Наталья Кирсанова
Информационно-творческий проект «В мире динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.
Публикация «Информационно-творческий проект „В мире динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Однажды Игорь принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?
Цель проекта - Формирование представлений детей об эпохи динозавров.
Задачи:
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом
4. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
5. Привлечь родителей к реализации совместной детского – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Сроки реализации проекта – краткосрочный (2 недели (11.07 – 22.07.22г)
Участники проекта - дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Составление совместно с детьми плана реализации проекта.
Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»
Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»
Приобщение родителей к проектной деятельности).
Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала (Мини-музей).
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы по теме проекта.
Основной этап:
Просмотр фильмов и мультфильмов: «Ученые нашли факты существования динозавров», «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начала времен».
Прочитать рассказ и провести беседу по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?»
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по темам: «Все про динозавров»
Дидактические игры «Сложи карту» (разрезные картинки,
Изготовление памятки для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
Создание буклета «Мастер – класс. Такие забавные динозавры».
Художественное творчество:
Сооружение макета «Мир динозавров»;
Сооружение вулкана в технике папье-маше;
Сооружение из пластиковых бутылок «Пальмы», которые послужили началом растительности;
Подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период» и создать большую книгу-раскрасок «Динозаврики»;
Лепка из глины «Кости динозавров» для археологических раскопок;
Изготовление «Яйцо динозавра» (в технике папье-маше);
Изготовление развивающей книги пиши-стирай «Дино парк»
Чтение/ слушание: «Динозавровый сон», «Куда ушли динозавры?», «Динозаврик Толя идет в школу», «Динозавровое мороженное», «В гости к Динозавровым», «Динозавры получают странную посылку»; слушание рычание динозавров.
Заключительный этап:
Выставка детских работ и рисунков.
Создание мини-музея «В мире динозавров».
Развлечение «Путешествие с мир динозавров».
Ожидаемые результаты:
- На протяжении всего проекта увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
- В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
- Активное участие в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книги.
- Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
Используемые источники информации:
1. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М. :Эгмонт Россия, 2001.
2. Травина И. В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей. - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.
3. Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.
4. Сайты Интернет: ru.wikipedia.org/wiki/ Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru/…/index.php/ Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51/