Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!»

Евгения Гулакова
Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!»

Название проекта:

«Чтобы не было беды

Руководители проекта:

Гулакова Евгения Николаевна

Название образовательного учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 Лесозаводского городского округа»

Консультант проекта:

Заместитель начальника ОНД и ПР Лесозаводского ГО УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю Кондратенко Степан Сергеевич

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста

Состав проектной группы:

Воспитатель Гулакова Е. Н.

Дети подготовительной к школе группы

Родители детей

Тип проекта:

Информационно-творческий

Основная проблема, требующая решения:

Недостаточный уровень знаний детей о пожароопасных ситуациях, правилах поведения при пожаре.

Вопросы проекта:

Почему сгорел дом?

Огонь – друг или враг?

Как вести себя при пожаре?

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Открытие выставки «Пожарная безопасность»

Задачи проекта:

1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;

2. Познакомить с правилами поведения при пожаре;

3. Продолжать знакомить с профессией пожарный и техникой, помогающей тушить пожар;

4. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Необходимое оборудование:

Видео-проектор, альбом «Безопасность», книги с иллюстрациями, спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни, огнетушитель, бытовые электроприборы.

Аннотация:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.

Часто причиной пожара является детская шалость: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.

Работая над проектом, дети закрепили свои знания о причинах пожаров, познакомились с правилами поведения при пожаре. Во время экскурсии в пожарную часть, ребята узнали, что профессия пожарный - нелегкая и опасная. Вместе с родителями ребята изготовили из разных материалов поделки к выставке. Итогами нашей работы стали выставка, на которой были представлены семейные работы и спортивное развлечение, где дети посоревновались в ловкости, быстроте, внимании.

Предполагаемые продукты проекта:

Выставка книг на пожарную тематику

Плакаты «Огонь – друг», «Огонь – враг»

Альбом рисунков и аппликаций «Нет пожарам!»

Выставка «Пожарная безопасность»

Спортивное развлечение «Тренировка пожарных команд»

Этапы работы:

I этап

Цель: Ввести детей в проблему, заинтересовать детей тематикой проекта, познакомить с причинами возникновения пожаров.

Продолжительность: 21.08.2017-31.08.2017

Формы:

Познавательное развитие НОД «Огонь – друг или враг человека»

НОД «Эта спичка-невеличка»

Опыты «Опасные спички» «Опасная свеча»

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями

Речевое развитие Беседа «Как появились бытовые электроприборы»

Словесные игры: «Да – нет»

Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар», Б. Житкова «Пожар», Р. Подольного «Как человек огонь приручил»

Чтение «Сказка о Спичке и добром огне»

Разгадывание загадок

Социально-коммуникативное развитие Проблемная ситуация «Бабушка забыла выключить утюг»

Д/и: «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Пожароопасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие Изготовление плакатов «Огонь – друг», «Огонь – враг»

Работа с родителями Оформление стенда «01»

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Результат Выставка книг на пожарную тематику

Плакаты «Огонь – друг», «Огонь – враг»

II этап

Цель: Систематизировать знания детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, познакомить с профессией пожарный.

Продолжительность: С 1.09.2017 – 14.09.2017

Формы: Познавательное развитие НОД «Люди героической профессии»

НОД «Правила поведения при пожаре»

Экскурсия в пожарную часть

Речевое развитие Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Беседа «Что нужно пожарным для работы?»

Чтение произведений С. Я. Маршака «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки»

Заучивание стихотворений на пожарную тему

Социально-коммуникативное развитие Проблемная ситуация «Если вдруг пожар»

Д/и: «Как избежать неприятностей?»

Театрализованные представления «Кошкин дом», «Воробушек и огонь»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Нет пожарам!»

Лепка на противопожарную тему

Прослушивание песен о пожарных

Изготовление открыток для пожарных

Физическое развитие П/и: «Кто быстрее?»,

Работа с родителями Изготовление атрибутов, театральных костюмов

Результат Альбом рисунков и аппликаций «Нет пожарам!»

III этап

Цель: Закрепить знания детей, пополнить с детьми экспонаты для выставки «Пожарная безопасность», подготовить презентацию для других групп детского сада, провести спортивное развлечение «Тренировка пожарных команд»

Продолжительность: 15.09.2017 – 22.09.2017

Формы: Познавательное развитие Интегрированное НОД «Пожарная безопасность»

Экскурсия для других групп детского сада

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Речевое развитие Заучивание стихотворений на спортивное развлечение

Беседа «Чтобы не было беды»

Обсуждение пословиц и поговорок на противопожарную тематику

Социально-коммуникативное развитие Д/и «Причины пожаров», «Телефон»

Д/и: «Топаем, хлопаем»

Рассматривание сюжетных картинок «Правила пожарной безопасности»

Художественно-эстетическое развитие Изготовление из бросового материала «Мой дом», «Пожарная машина»

Рисование «Пожарная машина спешит на помощь»

Физическое развитие П/и: «Спасем кукол из пожара», «Потушим лесной пожар», «Полоса препятствий», «Чья команда быстрее соберется»

Работа с родителями Изготовление семейных работ на противопожарную тему

Помощь воспитателям в организации спортивного мероприятия (изготовление медалей, атрибутов)

Результат Выставка «Пожарная безопасность»

Спортивное развлечение «Тренировка пожарных команд»

Отчет работы над проектом:

I этап:

На первом этапе работы дети познакомились с причинами пожаров на нашей планете, обсудили шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожаров. Большое внимание уделялось правилам поведения детей во время пожаров. Ребята познакомились с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями детского сада.

На этом этапе в группе была организована выставка книг на пожарную тематику, которые ребята принесли из дома. В течение работы над проектом, мы с ребятами читали эти книги, рассматривали иллюстрации.

Ребята узнали, что огонь может принести большой вред всему живому на Земле. Но огонь, если с ним правильно и осторожно обращаться, приносит большую пользу человеку. Для закрепления этих знаний, дети сделали плакаты «Огонь – друг», «Огонь – враг». Дети вырезали картинки и приклеивали их на соответствующий плакат.

II этап:

На втором этапе работы над проектом, ребята познакомились с героической и опасной профессией пожарных. Заместитель начальника ОНД и ПР Лесозаводского ГО УНД и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю Кондратенко Степан Сергеевич пригласил нас посетить пожарную часть. Степан Сергеевич провел для ребят экскурсию по пожарной части, показал, как тушат пожары, как тренируются пожарные. Ребятам показали пожарные машины, их оснащение, разрешили посидеть в кабине пожарной машины.

Но и мы приехали не просто так: наши ребята рассказали для пожарных стихотворения и подарили подарки.

В детском саду наши ребята показали театрализованные представления «Кошкин дом», «Воробушек и огонь». В качестве зрителей присутствовали родители и другие ребята нашего детского сада.

На этом этапе ребята нарисовали рисунки и сделали аппликации, которые мы поместили в альбом «Нет пожарам!». На рисунках детей – тушат лесные пожары и дома, пожарные машины спешат на вызов, предупреждения, что со спичками играть нельзя.

III этап:

На третьем этапе работы, ребята вместе с родителями изготовили поделки из бросового материала для выставки «Пожарная безопасность». Выставку мы открыли в спортивном зале и пригласили всех ребят нашего сада посетить ее.

Итогом нашей работы стало спортивное развлечение «Тренировка пожарных команд». Ребята выполняли опасные и трудные задания: спасали животных и кукол из огня, тушили лесной пожар, проходили различные препятствия, проявляли внимание и смекалку при ответах на вопросы ведущих. Наше мероприятие посетил Кондратенко Степан Сергеевич. Степан Сергеевич поблагодарил наших ребят за знания и умения, которые они показали во время спортивного праздника, еще раз напомнил о правилах пожарной безопасности, а так же вручил нашим ребятам медали «Юный пожарный».

Список информационных источников:

1. Боровлева А. «Пожарная безопасность»//Дошкольное воспитание. – 2007. - №4. С. 114

2. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная группа. /Автор-составитель Иванова Т. В. – Волгоград: ИТД «Корифей». – С. 96

Интернет - источники

http://afisha.ngs.ru/news/more/59629/

http://63.rodina.news

http://gifotkrytki.ru

https://tvzvezda.ru

Ecocollaps.ru

http://postila.ru

http://avivas.ru

http://www.ng.ru

http://www.1562.kharkov.ua

odessitua.com

https://semey.city

http://www.kartinki24.ru

Прикреплённые файлы:

produkty_scnns.pptx | 5304,05 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность» Основная – образовательная деятельность воспитателя младшей разновозрастной группы МКДОУ «Детский сад №8» Бунева Ирина Леонидовна по теме.

«Чтобы не было беды от пожара»«Чтобы не было беды от пожара» Под таким девизом прошла тематическая неделя у нас в группе по пожарной безопасности. С ребятами была просмотрена презентация на тему: ".

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017.

Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста:.

Сценарий развлечения «Чтобы не было беды» ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ. ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. Вед. :Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Психопрофилактическое занятие с детьми старшей группы Образовательные задачи 1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья.

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 12:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....