Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»

Ольга Федотова
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»

Мы рады Вас приветствовать

Товарищи, ребята,

Конечно, если в сад пришли

А не ушли куда – то.

Просим Вас немедленно

Оставить все дела,

Студия Детское радио

В гости к Вам пришла.

Добрый день уважаемые коллеги и родители. Мы ведущие детского радио Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №55 «Алёнушка»: Федотова Ольга Ивановна, Егорова Елена Михайловна, представляем вашему вниманию наш проект «Студия Детское радио»

Коммуникация - это для ребёнка не только умение говорить, разговаривать друг с другом. Это умение договариваться, умение слушать и слышать, что говорят тебе, это умение подбирать слова, которыми не обидишь сверстника, взрослого, знание правил этикета, которые делают взаимоотношения приятными, продуктивными и т. д. Ребёнок, который овладел основными правилами коммуникации, ограждает себя от конфликтов, легко находит себе друзей, его ценят товарищи за умение дружно играть, трудиться, веселиться.

Реализовать такие задачи можно при условии организации такой жизни ребёнка, которая была бы насыщена положительными эмоциями, разнообразной деятельностью, высоким интеллектуальным потенциалом окружающей среды и содержательным общением.Еще в прошлом веке очень остроумно заметил писатель Анатоль Франс: «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любопытство, а затем «удовлетворять» его, что на данный момент остается актуальным.

Итоговый результат плановой педагогической диагностики показал, необходим поиск новых форм работы, соответствующих требованиям Стандарта по социально – коммуникативному развитию.

Мы заметили, что некоторые дети нашей группы, приезжающие с родителями на автомобилях в детский сад, в пути слушают Детское Радио, а в детском саду, делятся друг с другом впечатлениями об услышанном в эфире.Мы провели опрос среди родителей: Детское радио нравится Вашей семье? Если да, то почему? И вот,какие ответы мы получили:

- Это очень удобно, мой ребёнок от него просто в восторге. Когда мы едем в автомобиле, он слушает Детское Радио, и не отвлекает меня от дороги.

- Моя Настя просит включать ей Детское Радио вечером, перед сном. Так она узнает что – то интересное или просто слушает мелодии из любимых мультфильмов и одновременно играет.

- А мне оно нравится за то, что в нем есть как обучающие, так и развлекательные программы – веселые конкурсы и викторины. Мы участвуем в них всей семьей.

- Наша семья рекомендует мамам и папам Детское Радио: слушать его полезно и интересно – с ним наши дети будут больше знать, проводя за компьютером, телевизором и видеоиграми меньше времени

И мы предположили: создание радиопередач поможет нам достичь цели и решение задач, стоящих перед нами.

Был создан творческий совет по разработке алгоритма создания радиоэфиров, организации игрового пространства. В него вошли воспитатели группы, воспитанники старшей группы, активные родители.

В результате проведенного опроса родителей наших воспитанников были определены следующие программы: познавательно – развивающая передача «Азбука Безопасности», информационно – просветительская передача «Здоровым быть здорово!», развлекательная передача «Путешествие по сказкам», познавательно - развивающая передача «Дорожная Азбука»,постоянные рубрики: «Новости группы», «Физкульт-привет!»

Чтобы наше радио всегда было в формате, мы постоянно работали над оттенками и тембральным звучанием голоса. Для этого мы использовали чистоговорки и скороговорки, игровые упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. А так же игровые упражнения на снятие эмоционального напряжения, развитие групповой сплоченности.

Мы не стремились скопировать тематику и манеру ведения радиопередач с оригинала, мы работали над созданием игрового пространства, ситуаций коммуникативной успешности, в которых каждому ребенку предоставлялась возможность почувствовать себя, на месте ведущего, быть инициатором общения, делать сообщения, задавать вопросы гостям эфира, высказать свою точку зрения. Картина эфира складывалась в процессе самой записи и зависела от импровизации всех участников, приветствовалась инициатива и личные размышления детей.

Для родителей был организован мастер – класс «Мы в эфире!», в котором с помощью лотереи каждому участнику была дана возможность провести свою рубрику.

Анализ плановой педагогической диагностики показал наличие положительной динамики в показателях социально - коммуникативного развития.

Продукт проекта, представляющий собой картотеку аудиозаписей эфиров, получил распространение в разновозрастных группах ДОУ.

В закрытой группе «Фантазёры» сетевого интернетсообщества WhatsApp, на форсайт – сессии «Педагогическая архитектура будущего» в рамках проведения старт – форума «Экспериментальные образовательные практики Московской области» для академических экспериментальных площадок АСОУ.

Список литературы

1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников:теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт. -сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 216с. - (Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный Парк»).

2. И. А Лыкова, В. А. Шипунова. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013г.

Сценарий передачи «Дорожная Азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Эфир «Стань заметным на дороге!»

Звучит вступительная песня «Студия Детское Радио»

Ведущий (воспитатель).

В эфире программа «Дорожная азбука». Сегодня с ребятами из группы «Фантазёры» мы обсуждаем тему «Стань заметным на дороге!»

- Ребята, когда вы идете утром в детский сад, а вечером возвращаетесь домой, на улице темно. В темноте водителю гораздо труднее вас увидеть. На машинах включаются фары.

- А как пешеходу стать заметнее на дороге?

Ведущие (дети).

- Одеть одежду ярких цветов.

- Закрепить на одежду светоотражающие элементы.

- Одеть светоотражающий жилет (браслет)

Ведущий (воспитатель).

Чтобы пешеход был заметным издалека, он должен быть с фликером. Ребята, а вы знаете, что это такое – фликер?

Ведущие (дети).

- Это специальные светоотражатели.

- Это светящийся ночью и ранним утром значок или липучка на одежде.

- Она сверкает при свете фар и предупреждает водителя, что впереди идет человек.

Ведущий (воспитатель). А у вас ребята, есть у всех фликеры?

Ведущие (дети).

Ведущий (воспитатель). Как вы считаете, этот небольшой с виду значок может защитить вас?

Ведущие (дети).

- Да, он превращает обычного пешехода в пешехода светлячка, который светится в темноте.

Ведущий (воспитатель). А теперь предлагаю вам принять участие в эксперименте «Помощник ли нам фликер?» и передать свои впечатления нашим радиослушателям.

- В тёмное время суток каждый водитель обязан ездить с включёнными фарами. Но фары обозначают только автомобиль, и поэтому согласно требованиям правил дорожного движения Российской Федерации «при движении по краю проезжей части дороги и при пересечении проезжей части в тёмное время суток пешеход должен обозначить себя светоотражающими элементами», то есть фликерами.

И мы сейчас узнаем, действительно ли фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге?

- Мы знаем, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния. Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света.

- Предлагаю вам разделиться на пары. Одни из вас будут водителями автомобилей, и у вас будут фонарики (фары на автомобиле, а другие - пешеходами, и у вас будут светоотражающие элементы (значки – фликеры)

В помещении гаснет свет. Дети включают фонарики и направляют его на детей со светоотражателями.

Воспитатель. Ребята, что вы видите?

Ведущие (дети).

- Луч света от фонарика попадает на поверхность фликера. Фликер начинает светиться и отражает (возвращает) луч света обратно к источнику света.

- Так водители автомобиля могут даже на расстоянии заметить идущего пешехода в темное время суток.

Ведущий (воспитатель). А вы знаете, что в Финляндии и в Норвегии оленям на рога наносят краску со светоотражающими частицами, а в Индии светоотражатели носят домашние слоны. А владельцам, каких домашних животных в России вы бы порекомендовали надевать светоотражатели в темное время суток.

Ведущие (дети).

Какой интересный и модный знак,

Он светится ночью – так ярко!

Поможет в дороге такой светлячок,

И скажет спасибо водитель.

Ведущий (воспитатель).

Для всех радиослушателей звучит песня «Фликер» в исполнении детского коллектива «Фантазеры!

Список литературы

1. И. А Лыкова, В. А. Шипунова. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. - М.: УЦ «Перспектива», 2015.

4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольниковс правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»
Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 12:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...