Лучший педагог года

Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5–6 лет

Новикова Наталья
Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5–6 лет

Презентация Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5-6 лет

Составила:

Учитель-логопед:

Новикова Н. В.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы Школа № 1506

Проект : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта : январь, февраль, март 2018 года

Публикация «Информационно-творческий проект „Мир профессий“ дети 5–6 лет» размещена в разделах

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.

Обоснование проблемы:

- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;

- Низкий словарный запас у детей по данной теме;

- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта :

Воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта.

Образовательные:

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Развивающие:

• Развивать образное мышление детей, творческое воображение;

• Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

• Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;

• Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;

• Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

Ресурсное обеспечение:

- книги, журналы, открытки;

- художественные произведения и материалы;

- фотографии;

Участники проекта :

- учитель-логопед;

- воспитатели;

- дети старшей группы;

- родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет

Гипотеза: Дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

- дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;

- дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии;

- сделать детей более самостоятельными;

- у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

- у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы и методы реализации проекта

Виды детской деятельности

Познавательное, речевое развитие:

1. Познавательные НОД: «Из истории профессий», "Все профессии важны".

2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой, "Моя семья".

3. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Шалаева «Стихи о профессиях».

4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.

5. Заучивание стихов.

6. Создание фотовыставки «Портрет папы"; "Портрет моей мамочки", "Моя семья".

Коммуникация

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Кому что нужно», "Радио",

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

"Кто больше назовет"

"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу».

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество:

1. Рисование: "Мама на работе"; "Папа на работе"; "Моя семья".

2. Аппликация: "Мамочка моя"; "Мой папа".

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры:

«Король»; "Краски"

«Почтальон»

Физкультминутки: «Профессии».

Социальное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», "Супермаркет", «Столовая», "Кафе", «Ветеринар»,

«Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Аптека»,

«Поликлиника», «Детский сад», "Школа",

«Фотография», "Мы - полицейские", "Мы - шоферы"; "Мы-пожарные»,

"Автозаправочная станция" и др.

Беседы о назначении разных предметов, о труде взрослых людей.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песен.

Музыкальный утренник «8 марта», «День Защитника Отечества".

Взаимодействие с родителями:

Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Аптека», «Парикмахерская», «Книжный магазин», «Ателье».

• Оформление родителями «Альбомов о профессиях», создание презентации «Профессии наших родителей».

Консультация для родителей: "Игра-это серьезно".

Результат

1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Балтийское море»Информационно-творческий проект «Балтийское море» Актуальность: С 15 марта по 15 апреля 2019 года в рамках проект «Молодежь за чистую Балтику: от экологического образования к решениям.

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные промыслы» Информационно-творческий проект для детей младшей группы Народные промыслы. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные узоры»Информационно-творческий проект «Народные узоры» Информационно-творческий проект «Народные узоры» Актуальность: Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на.

Информационно — творческий проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она»Информационно — творческий проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (с 10февраль – 7марта 2019 год) Возрастная группа: дети 6-7 лет Проблема: Отсутствие.

Информационно-творческий проект «Поликлиника» Информационно-творческий проект «Поликлиника». 1. Вид проекта: информационный, творческий. 2. Участники проекта: дети общеобразовательной.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «8 Марта» Информационно-творческий проект. Срок реализации : 1 неделя 2019 г. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Капитошка», родители.

Информационно-творческий проект «Колядки» Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А. Характеристика проекта:- По доминирующему методу: игровой,.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5–6 лет
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 18:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД