуха)

Речевое развитие

Задачи

Активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Новый год» Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения: внимательно слушать собеседника. задавать вопросы,строить высказывания кратко или распространенно. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о елочных игрушках по самостоятельно составленному плану. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах

Рассматривание и беседа по картине «Таня не боится мороза» из серии картин О. И. Соловьевой

Заучивание стихотворения З. Александровой «Елочка»

Беседа о празднике на основе стихотворения Н. Григорьевой «За что люблю я Новый год»

Чтение сказки «Снегурочка»

Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер»

Составление рассказа «На зимней горке» (из личного опыта)

Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и елке»

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

«Закрепление речевого материала по лексической теме «Новый год»

Активизация словаря : существительные: год, праздник, маскарад, карнавал, Рождество, Крещение, Дед Мороз, Снегурочка, костюм, маска, хоровод, ёлка, украшения, игрушки, шары, бусы, звезда, снежинка, хлопушки, подарки, игры, песни, пляски, танцы, веселье, дети

прилагательные: новый, новогодний, рождественский, крещенский, нарядный, яркий, зелёный, золотой, серебристый, цветной, ёлочный, красивый, радостный, весёлый

глаголы: украшать, праздновать, наступать, готовиться, танцевать, играть, веселиться, дарить, петь, убирать, вешать

ГРАММАТИКА

1. Составь предложения по двум опорным словам:

мама – маска

ёлка – хоровод

Снегурочка – гости

Дед Мороз – мешок

дети - маскарад

ёлка – лампочки

2. Исправь ошибки в предложениях:

Маска любит надевать Машу.

Ёлка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки ёлками.

Ёлка зажглась разноцветными огнями.

Ёлка украсилась лампочками.

Дед Мороз принёс мешок в подарках.

3. Образуй слова: какая игрушка?

маска из бархата – бархатная

костюм из шёлка – шёлковый

бусы из пластмассы - пластмассовые

шары из стекла – стеклянные

гирлянда из бумаги – бумажная

зайчик из ваты – ватный

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1. Отгадай загадки. Одну загадку выучи наизусть.

Только месяц тот пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

2. Запомни и перескажи рассказ:

Ёлка

В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул за рукав. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

- Кто меня разбудил?

- Это я, Саша.

- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Счастливого Нового года и Рождества!

Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков, способности к нестандартному мышлению, творчеству: развитие активности, инициативности, самостоятельности в игре. Развитие наблюдательности, собранности, волевых и нравственных качеств. формирование гуманных отношений между детьми. Формирование взаимосвязи между практическими и умственными действиями: умения действовать активно.

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Физическое развитие

Задачи

Обеспечение оптимального объема двигательной деятельности.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». «Мороз Красный нос», «Два Мороза»

Физкультминутка: «Зимой».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Заключительный этап

Таким образом, подводя итоги работы над проектом, мы пришли к выводу:

Дети проявляли фантазию, воображение и творчество в продуктивной деятельности,в результате осуществления проектной деятельности у большинства детей наблюдалась значительное повышение познавательной и мотивационной активности при усвоении новых знаний и заметная положительная динамика в общении со сверстниками и взрослыми. У детей появилась самостоятельность в выборе тем для игр.

Список использованной литературы:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) с общим недоразвитием речи»

3. Новиковская О. А. «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет»

4. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направления развития личности дошкольников. Опыты, эксперименты, игры»

5. Нищева Н. В. «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с5 до 6 и с 6 до 7 лет)»

6. Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки»

7. Фесюкова Л. Б. ,Григорьева О. О. «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет»

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!» Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут! Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится.

Информационно-практико-ориентированный, творческий проект «Чистый Екатеринбург» Цель проекта: - уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; - воспитывать желание посильно восстанавливать.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовил: воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское, декабрь 2018г. Новый год — праздник, отмечаемый.

Познавательный практико-ориентированный проект «Наш любимый зимний праздник — Новый год» Новый год - особенный праздник, который любят и с нетерпением ждут дети и взрослые. Как известно, традицию отмечать этот праздник с елкой.

Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год» для детей 2–3 лет Название проекта: «Скоро, скоро Новый год» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц).

Проект для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год» Проект для детей средней группы «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» подготовила и провела воспитатель Шаронова Наталья Валерьевна. Продолжительность.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год»
Опубликовано: 30 января 2019 в 15:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД