Приложение МААМ

Информационно-просветительское мероприятие для педагогов «Воспитание трудолюбия у детей с ЗПР»

Ольга Петровна Баранова
Информационно-просветительское мероприятие для педагогов «Воспитание трудолюбия у детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание трудолюбия у детей с ОВЗ в образовательном процессе в ДОУ

Цель: ознакомление педагогов с информацией по созданию условий для воспитания трудолюбия у детей ЗПР в образовательном процессе ДОУ

Задачи:

1. Ознакомиться с понятием «Трудолюбие»

2. Дать рекомендации по формированию условий для воспитания трудолюбия у детей с ЗПР в ДОУ

Публикация «Информационно-просветительское мероприятие для педагогов „Воспитание трудолюбия у детей с ЗПР“» размещена в разделах

3. Формировать педагогические установки на профессиональное развитие

Форма проведения: Информационно-просветительское мероприятие с использованием макс-технологии.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я начну мероприятие с цитаты великого русского учёного-химика Дмитрия Ивановича Менделеева «Нет без усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев»

Посмотрите пожалуйста на столы и прочитав текст, выявите проблему сегодняшнего мероприятия. Перед этим прошу разделиться вас на три группы по два человека и обсудить ваши решения друг с другом (1 текст). На это выделяется полторы минуты(1,5 минуты)

Трудовое воспитание ребенка с задержкой психического развития может стать весьма привлекательной деятельностью, вызовет у них чувство большого морального удовлетворения. В таком труде они приобретут практический опыт правильного общественного поведения, сформируется такая нравственная черта, как трудолюбие и уважение к людям труда.

Время вышло, я готова выслушать ваши варианты.

Проблемой сегодняшнего мероприятия является –развитие трудолюбия у детей.

Теперь, попрошу вас подумать над темой мероприятия, как вы думаете о чем именно мы сегодня будем говорить? Темой сегодняшнего мероприятия является «Воспитание трудолюбия у детей с ОВЗ в образовательном процессе в ДОУ»

Вы отлично справляетесь! Предлагаю вам высказать предположения касаемо того, о чем мы возможно будем говорить по этой теме. Ваши предположения и будут основой цели мероприятия.

Сегодня вы ознакомитесь с информацией по созданию условий для воспитания трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе ДОУ.

С задачами вы можете ознакомиться на экране.

Так как сегодня мы будем говорить о детях с ограниченными возможностями, прошу поднять красные карточки тех, кто имеет опыт работы с данной категорией детей, а желтые карточки пусть поднимут те, кто такого опыта еще не имел.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Для детей с задержкой психического развития трудолюбия можно достигнуть лишь тогда, когда оно сочетается с работой, направленной на ослабление имеющихся у них дефектов развития, а там, где возможно, на преодоление их.

Что по вашему мнению означает трудолюбие?

На самом деле анализ психолого-педагогической литературы показывает, что в ней нет единого понятия «трудолюбия». Термин этот употребляется разными авторами неоднозначно. Например, Турченко Владимир Николаевич определяет этот термин как сугубо психологическую категорию, как потребность в труде, как чувство, как мотив.

Чтобы у детей появилась потребность в труде, необходимо правильно организовывать трудовую деятельность в ДОУ.

Как вы думаете, какие условия должны создаваться в детских садах для осуществления трудового воспитания детей? Предлагаю вам сейчас объединиться в одну команду и записать ваши варианты на листок. На это выделяется 2 минуты.

Пожалуйста, прочитайте ваши ответы.

Сейчас вы проверите свои ответы. На памятках указаны условия воспитания трудолюбия у детей с ЗПР в образовательном процессе ДОУ. К ним относятся: условия для формирования навыков самообслуживания (например, для самостоятельного умывания подставки для ног, понятные алгоритмы, создание системы поручений и системы поощерений за выполненные поручения, создание алгоритмов различных трудовых действий и контроль педагогов за их выполнением, ежедневное вовлечение детей в посильный труд.

А сейчас посмотрите на ваши варианты ответов и опираясь на памятку, выберите наиболее эффективные, по вашему мнению, условия формирования самостоятельности у детей с ЗПР. На это выделяется 1,5 минуты.

Наиболее эффективной формой трудового воспитания и обучения детей с ЗПР являются поручения. Поручения соответствуют всем условиям эффективности воспитания трудолюбия, определенным исследователями.

Создание подделок из различных материалов тоже имеет значение,ведь таким образом у ребенка воспитывается интерес к ручному труду.

Ознакомление с трудом взрослых тоже является немаловажным условием для формирования трудолюбия у детей. Ведь ознакомившись с трудом взрослых, дети, как бы подражая, хотят трудиться сами.

А сейчас я предлагаю составить синквейн по данной теме. Разделитесь на пары и составьте текст, согласно инструкции.

Сегодня мы ознакомились с информацией о ознакомились с информацией по созданию условий по воспитанию трудолюбия у детей ЗПР в образовательном процессе ДОУ и предлагаю вам, оставшись в том же составе команд, поделиться впечатлениями о данном мероприятии, составив синквейн. Инструкцию по его составлению вы можете увидеть на экране.

Спасибо за внимание!

Решение ситуативной педагогической задачи по проблемам обучения и воспитания детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья

Алёна, 7 лет. Девочка с диагнозом ДЦП обучается в 1 классе массовой школы. Интеллектуальных проблем у ребенка нет, программу усваивает нормально. Но другие дети относятся к Алёне настороженно, некоторые ребята дразнят и обзывают её. Девочка становится замкнутой, недоверчивой. Мама девочки рассказывает, что ребенок не хочет ходить в школу.

1) Выявить проблемы (учебные, психологические, личностные) и причины данных проблем ребенка. (При анализе данной ситуации, я выявила следующие проблемы:…. Одноклассники девочки ведут себя так, потому что не знают, как общаться с ребенком, отличающимся от них, возможно они ее опасаются, что она их может обидеть, а может наоборот нашли слабого человека и стремятся самоутвердиться. Мама девочки тоже не может или не знает как помочь дочери)

2) Последствия, как положительные, так и отрицательные. (Если учитель не будет обращать внимание на данную ситуацию, то могут произойти такие последствия: девочка замкнется, начнутся проблемы с учебой, дети станут еще более жестокими, может возникнуть буллинг, родители также могут начать высказывать негативное отношение к данному ребенку. При нормализации ситуации психологическая обстановка в классе будет благоприятной (положительной, девочка будет хорошо учиться, у нее появится положительная школьная мотивация, друзья и подруги. Одноклассники девочки научаться быть внимательными к окружающим людям….)

3) Педагогические задачи :

- Провести тематическое родительское собрание. Рассказать об инклюзии в целом, о детях с ОВЗ, об особенностях конкретной ученицы.

Важно дать понять родителям, что особенный ребенок не предоставлен сам себе. Он под контролем и наблюдением, с ним занимаются специалисты. Стоит обратить внимание родителей на то, что они сами — важный элемент в инклюзивной системе. Особенному ребенку и его семье нужна поддержка коллектива.

Начать полезно именно с родителей, т. к. часто именно сами взрослые невзначай формируют негативное отношение к особенному ребенку.

- Выяснить, почему ребёнок не хочет посещать школу. Если есть проблемы в коллективе детей — постараться их устранить.

- Создать доброжелательную обстановку в классе.

- Провести диагностику межличностных отношений (Социометрия, интересы и увлечения.

- Провести серию классных часов «Доброта вокруг нас», «Добрым быть совсем не просто», «Люди вокруг нас», «Мы разные, но мы вместе»

5) Прописать возможные пути устранения данных проблем.

6) Прописать взаимодействие с узкими специалистами (логопед, дефектолог, соц. педагог (помощь семье, психолог (консультация для мамы, диагностика класса, индивидуальные занятия с девочкой для повышения уверенности и самооценки), администрацией, родителями, учреждениями доп. образования для повышения эффективности в решении выявленных проблем.

Публикации по теме:

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина»Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина» Патриот — это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Мероприятие для педагогов и воспитателей образовательных организаций по профилактике ДДТТ Цель мероприятия: повышение профессиональных знаний педагогов в области проведения информационно-просветительских мероприятий по профилактике.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-просветительское мероприятие для педагогов «Воспитание трудолюбия у детей с ЗПР»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 20:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-просветительское мероприятие для педагогов «Воспитание трудолюбия у детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Баранова (УИ 3385295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД