Информационно-творческий проект «Поэтический образ природы в детских рисунках»

Кирюшина Елена Александровна
Информационно-творческий проект «Поэтический образ природы в детских рисунках»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок»

Информационно – творческий проект

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

ПРИРОДЫ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ

Руководители проекта:

Воспитатели подготовительной группы

Кирюшина Е. А.

Симонова О. В.

Вологда 2016 г

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Адрес: г. Вологда ул. Малая Сибирская дом 7 А МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок»

Руководители проекта:

Воспитатели: Кирюшина Е. А.

Симонова О. В,

Участники проекта:

1) Дети подготовительной группы

2) Воспитатели Кирюшина Е. А Симонова О. В.

3)Музыкальный руководитель: Мальцева Н. И.

4) Родители детей подготовительной группы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1) Материально –технические условия: мольберт, магнитная доска. Магнитофон, оборудование для проведения занятий по художественно – продуктивной деятельности детей, наглядный, демонстративный материал

2) Информационное обеспечение: учебно – методическая литература, интернет

3) Формы работы

- Беседы

- Наблюдения

- Чтение стихотворений

-Рассматривание иллюстраций книг

-Фронтальные, групповые. Индивидуальные занятия по художественно – эстетическому, познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию

- Игры (коммуникативные, дидактические, подвижные)

- Продуктивная деятельность

- Труд

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

В нашей группе дети любят прогулки, наблюдения и экскурсии в природе. Отмечая неповторимые явления природы, её красоту и богатство, дети с удовольствием рисуют пейзажи природы. Чтобы детское творчество дополнялось не только практическими советами, образцами иллюстраций из книг и репродукциями картин воспитатели решили помочь детям глубже увидеть красоту природы через стихи о ней. Поэзия пробуждает эмоционально – творческое настроение детей. Тонко подмечая, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольной берёзки, пёстрых лугов, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке. Воспитатели решили сделать подбор стихов в соответствии возрастной группе детей, а так же для обогащения представлений о прекрасном в природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

1) Познавательное развитие

2) Художественно – эстетическое развитие

3) Речевое развитие

ТЕМА ПРОЕКТА: Поэтический образ природы в рисунках детей

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей детей через поэтические произведения

ЗАДАЧИ:

1) Формировать представления детей о красоте природы через поэтические образы

2) Развивать умение передавать содержание стихотворения, используя средства выразительности (колорит, известные художественные приёмы)

3) Закреплять умение рисовать несложный сюжет, передавать настроение

4) Воспитывать эстетический вкус, вызывать радостные эмоции при восприятии поэтических произведений о природе

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Проект краткосрочный рассчитан на 2 месяца (октябрь, ноябрь)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Поэтические произведения о природе являются наиболее эффективным средством развития творческого подхода ребёнка к изображению окружающего мира. Такое свойство поэзии как изобразительность, обогащает и разнообразит содержание детских рисунков, способствует внесению в них моментов, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются детьми. Опыт детей старшего дошкольного возраста позволяет предостовлять зримый образ только на основе его поэтического описания без подкрепления наблюдениями. Поэтический образ может стать единственным побудителем детского рисунка. При создании таких творческих рисунков развивается воображение, и одновременно мы знакомим детей с поэзией. Выразительность пейзажного рисунка имеет определённые особенности, которые связаны с развитием у детей чувств, вызванных поэзией. Под влиянием систематического обучения чувства детей распознавать эстетические качества самого художественного образа, проникаться настроением произведения. В результате этого в рисунках на темы пейзажной лирики старшие дошкольники осознанно пытаются передать эти эстетические качества (красоту, цветосочетания, ритм. Необычность формы). Используя доступные изобразительные средства для передачи настроения. На основе развивающихся эстетических чувств рисунках начинает проявляться определённое отношение к природе. Умело руководя процессом развития детского художественного творчества используя при этом все средства выразительности, педагог может добиться высоких результатов в решении задуманных задач.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Проблема исследования: Узнать больше о мире природы через поэзию. Развивать умение тонко подмечать в поэзии образность природы и передавать свои чувства в рисунке

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями)

Эмоционально – творческое настроение и эстетические чувства у детей пробуждает поэзия. Искусно воспетая в стихах образность природы побуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

В соответствии с гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи

1) С помощью наблюдения в природе и из личного опыта изображать картину природы используя средства выразительности.

2) Понаблюдать за осенними изменениями в природе и в беседе с педагогом составить устное описание увиденного.

3) Познакомиться с подборкой произведений об осенней природе

4) Изображать картину природы, описанную в произведениях опираясь на наблюдения

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

1) Наблюдение за явлениями природы осенью

2) Беседа

3) ООД по рисованию (на основе наблюдений)

4) Чтение подборки произведений

5) ООД по рисованию (по мотивам произведений)

6) Прослушивание музыкальных произведений в рамках ООД

II ЭТАП График проведения мероприятий

№ Форма Название Цель

1 Наблюдение в природе (октябрь) «Осеннее небо» Определение цвета осеннего неба, описание облаков, подбор эпитетов (серое, тяжёлое)

«Деревья, листопад» Привлечение внимания детей к явлению. Описание цветов листвы, наблюдение за тем как летят листья

«Осенний дождь» Определение отличия летнего дождя от осеннего, подбор эпитетов (холодный, затяжной)

«Перелёт птиц» Привлечение внимания детей к явлению, составление словесного описания (летят в теплые страны, чтобы обратно вернуться весной, прощаются кличем) Добавление понятия «косяк» (наиболее удобная форма для перелёта)

2 Беседа с детьми (октябрь) «Осенний пейзаж» Составление словесного описания осенней природы.

3 ООД по рисованию (с прослушиванием музыкальных произведений «Осенний вальс» Е. Обуховой) (октябрь) «Рисование осени на основе наблюдений» Рисование пейзажа из личного опыта используя средства выразительности

4 ЧХЛ (ноябрь) «Осеннее утро» О. Высоцкая Прослушивание произведений, обсуждение описанных явлений.

«Расправив широкие крылья…» М. Исаковский

«Сосны до неба хотят дорасти» И. Токмакова

«Отговорила роща золотая»

5 ООД по рисованию (с прослушиванием музыкальных произведений «Осенняя песнь» П. И. Чайковский) (ноябрь) «По мотивам произведений» (по желанию детей)

Рисование пейзажа по мотивам произведений, оказание помощи в подборе описанных цветов

III ЭТАП Результат

Организация выставки детских рисунков

1) Осенний пейзаж (рисунки детей основанных на личных наблюдениях)

2) «Осень в произведениях поэтов» (рисунки детей на основе стихов)

3) ООД «Стихи об осени» (чтение стихов по желанию детей, зачитывание стихов заученных детьми)

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Информационно-творческий проект «Дедушкин огород» Информационно-творческий проект «Дедушкин-огород» Составил: воспитатель: Рублева Е. В. «…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный. По числу участников проекта: дети 4-5 лет,.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей» Актуальность проекта Для ребенка, начинающего осознавать окружающий мир, постоянным примером становится поведение взрослого, поэтому в целях.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Поэтический образ природы в детских рисунках»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки