Получи документы

Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей»

Наталья Славкина
Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей»

Паспорт проекта «Профессии наших родителей»

Руководители проекта : Н. М., Славкина, воспитатель средней группы «Звёздочки»

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.

Публикация «Информационно-творческий проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : Информационно-творческий проект (3 недели)

Проблема проекта : недостаточные знания и представления детей о различных профессиях родителей и их особенностях.

Цель проекта : Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях родителей и их особенностях.

2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых (профессии родителей и сотрудников детского сада).

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях родителей, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

6. Содействовать развитию активного словаря детей.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Содействовать развитию образного и пространственного мышления

Актуальность проекта : Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах? Привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Предполагаемый результат: У воспитанников сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

•понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Ресурсное обеспечение: Целевые экскурсии, беседы, дидактические игры, сюжетно ролевые, настольные игры, наглядные материалы, чтение художественной литературы (чтение и отгадывание загадок по теме «Профессии».) Изобразительная деятельность (рисование, Конструирование из различных материалов (аппликация, (материалы для творчества.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд: Иллюстрации по теме «Профессии в детском саду» Текст детской художественной литературы о профессиях : «А что у вас?» С. Михалков,«Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

Иллюстрации по теме: «Профессии», «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак, «Мы с Тамарой» А. Барто, Житков «Железная дорога» Б. Житков, «Знакомые профессии» А. Богдарин, «Шел по улице солдат» С. Баруздин. Альбом «Профессии наших родителей».

Демонстрационный ряд: Атрибуты к сюжетно – ролевым и дидактическим играм, бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. образец педагога, раскраски, картон, пластилин, бросовый материал настольно- печатные игры, фотографии с профессиями родителей.

Перспективное планирование работы с воспитанниками по информационно творческому проекту

«Профессии наших родителей»

Тема, цель,

итоговое мероприятие по теме Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей Материал и оборудование

Профессии работников детского сада (1 неделя)

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности работников детского сада.

Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Одежда по профессиям» Коммуникативная деятельность

Целевая экскурсия по детскому саду «Профессии в детском саду» (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника) Рассматривание помещений детского сада, ознакомление с профессиями детского сада Вопросы детей. Помещения детского сада: прачечная, кухня, кабинет медицинского работника

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессиях в детском саду и результатах труда людей разных профессий Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессиях в детском саду и результатах труда людей разных профессий Иллюстрации

по теме «Профессии в детском саду»

Игровая деятельность

Сюжетно- ролевые игра «Профессия повар», «Профессия врач»

С. р. и «Профессия повар, «Профессия врач» Атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Изобразительная деятельность Рисование «Одежда по профессиям»

Раскрашивание одежды по профессиям Бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. Образец педагога.

Раскраски

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение детской художественной литературы о профессиях

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков Рассматривание литературы, иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий Текст детской художественной литературы о профессиях :

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и отгадывание загадок по теме «Профессии». Придумывание загадок о профессиях детьми

Иллюстрации

по теме «Профессии»

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Угадай кто это» Участие в дидактической игре

«Угадай кто это». Рассматривание и подбор иллюстраций к игре с изображением профессий, поддерживание беседы воспитателя.

Участие в сюжетно- ролевой игре

«Магазин игрушек». Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм,

Все профессии важны, все профессии нужны

(2 неделя)

Цель: Формирование представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

Итоговое мероприятие Оформление альбома из детских рисунков «Кем я хочу стать» - Конструирование из различных материалов Аппликация «Тележка - подарок для дворника»

Вырезание, склеивание деталей и отделка рамочки Альбомные листы, картон, пластилин, бросовый материал

Изобразительная деятельность

Рисование «Кем я хочу стать»

Раскрашивание одежды к профессиям «Кем я хочу стать»

Бумага для рисования, по количеству детей, карандаши, краски. Образец педагога.

Раскраски

Игровая деятельность

Настольная игра «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии» Участие в настольных играх «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание с помощью игровых предметов к профессиям Атрибуты к играм

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы:

«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

«Знакомые профессии» А. Богдарин

«Шел по улице солдат» С. Баруздин

Отгадывание загадок по теме «Профессии»

Прослушивание стихов, художественной литературы и отгадывание загадок о профессиях

«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

«Знакомые профессии» А. Богдарин

«Шел по улице солдат» С. Баруздин

Отгадывание загадок по теме «Профессии»

Игровая деятельность

Настольные игры «Мы играем в магазин», «Кем быть?» Участие в настольных играх «Мы играем в магазин», «Кем быть?» Атрибуты к играм

Коммуникативная деятельность

Беседа «Кем я буду, когда вырасту»

Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений профессий. Ответы на вопросы воспитателя. Иллюстрации

по теме «Профессии»

Настольно- печатные игры

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад» Участие в настольных играх «Я изучаю профессии». «Профессии», Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание с помощью игровых предметов к профессиям

Участие в сюжетно-ролевых играх. Создание собственных игровых замыслов, обыгрывание Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Профессии наших родителей

(3неделя)

Цель: Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие:

Оформление альбома «Профессии наших родителей». Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми о профессиях родителей.

Составление рассказов о профессиях родителей по сюжетным фотографиям

Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений профессий родителей. Ответы на вопросы воспитателя.

Рассказывание придуманного рассказа по иллюстрациям Фотографии с профессиями родителей.

Изобразительная деятельность Рисование «Женские профессии» Раскрашивание «Женские профессии» Альбомные листы карандаши, краски,

Образец воспитателя

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить» Подбор иллюстраций с изображением предметов труда, к профессий необходимых для работы Иллюстрации

по теме «Профессии»

Атрибуты к дидактическим играм,

Конструирование из различных материалов Художественный труд: альбом «Профессии наших родителей». Наклеивание сюжетных фотографий изображающих профессии родителей в фотоальбом. Просмотр иллюстраций в альбоме Клей, ножницы, альбом бумага

Образец педагога.

Альбом «Профессии наших родителей».

Итог проекта :

Дети имеют представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это способствует обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

Сформированы представления о профессиях своих родителей.

Дети умеют составлять описательные рассказы о профессиях с использованием опорной схемы.

Дети понимают значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукт проекта :

Выставка рисунков «Одежда по профессиям»

Оформление альбома из детских рисунков «Кем я хочу стать»

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Информационно-творческий проект «Петергоф»Информационно-творческий проект «Петергоф» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного.

Информационно-творческий проект «Необычная мода» Информационно-творческий Проект "Необычная мода" 2017 Паспорт проекта Разработчики Период реализации Участники Тип проекта.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Русские богатыри» Тема проекта: «Русские богатыри». Тип проекта: творчески – информационный. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание.

Стенгазета «Профессии наших родителей»Стенгазета «Профессии наших родителей» Стенгазета "Профессии наших родителей" Воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Захарова У. В. [/i] В нашей группе продолжается работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 16:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД