МААМ-картинки

Информационный практико-ориентировочный проект «Кукла-мотанка»

Валентина Тернавская
Информационный практико-ориентировочный проект «Кукла-мотанка»

Информационно- практико- ориентировочный проект " кукла - мотанка".

участники проекта.

- дети

- воспитатели

- родители

цель: формирование элементов народной культуры. воспитание украинской культуры у детей дошкольного возраста в взаимодействии двух социальных групп - семья и детский сад. развитие познавательных умений у детей. развитие позитивного эмоционально - ценностного отношения к народному окружению путём ознакомления детей с народными игрушками. заинтересовать детей и вызвать посильное участие в этой деятельности.

Публикация «Информационный практико-ориентировочный проект „Кукла-мотанка“» размещена в разделах

Тип проекта.

- По времени - краткосрочный.

- По содержанию - комбинированный.

- По степени самостоятельности - творческий.

- По конечному результату - творчески - художественно - эстетический.

- По количеству участников - индивидуальный.

- По характеру деятельности - познавательно - исследовательский.

- По характеру контактов - внутриклассовый.

Гипотеза проекта.

Складывается в допустимости того, что при условии интегрированного подхода, информационной поисковой деятельности, совместной творческой деятельности между родителями и детьми обогащение знаний про кукол, тем более про куклу - мотанку.

Актуальность проекта.

Исторические и национальные знания формируются в результате с украинской культурой, не отдельно а в системе. Дети дошкольного возраста ещё не владеют умениями и навыками взаимодействия культурой Украины, но именно в этот исполнительный период интенсивно накапливаются образцы поведения, национальные знания. таким образом взрослые, организовывая процесс развития, воспитание и обучение дошкольников должны формировать в них привычку, к национальному поведению, знаниям о культуре Украины и её исследованию. Творческие задания способствуют активизации знаний, умению, умений детей, их практического использования, с взаимодействием окружающего мира украинских традиций. Стимулировать потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, творческой деятельности. На исполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых объединения коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. В процессе проекта усиление воспитателей и детей направлены на формирование способностей к перенесению знаний та умений в новой ситуации, веденьи невидимого в видемом, виденьи новой функции объекта, альтернативности мышления, виденье структуры объекта, способности комбенированности известных способов деятельности, с целью получения нового способа.

Обаснованность проблемы.

Недостаточность знаний родителей и детей о народной игрушке " кукле - мотанке".

повысить интерес к данному виду деятельности.

Задачи.

- Обучающий.

- дать знания детям о " кукле - мотанке", о её индивидуальной способности.

стимулировать познавательную активность детей.

Развивающие:

- создать условия для исследовательской деятельности.

- развивать творческие способности, заинтересованность, уверенность в своих силах.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к украинским традициям, бережное отношение к семейным традициям.

-Ресурсное обеспечение.

- куклы - мотанки сделанные своими руками.

- Сбор информации по данному виду работы.

- Методы, использованные во время исследования.

- Наглядные.

- Словесные.

- Практические.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

№ П/П Мероприятия по реализации проектов. Срок реализации. Ответственный.

1 этап - организационно - подготовительный

1.1.

Выучить нормативную и законодательную базу в организации инновационной деятельности.

Январь 2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

1.2.

Подбор програмно - методического обеспечения для реализации проекта литературного материала, изучение и обработка электронных источников информации.

Январь.

2014.

Воспитатель.

Теранвская В. Е

1.3.

Изучение опытов педагогов - новаторов по теме организация проектов в ДУЗ.

Январь.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

1.4.

Подбор информации по теме : " кукла - мотанка" в родительский уголок.

Январь.

2014.

Воспитатель.

Тернавкая В. Е.

1.5.

Пополнение предметно - развивающей среды в группе по теме проекта (фото, иллюстрации, книги, наглядные пособия).

Январь.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

1.6.

Оформление выставки которая соответствует детской литературе (легенды, стихи, загадки, рассказы).

Январь.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

1.7.

Чтение литературных произведений о народном обереге Украины " кукле - мотанке".

Январь- февраль.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

2 этап - рефлексивно - диагностический.

2.1.

Анализ воспитателя своих профессиональных возможностей и определение сложности по теме проекта.

Январь.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

2.2.

Определить уровень заинтересованности коллег

(музыкального руководителя, родителей темой проекта.

- анкетирование родителей по теме: " интересно ли вам?".

Январь.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

2.3.

Определение интереса детей их уровня и знаний по теме проекта.

- Анкетирование по теме: " что я знаю о кукле - мотанке?".

Январь.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

2.4.

Формирование банка данных об уровне компетентности родителей по вопросам данной темы:

- оформление итогов;

- анкетирование родителей;

- оформление графика определённых условий компетентности.

Январь.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

3 этап - практический.

3.1. Коррекция индивидуальных планов участников проекта (воспитатель, музыкальный руководитель). Февраль.

2014. Воспитатель.

Тернавская В. Е.

Музыкальный руководитель.

Малёжина Е. М.

3.2. Определение содержания работы в приоритетном направлении деятельности воспитателя. Февраль.

2014.

Воспитатель.

Тернавская В. Е.

3.3. Реализация проекта через взаимодействие с детьми, музыкальным руководителем и родителями, активное воплощение традиционных форм работы с детьми:

- оформление выставки " куклы мотанки";

- занятия " как появилась кукла - мотанка";

- занятие " разновидность кукол";

- занятие " что означает кукла - мотанка?";

- занятие " путешествие в прошлое";

- беседа на тему: " из чего делают мотанки?", " что такое оберег?", " какие бывают обереги?", " как люди используют куклу - мотанку?", " жизнь с национальными традициями", " почему люди делают обереги" ;

- рассматривание кукол на занятиях или в свободное время;

- игры детей с куклами - мотанками;

- делаем поделки вместе с воспитателем во время ручного труда;

- слушание рассказов о разновидностях, особенностях как оберега для семьи".

Февраль - март.

2014.

Воспитатель.

ТернавскаяВ. Е.

Рдители, дети, воспитатель.

3.4.

Обобщение и расширение опыта работы, расширять уровень знаний детей о кукле - мотанке;.

- подбор литературы про куклу - мотанку, Украины.

Февраль.

20ё14. Воспитатель.

Тернавская В. Е.

4 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

4.1. Развлечение " Волшебный мир украинских традиций" с презентацией работ сделанных руками родителей и детей. Март.

2014. Воспитатель.

Тернавская В. Е.

Дети, родители, музыкальный руководитель.

Малёжина Е. М.

4.2. Анализ полученных результатов. Определение сформированных знаний у детей, полученных во время работы над проектом (диагностика) с составлением графика по результату.

Март.

2014. Воспитатель.

Тернавская В. Е.

4.3. Участие в конкурсе " наилучший проект" в ДУЗ. Март.

2014. Воспитатель.

Тернавская В. Е.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА " КУКЛА - МОТАНКА".

- Сформированность элементарных представлений у детей об украинских оберегах, их создании, особенностях, названия, легенды, связанные с ними.

- Полученные детьми навыки бережного отношения к окружающему миру, новых знаний о " кукле - мотанке", их разновидностях.

- Создание альбома " куклы - мотанки".

- Создание выставки рисунков на тему проекта.

- Создание совместно с родителями " кукол - мотанок" в домашних условиях.

- Создание фотовыставки " знакомимся с волшебным миром оберегов".

- Развитие интелектуальных и личностных особенностей познавательного интереса активности, заинтерисованности, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечить социальную защищённость.

- " Презентация Кукол - Мотанок", совместная работа педагогов, родителей и детей.

ПЕРСПЕКТИВА НА БУДУЩЕЕ.

- ознакомление с более детальным изготовлением кукол - мотанок разных стран мира. Создание мини - музея украинские народные обереги на Украине.

Публикации по теме:

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

«В школу — с радостью!» Практико-ориентированный проект Актуальность темы Мотивационная готовность к школе является важнейшей составляющей развития личности ребенка 6-7 лет. Поступление ребенка.

Что такое  кукла-мотанка? (фотоотчёт)Что такое  кукла-мотанка? (фотоотчёт) 20 ноября мы пригласили в нашу группу творческого человека, Пермякову Нину Ивановну, которая долгое время увлекается куклами - мотанками.

Мастер-класс «Кукла  мотанка-шестиручка Филипповка»Мастер-класс «Кукла  мотанка-шестиручка Филипповка» . Кукла Филипповка – шестирукий оберег, кукла рукодельниц. Считается, что она оберегает женские руки от усталости, травм, а также облегчает.

Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского садаПрактико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада Практико-ориентированный проект по благоустройству участка детского сада. Руководители проекта: Повалихина Ольга Владимировна – воспитатель.

Практико-значимый проект «Пора в школу» Практико-значимый проект Тема: «Пора в школу"Введение Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический.

Практико-ориентированный проект по ПДД «Внимание! На дороге дети!» Тип: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный, рассчитан.

Сценарий праздника в рамках информационно-практико-ориентированного проекта во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности, приобщить к сказкам посредством театра. Задачи: 1. Пробуждать.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный практико-ориентировочный проект «Кукла-мотанка»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД