Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Народные узоры» (9 фото)

Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Народные узоры»

Информационно-творческий проект «Народные узоры»

Информационно-творческий проект «Народные узоры»

Актуальность:

Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на детей, развивает их творчество, обогащает кругозор, словарный запас, открывает красоту души и прививает добрые качества. Знакомясь с народным искусством, дети узнают обычаи, историю, культуру своего народа. Учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы.

Публикация «Информационно-творческий проект „Народные узоры“» размещена в разделах

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают определённые знания о промыслах, учатся уважать труд взрослых, знакомятся и технологией изготовления и декоративного украшения предметов.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой

Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель

Цель проекта: знакомство детей технологией изготовления предметов быта и декоративной росписью России.

Задачи проекта:

1. Формировать знания у детей о народных промыслах, росписях России.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (04.02-28.02.19 г.)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы для наглядности

Основные формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; научно популярные рассказы

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, развитие речи)

игры – импровизации, хороводные игры;

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап подгото- - Определение уровня знаний детей. - Вхождение в проблему;

вительный: - Определение темы проекта, задач, - Вживание в игровую ситуацию.

стратегий и механизмов - кураторство детских работ

- Подбор необходимой литературы

по данной теме.

.- Формулирует проблему, цель, исходя

из интересов детей

- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддер-

жания интересам детей и родителей

2 этап основной:

- Помогает в решении задач; - Объединение детей

- Организует деятельность; - Совместная деятельность с

- Оказывает практическую помощь; детьми и родителями

- Направляет осуществление проекта,

организует разные виды деятельности

(беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- Организует работу с семьёй

3 этап заключительный:

- Предоставление продукта проектной - Участие в итоговом

деятельности: выставка и др мероприятии;

. - Совместное обсуждение

результатов.

План реализации проекта

1-й этап

.- Составление плана работы и разработка конспектов Воспитатель группы

по областям НОД («Лепка», «Рисование», «Коммуникация»,

«Социализация», «Речевое развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды

2-й этап

1. Речевое развитие и чтение Стихи

художественной литературы «Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,

синими цветочками, нежными виточками…»

«Все изделия из Гжели фон имеют только белый,

а на нём лишь синий цвет, а других здесь красок

нет.»

«Ай да вазы, что за дыво, хороша и та, и та. Все

наряды и красивы, расписные все цветах!»

«Украшают чашки, вазы, Сколько блеска,

сколько глянца! В сине-белом том фаянсе!

Неужели, неужели, в Вашем доме нету Гжели?»

и т. д.

Беседы: «Волшебная глина», «Деревянные

ложки», «Зимняя сказка «Гжель»

Художественная литература «Хаврошечка»

Состав рассказа по картинам «Масленица»,

«Гулянье», «Ярмарка»

2. Художественно-эстетическое развитие прослушивание народной музыки

(музыка)

3. Социализация:

- Сюжетно-ролевые игры: «Матрёшка», «В

мастерской у гончара», «Волшебный

художник»

- Д/и «Чудо узоры», «Укрась чашку»,

4. ОБЖ:«Безопасность» Расширять знания детей о том, как нужно

себя вести при обжиге глины.

5. Художественное творчество:

рисование: «Маслёнка», «Лошадка», «Барышня»,

«Досочка», «Чайный сервиз», «Тарелочка»

Ленка «Петушок»

Конструирование «Матрёшка» Учить детей рисовать элементы

росписей, создавать целостность задуманного,

учиться работать разными кистями,

использоваться наглядным материалом,

учиться проводить анализ готовой работы

3-й этап

Взаимодействие с родителями Пополнение группы декоративно прикладными

предметами быта, иллюстрациями.

Выставка

Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют углубленное представление о видах росписи: Дымково, Городецкая, Хохлома и Гжель. Проявляются желание заниматься росписью и больше узнать о промыслах русского народа. Дети самостоятельно могут различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге, лепит красивых петушков.

Результат

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о ремёслах и росписях укрепилось представление о необходимости бережного отношения к труду взрослого.

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

Взаимодействие с родителями

Обогащение предметно развивающей среды группы

Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему

совместное рисование с детьми на тему проекта.

Литература:

1. Величко Н. «Русская роспись» Из: «Аст-Пресс Книга», 2016 Г.

2. Клиентов А. Е. «Народные промыслы» Из: «Белый город», 2008 г.

3. Маврина Т «Городецкая живопись» Из: «Аврора», 2002 г.

4. www.schci.ru

5. www.culture.ru

6. www.iamruss.ru

Фото «Народные узоры»
Информационно-творческий проект - фото
Информационно творческий проект Народная культура фольклор Народные узоры Знакомясь с народным искусством дети узнают обычаи историю культуру своего народа Учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы Публикация Информационно творческий проект Народные узоры размещена в разделах Народная культура фольклор Орнамент и узоры Проекты творческие Проекты Дети получают определённые знания о промыслах учатся уважать труд взрослых знакомятся и технологией изготовления и декоративного украшения предметов
Публикации по теме:

Групповой информационно-творческий проект «Городецкие узоры» Групповой информационно- творческий проект «Городецкие узоры» Срок реализации: 1 месяц Вид проекта: групповой (подготовительная группа).

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица» Марина Мишина Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность. В наше время проблемы экологического.

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные промыслы» Информационно-творческий проект для детей младшей группы Народные промыслы. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта:.

Информационно-творческий проект «Поликлиника» Информационно-творческий проект «Поликлиника». 1. Вид проекта: информационный, творческий. 2. Участники проекта: дети общеобразовательной.

Информационно-творческий проект «Колядки» Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А. Характеристика проекта:- По доминирующему методу: игровой,.

Информационно-творческий проект «Покорители космоса» Проект «Покорители космоса» Тип проекта: информационно – творческий; долгосрочный (январь - апрель). Состав проектной группы: дети, родители,.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Творческий проект «Народные традиции» Проект: «Народные традиции» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна Феклистова Екатерина Владимировна 1.2 Челябинская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Народные узоры»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД